4. 5. | Орфографическая работа. Постановка проблемы. | На доске слова: н…чной, д…ждливые, м…рской, в…селый, л…довый, тр…вяной. Найдите проверочные слова, вставьте пропущенную букву, подчеркните ее. Запишите слова. Что их объединяет? (часть речи -имя прилагательное, орфограмма- проверяемый безударный гласный). Найдите в этой цепочке лишнее слово, по какому признаку вы его нашли? Разберите его по составу (у доски). Образуйте от имен прилагательных однокоренные слова, чтобы они были именами существительными в начальной форме. Ночь, дождь, море, веселье, лёд, трава. На какие группы вы сможете разделить эти слова? - В чем затруднение? Значит существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы. - В каком слове заключается тайна нашего урока? (в слове РОД) - Какова же будет тема урока?(Род имён сущ.)-тема на доске Какие задачи мы перед собой поставим?(на доске) Вы знаете, а я вспомнила сейчас одну примету: говорят, что если что-то упало – то значит, кто-то непременно должен прийти. Слышали о такой примете? И я вам даже скажу больше - по упавшему предмету определяют пол того, кто должен прийти. Кто из вас знает, как можно определить пол пришедшего? Например, если упадёт вилка или ложка - говорят, придёт женщина, а если упадёт нож - то придёт мужчина. А почему так определяют? - Какая стоит перед нами 1 задача? - Послушайте сказку. В сказке вы найдете ответ на наш вопрос. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился Что нового вы узнали из сказки? Какого рода бывают имена существительные? На какие три группы делятся существительные? Выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно? Какую 2 задачу мы поставили перед собой?. Это наша следующая задача. А может кто-то догадался, как определить род имён существительных? (памятка у каждого) Женский род запомню я И скажу: «Она — моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он — мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило - моё! - Какие слова-помощники нам помогут определить род? Давайте сделаем вывод. Учебник (знакомство с правилом),с.25 | Фронтальная работа с учащимися Задачи определяют дети: узнать ... ( какого рода бывают имена существительные) научиться… (определять род имён существительных) применить… (новое знание при выполнении заданий) ответы детей | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные УУД: - анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, - постановка и решение проблемы; - умения делать выводы в результате совместной работы класса, - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные УУД: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. РегулятивныеУУД: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Коммуникативные УУД: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |