kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создает условия, способствующие изучению нового материала  по теме "Имя существительное как часть речи" и применению их в нестандартных учебных ситуациях, а также позволяет сформировать представление об общеграмматическом значении имён существительных, систематизировать имеющиеся знания обучающихся об имени существительном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи."»

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

Учебный предмет: Русский язык

Учитель: Назарова О.В.

Класс: 5

Автор УМК:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева, Е.С. Барова. – М.: Баласс, 2012

Тема урока:Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи.

Тип урока – урок открытия нового знания.

Тема урока:Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи.

Технологии построения урока:личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Формы организации учебной деятельности на уроке:коллективная, индивидуальная, парная.

Цели:

Создать условия, способствующие изучению нового материала по теме "Имя существительное как часть речи" и применению их в нестандартных учебных ситуациях

Сформировать представление об общеграмматическим значении имён существительных, систематизировать имеющиеся знания обучающихся об имени существительном.


Задачи:

Образовательные:

овладевать знаниями об имени существительном как части речи;

формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся;

совершенствовать навыки грамотного письма и связной речи;

обогащать словарный запас обучающихся.


Развивающие:

содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группах и парах;

развивать рефлексивные умения и навыки.


Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к русскому языку, чувство патриотизма;

содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета.


Основное содержание темы, термины и понятия

Знакомство сименем существительным как частью речи.

Анализ и характеристика общеграмматического значения «предмет» (в том числе значения «действие» как предмет и «признак» как предмет).

Знание понятий: морфология, часть речи, имя существительное, лексика, лексическое значение, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Владение навыками правильного написания слов с изученными орфограммами, выполнения синтаксического разбора простого предложения.

Умение  использовать интернет-ресурсы для поиска информации по данной теме.

Умение формулировать, аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.


Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

2. Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

3. Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.


Метапредметные результаты 

Познавательные результаты

Умение:

- извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова);

- устно передавать содержание прочитанного и прослушанного текста в кратком и подробном виде, уметь давать монологические ответы на вопросы о прочитанном и прослушанном произведении;

- анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, обобщать полученную информацию, строить рассуждения;

- ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов;

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели;

- находить качественные учебные материалы в различных информационных ресурсах, оценивать их достоверность;

- прогнозировать учебную ситуацию.


Регулятивные результаты

Умение:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать вопрос (проблему) урока и его цель;

- работать по предложенному плану;

- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью;

- искать пути решения проблемы;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в котором возникли затруднения, оценивать данную учебную ситуацию;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Коммуникативные результаты

Умение:

- аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения;

- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на знание текста, свой жизненный, читательский опыт, информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве;

- согласовывать позиции и находить общее решение учебной ситуации;

- уметь работать в парах, договариваться о совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства, давать оценку своим действиям, оценивать результат.


Предметные результаты 

Формирование представления о лексическом, грамматическом значенииимени существительного.

Знание лексического значения имени существительного, изученных орфограмм имён существительных.

Усвоение понятий: морфология, часть речи, имя существительное, лексика, лексическое значение, общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Формирование уменийчитать учебно-научный текст изучающим чтением; аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения


Используемый учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева, Е.С. Барова. – М.: Баласс, 2012


Используемая методическая литература: 
1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. — М., 2011.

2. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М., 2012.

3. Линия УМК «Русский язык для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.


Используемое оборудование: 

  • операционная система Windows;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • интернет-ресурсы:

www.gramota.ru

uchportal.ru

  • раздаточный материал (карточки, тексты, тесты).



Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует обучающихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесет нам радость общения друг с другом. Садитесь.





Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Самоопределение, осуществление гражданской идентификации личности, действие смыслообразования

Волевая саморегуляция


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии





Целеполагание и мотивирование

Интеллектуальная разминка.

Ребята! На слайде вы видите слова. Ваша задача заключается в следующем: найти четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Телефон/ ухо = кино/ … (глаза) Двор/ ворота = дом/ … (дверь)

День/ свет = ночь/ … (тьма) Весна/ осень = рассвет/ …(закат)

Человек /платье = дерево/ …(листва) Дружба/ любовь = вражда/ …(ненависть)

Учитель: Что объединяет все эти слова? (Обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?)

Учитель: Вспомните, как называется эта часть речи? ( Имя существительное). Вспомните определение этой части речи.

Учитель: Помогите мне сформулировать тему. О чём мы будем говорить на уроке? (Ученики формулируют тему, составляют план урока).

Тему и план урока записываем на доске и в тетрадях.

Слушают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему, составляют план урока







Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности

Прогнозирование; контроль, коррекция

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения


Умение выражать свои мысли;

формулирование темы урока



У замечательного французского писателя и летчика Антуана де Сент- Экзюпери есть поэтическая, проникновенная сказка «Маленький принц». (слайд 2). Она написана для взрослых, но для тех взрослых, которые не утратили детскую способность фантазировать, поэтически и доверчиво воспринимать окружающий мир. Маленький принц прилетел на нашу землю со своей крошечной планеты, которая была размером с большой дом, и встретился с летчиком, вынужденным совершить посадку в пустыне Сахара из-за неисправности самолета (слайды 3, 4). Наивный Маленький принц никак не может понять бездушной практичности так называемых деловых людей, для которых неведома красота мира, теплота человеческих отношений, а существуют только цифры и расчеты. Сегодня мы полистаем страницы этой удивительной книги (слайды 5, 6), а заодно расширим свои знания об этой части речи: познакомимся с лексическим значением имени существительного, выявим его морфологические признаки и синтаксическую роль.  

Высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками


Определяют цели урока

Целеполагание



Планирование учебного сотрудничества

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Запишите предложение

Взрослые деловые люди лишают жизнь поэзии, радости, очарования. Выполните синтаксический разбор данного предложения (1 ученик у доски)

Делаем вывод: В предложении имя существительное чаще всего бывает подлежащим или дополнением.

Выполняют синтаксический разбора простого предложения, делают выводы о синтаксической роли имени существительного в предложении

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения

Постановка и формулирование проблемы;

структурирование знаний.

Умение добывать информацию

Умение добывать информацию

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Словарная работа со словом «очарование» (исследование творческой группы)(слайд 5)


Записывают слово в словарик. Творческая группа представляет итоги работы

Демонстрация добытых знаний

Откройте учебник на с. 5, прочитайте вопросы, ответьте на них.

1) Вспомните, что называется лексическим значением слова. (Такое значение, которое передаёт смысл, содержание слова, называется ЛЗ)

2) В каких частях слова заключено его ЛЗ? (В основе слова)

Определите проблему урока (Что могут обозначать имена существительные)


Презентация проекта.

Мини-исследование «Существительное обозначает только предмет?» (Приложение 1)

Сравните вывод с текстом определения на с. 7

Работают с учебником, с.5, ученик представляет итоги исследовательской работы. Формулируют выводы

Демонстрация добытых знаний

Выполнение упражнения 339 (п).

Самопроверка (с.235 уч.), выставление себе оценки.

Обозначьте орфограммы в словах: прядь, свеча, фонарь, бубенчики, холод.

Выполняют задания, осуществляют самопроверку


4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Прочитаем текст под №1, у каждого он лежит на столе (Приложение 2).

Будьте внимательны, в некоторых словах пропущены буквы.

«1)Маленький принцтр…хнулголовой, и ветер ра…трепал его з…лотые волосы.

2)Я знаю одну планету, там живет такой господин с б…гровым лицом.3) Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4) Ни разу не поглядел на зв…зду.5) Он никогда никого (не)любил. 6) И никогда ничего не делал.7) Он занят только одним: он складывает цифры. 8) И с утра ( до) ночи твердит: «Я человек серьезный! 9) И прямо ра…дувается от гордости.10) А на самом деле он не человек.11) Он гриб».

- К какому стилю относится этот текст? Почему? (Средства художественной выразительности : эпитеты- золотые волосы, сравнение-гриб, олицетворение – ветер трепал)

- Скажите, а как можно озаглавить данный текст?

- Поработаем над орфографией и объясним орфограммы имён существительных.

Выполняют задания в тетрадях и на доске














Выразительное чтение прозаического текста


Целеполагание как постановка учебной задачи;

планирование, прогнозирование;умение восстанавливать информацию


Общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Использование знаний на практике; умение работать в группе

5. Первичное закрепление.

Цель: усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач


Тест (Приложение 3)

I. В каком предложении дополнение выражено существительным, которое употребляется только в форме единственного числа? Не изменяется по числам?

1)1

2) 2

3) 9

4) 10


II. В каком предложении есть дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, во множественном числе?

  1. 2

  2. 3

  3. 7



III. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. планету

  2. цветка

  3. лицом

  4. жизнь



IV. В каком ряду все слова являются существительными.

  1. принц, головой, растрепал, планету

  2. господин, жизнь, цветка, никогда

  3. цифры, человек, гордость, гриб

  4. маленький, звезда, любил, серьезный

V. В каком ряду все слова являются одушевленными существительными?

  1. принц, господин, человек, летчик

  2. красота, пустыня, ветер, писатель

  3. звезда, расчеты, теплота, ночь



Самопроверка (слайд 6)

«5» — 5 правильных ответов;
«4» — 4 правильных ответа;
«3» — 3 правильных ответа
Выставление оценок.

Анализ допущенных ошибок (в парах)

Выполняют задания теста. Осуществляют самопроверку. Выставляют оценки.

Анализируют допущенные ошибки (работают в парах)


Смыслообразование


Планирование, прогнозирование, контроль, коррекция

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества

Динамическая пауза. 

Цель: сменить вид деятельности

Ребята! Вы любите играть?  Я  очень люблю играть. Только играть надо с пользой. Давайте я и вас научу. Встаньте. Я прочту строки из книги Экзюпери, а вы, когда услышите имена существительные 1 склонения - поднимите руки вверх, когда прозвучит имя существительное 2 склонения – похлопайте в ладоши, а 3 склонения – подпрыгните на месте.
«На планете маленького принца всегда росли простые, скромные цветы. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные.

- «Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился.  Хотя он и полюбил цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя несчастным». Только далеко от своей планеты, находясь на Земле, Маленький принц признался.

«Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать! Но я был слишком молод, я еще не умел любить» (слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Выполняют упражнение на снятие статического напряжения.

Настраиваются на позитивную работу в группах.





6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: применение нового знание в типовых заданиях

На земле Маленький принц подружился с Лисом. При расставании Лис открыл Маленькому принцу секрет (слайды 13, 14).


Прочтите текст№2 по ролям(Приложение 4).

«- Прощай…- сказал Маленький принц.

- Прощай,- сказал Лис. - вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- Самого главного глазами не увидишь (слайд15),- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

- Потому что я отдавал ей свою душу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину,- сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (слайд 16). Ты в ответе за твою розу.

- Я в ответе за свою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

Выпишите из текста выделенные существительные, выполните морфологический разбор.

Самопроверка (слайд 17).

Самостоятельно выполняют задания теста. Осуществляют самопроверку.

Анализируютдопущенные ошибки.

Выразительное чтение прозаического текста

Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция


  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

  • извлечение необходимой информации из текста;

  • выполнение действий по алгоритму;

  • доказательство


  • Контроль;

  • коррекция;

  • оценка;

  • волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Подведение итогов

Хорошо, что был такой писатель как Экзюпери (слайд 18). Хорошо,

что мы можем прочитать историю о Маленьком принце, который, путешествуя по разным планетам, задумывался об очень важных проблемах: о любви и дружбе, об ответственности и равнодушии, о красоте, теплоте и пустых расчетах. Вы обязательно прочитайте эту сказку, которая учит видеть сердцем.


Прочитайте определение имени существительного в учебнике на с. 8.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Всё мы правильно выполнили на уроке?

- Выполнили мы поставленную задачу?

Изучают теоретический материал учебника. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Самоопределение, самооценка.

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности


Умение выражать свои мысли


7. Рефлексия.

