Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"
Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с чередованием гласных в корнях слов; обучать анализировать языковые явления и делать выводы; прививать навык грамотного письма, осторожность при собирании грибов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе на тему "Корни с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"»
Урок русского языка в 5 классе на тему:
«Буквы О-А в корне –раст-_, -ращ-, -рос».
Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с чередованием гласных в корнях слов; обучать анализировать языковые явления и делать выводы; прививать навык грамотного письма, осторожность при собирании грибов.
Оборудование: иллюстрация «Съедобные грибы», памятка для грибников; таблица «Незаконченные предложения».
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
Беседа.
-Какую орфограмму с чередованием гласных в корне вы знаете? Приведите примеры.
(Во время рассказа учитель записывает выделенные слова на доску, пропуская гласные).
- Сначала вы были маленькими. Потом стали расти и выросли, стали пятиклассниками. Как росточек, вы распрямились, потянувшись к солнцу. Что же с вами, выращенными с такой заботой, делать?
- Посмотрите на слова на доске и назовите в них корни. Какие буквы в них чередуются? Как вы думаете, от чего будет зависеть написание гласных в этих словах?
Лучше выбросить подозрительный гриб, чем взять ядовитый.
Не прикасайтесь к глазам руками, если трогали ими грибы.
Нельзя собирать грибы рядом с трассой и свалками.
- Какие съедобные грибы вам известны?
- Послушайте текст о рыжике. Рассмотрите белый гриб. По аналогии с прослушанным текстом о рыжике напишите текст о белом грибе.
- Какое предложение подходит к обоим грибам? Запишите его целиком.
- Какими словосочетаниями из словарного диктанта мы можем воспользоваться? Подчеркните их.
Образец. Хоть он и называется «рыжик», но это имя ему не очень подходит. Меняем это предложение на «Белый гриб называется так из-за белой ножки».
Рыжик.
Хоть он и называется «рыжик», но это имя ему не очень подходит. Бывает он и цвета сосновой коры или зеленовато-синим. На высокой прямой ножке располагается небольшая воронка. Он редко растёт в одиночку, потому что на одной грибнице может быть несколько грибов. Опытные грибники аккуратно срезают ножичком гриб под корешок, чтобы в будущем на этом месте выросли новые грибы.
VI. Рефлексия.
Приём «Незаконченные предложения».
Ф.И.
Предложения
1
На уроке я понял(а)…
2
Мы научились…
3
Наибольший мой успех сегодня…
4
Я испытал(а) следующие трудности…
VII. Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру «Как вырастить домашний цветок», используя орфограммы «Чередование гласных в корне».