Урок русского языка в 5 классе на тему "Множественное число имён существительных"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Множественное число имён существительных"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Множественное число имен существительных».
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на грамотном образовании падежных форм имен существительных во множественном числе; прививать навык их правильного употребления; воспитывать культуру речи.
Оборудование: сумки, картинки или муляжи предметов (помидоры, апельсины, мандарины, макароны, носки, ботинки, сапоги).
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе на тему "Множественное число имён существительных" »
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Множественное число имен существительных».
Цель урока: акцентировать внимание учащихся на грамотном образовании падежных форм имен существительных во множественном числе; прививать навык их правильного употребления; воспитывать культуру речи.
Оборудование: сумки, картинки или муляжи предметов (помидоры, апельсины, мандарины, макароны, носки, ботинки, сапоги).
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
- Что такое существительное?
- Какие постоянные признаки для него характерны?
- Как может изменяться имя существительное?
- Какие особенности существительных, связанные с числом, вы знаете?
- Назовите существительные, имеющие только форму единственного числа.
- Назовите существительные, имеющие только форму множественного числа.
Ребята усердно обтачивали четыре железных зуба от старых грабель.
- Надпишите над словами части речи.
- Подчеркните существительные как члены предложения.
- Выпишите слово, имеющее форму только множественного числа.
III. Мотивация учебной деятельности.
- Вы знаете, что писать правильно – это важно для человека. Как вы считаете, а говорить правильно важно?
- Докажите свою точку зрения.
IV. Постановка целей и задач урока.
V. Работа над темой урока.
1. Слово учителя.
- В речи мы часто употребляем существительные во множественном числе. Но не всегда это делаем правильно. Нужно запомнить грамматические формы некоторых существительных. Особое внимание следует проявлять к родительному падежу множественного числа. В нем в устной речи, как правило, употребляют существительные без окончания –ОВ.
2. Выполнение тренировочных упражнений.
- Измените слова по образцу, обозначьте окончания.
Правила: у нас есть два продавца и товары: помидоры, апельсины, мандарины, макароны; носки, ботинки, сапоги. Задача покупателя – вежливо попросить подать, взвесить, отложить товары, поставив слова в Р.п. мн.ч. Продавец должен повторить фразу с вопросительной интонацией и продолжить диалог.
Образец.
- Добрый день.
- Здравствуйте.
- Будьте так любезны, дайте мне пять килограммов макарон.
- Пять килограммов макарон какой фирмы?
VI. Рефлексия.
- Что у вас вызвало затруднения на уроке?
- У каких существительных вы будете употреблять окончание –ОВ?