Цель: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности

Продолжите фразу (слайд 19, 20)   

Сегодня на уроке я узнал (а)…

Было интересно…

Было трудно…

Осталось непонятным…
Материал, изученный сегодня на уроке, нужен мне…
За урок я бы себе поставил оценку…


Комментирование выставленных оценок.

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Смыслообразование, самоопределение, самооценка, самоуважение и самопринятие


Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Рефлексия деятельности


Умение выражать свои мысли


Домашнее задание

Инструктаж его выполнения домашнего задания.

Знать теоретический материал параграфов 37, 38, выполнить упр. 345 (необходимый уровень), выполнение последнего задания упражнения (повышенный уровень)


Записывают домашнее задание

Овладение навыками работы с информацией






















Приложение 1

Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?»


Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет?

Имя существительное сказало о себе так:

«Давно живу я в мире этом.

Даю названия предметам»


Гипотеза

Предполагаем, что имя существительноеобозначает не только предметы.


Ход исследования

  1. Проанализировать определения имени существительного.

  2. Провести наблюдения в окружающем мире.

  3. Обобщить полученные данные, сделать выводы, дать своё определение имени существительного как части речи.


Анализ определений имени существительного

  1. Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения (Определение из Википедии)

  2. Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука;бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя)

Вывод:В словареД.Э. Розенталя более точное определение, чем в учебнике и в Интернете.

  1. Ответить на вопросы, привести примеры

  1. Существительные могут обозначать людей и животных?

  2. Существительные могут обозначать географические названия?

  3. Существительные могут обозначать явления природы?

  4. Существительные могут обозначать события?

  5. Существительные могут обозначать качества человека?

  6. Существительные могут обозначать предмет действия?

  7. Существительные могут обозначать состояние человека?

  8. Существительные могут обозначать предмет признака?

Вывод: Существительное обозначает не только предмет.


Гипотеза подтвердилась. Имя существительное – часть речи, которая имеет общее грамматическое значение «предмет».

Существительные обозначаютлюдей и животных,

географические названия (Москва, Зауралье),

явления природы (радуга, дождь),

события (праздник, война),

состояние человека (грусть, волнение),

качества человека(смелость, доброта),

предмет действия (бег, ходьба),

предмет признака (желтизна, красота).










Приложение 2



Текст №1

1) Маленький принцтр…хнулголовой, и ветер ра…трепал его з…лотые волосы.

2) - Я знаю одну планету, там живет такой господин с б…гровым лицом.3) Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. 4) Ни разу не поглядел на зв…зду.5) Он никогда никого (не)любил. 6) И никогда ничего не делал.7) Он занят только одним: он складывает цифры. 8) И с утра ( до) ночи твердит: «Я человек серьезный! 9) И прямо ра…дувается от гордости.10) А на самом деле он не человек.11) Он гриб».























Приложение 3

Тест

I. В каком предложении дополнение выражено существительным, которое употребляется только в форме единственного числа? Не изменяется по числам?

1)1

2) 2

3) 9

4) 10

II. В каком предложении есть дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, во множественном числе?

  1. 2

  2. 3

  3. 7

III. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. планету

  2. цветка

  3. лицом

  4. жизнь

IV. В каком ряду все слова являются существительными.

  1. принц, головой, растрепал, планету

  2. господин, жизнь, цветка, никогда

  3. цифры, человек, гордость, гриб

  4. маленький, звезда, любил, серьезный

V. В каком ряду все слова являются одушевленными существительными?

  1. принц, господин, человек, летчик

  2. красота, пустыня, ветер, писатель

  3. звезда, расчеты, теплота, ночь


Приложение 4


Текст№2


- Прощай…- сказал Маленький принц.

- Прощай,- сказал Лис, - вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- Самого главного глазами не увидишь,- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

- Потому что я отдавал ей свою душу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину,- сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

- Я в ответе за свою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.





Ссылка для скачивания презентации к уроку

https://docs.google.com/presentation/d/1uJvjLk8CT3zaPhspf4gAR6G_nOMZZqjViQb3uOVpqGI/edit#slide=id.p3










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Оксана Викторовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144104"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства