kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с чередованием гласных в корнях слов; обучать анализировать языковые явления и делать выводы; прививать навык грамотного письма, осторожность при собирании грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"»

Урок русского языка в 5 классе на тему:

«Буквы О-А в корне –раст-_, -ращ-, -рос».

Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с чередованием гласных в корнях слов; обучать анализировать языковые явления и делать выводы; прививать навык грамотного письма, осторожность при собирании грибов.

Оборудование: иллюстрация «Съедобные грибы», памятка для грибников; таблица «Незаконченные предложения».

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

  1. Опрос по домашнему заданию.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа.

-Какую орфограмму с чередованием гласных в корне вы знаете? Приведите примеры.

2. Словарный диктант.

Приложить бумаги, заложило уши, чудесное прилагательное, удачное изложение, выложить звёздочку, нужное слагаемое, полагаться на товарища, положили тетрадь.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя.

(Во время рассказа учитель записывает выделенные слова на доску, пропуская гласные).

- Сначала вы были маленькими. Потом стали расти и выросли, стали пятиклассниками. Как росточек, вы распрямились, потянувшись к солнцу. Что же с вами, выращенными с такой заботой, делать?

- Посмотрите на слова на доске и назовите в них корни. Какие буквы в них чередуются? Как вы думаете, от чего будет зависеть написание гласных в этих словах?

IV. Постановка целей и задач урока.

V.Работа над темой урока.

1. Материал для наблюдения.

Запись на доске.

-рА СТ

-рА Щ

-рО С

Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

- Расскажите правило, опираясь на схему.

- Почему Ростов и Ростислав пишут с большой буквы?

- Как вы понимаете слова ростовщик и отрасль?

2. Ознакомление с орфограммой.

3. Работа у доски.

Вставьте буквы, объясните написание.

Выр..щенный, зар..стать, выр..сли, прор..стать, прор..с, зар..сли, водор..сли.

4. Творческие задания.

- Составьте предложения со словами-исключениями.

- Напишите диктант по аналогии.

Беседа.

- Когда собирают грибы?

- Какие ядовитые грибы вы знаете?

- Что нужно помнить при сборе грибов?

Памятка грибника.

  1. Без взрослых грибы не собирать!

  2. Незнакомые грибы не трогать руками.

  3. Лучше выбросить подозрительный гриб, чем взять ядовитый.

  4. Не прикасайтесь к глазам руками, если трогали ими грибы.

  5. Нельзя собирать грибы рядом с трассой и свалками.

- Какие съедобные грибы вам известны?

- Послушайте текст о рыжике. Рассмотрите белый гриб. По аналогии с прослушанным текстом о рыжике напишите текст о белом грибе.

- Какое предложение подходит к обоим грибам? Запишите его целиком.

- Какими словосочетаниями из словарного диктанта мы можем воспользоваться? Подчеркните их.

Образец. Хоть он и называется «рыжик», но это имя ему не очень подходит. Меняем это предложение на «Белый гриб называется так из-за белой ножки».

Рыжик.

Хоть он и называется «рыжик», но это имя ему не очень подходит. Бывает он и цвета сосновой коры или зеленовато-синим. На высокой прямой ножке располагается небольшая воронка. Он редко растёт в одиночку, потому что на одной грибнице может быть несколько грибов. Опытные грибники аккуратно срезают ножичком гриб под корешок, чтобы в будущем на этом месте выросли новые грибы.

VI. Рефлексия.

Приём «Незаконченные предложения».

Ф.И.

Предложения

1

На уроке я понял(а)…

2

Мы научились…

3

Наибольший мой успех сегодня…

4

Я испытал(а) следующие трудности…



VII. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру «Как вырастить домашний цветок», используя орфограммы «Чередование гласных в корне».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме"Художественный стиль речи " "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-khudozhiestviennyi-stil-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "125600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415018518"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Правописание чередующихся гласных a-о в корнях -лаг-  – -лож-, -рос- – -раст- (-paщ-)""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-chierieduiushchikhsia-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-lagh-lozh-ros-rast-pashch"
    ["file_id"] => string(6) "300629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456764841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства