Открытый урок русского языка в 4 "А" классе "Наш аул"
Цель урока: а) образовательная: дать ученикам понятие об ауле и о домашних животных;
б) развивающая: развивать умение применять изученный материал;
в) воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, любовь к родному краю.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод урока: репродуктивный
Наглядности: учебник, слайды.
Ход урока
I.Орг. момент
а/ поздороваться с учениками;
б/проверить присутствия учащихся;
в/ проверить готовности класса к уроку/ учебные принадлежности/
Психологический настрой.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит
Слышишь звонкий голосок
Нам пора начать урок
II.Проверка домашнего задания
1) выполнение упражнений 2
2) выучить наизусть стихотворение
III. Объяснение нового материала
Просмотр слайдов «Наш район». На экране проецируются слайды с изображением нашего района. После просмотра дети заметили, как быстро изменился наш район, что раньше не было таких красивых домов, памятников, новых детских садов. Итак, ребята сегодняшняя тема урока : "Наш аул. Откройте страницу 95 . Внимательно слушайте его.
А) 1. Чтение текста «Наш аул». После чтения текста ребята также заметили, что автор тоже замечает, как меняется его аул с каждым годом.
2. Словарная работа.
удивился - та??алды
раньше - б?рын
земляки (земляк) - жерлестер (жерлес)
кому пришло в голову - кім ойлап тап?ан
3. Отработка произношения слов: обращаю внимание на правописание этих слов.
красивее, домишки, тёмными, новенькие, беленькие
4. Ответить на вопросы:
? Каким был аул раньше?
? Каков он сейчас?
? Прочитать последние три предложения и записать в тетрадях.
Б) В каждом ауле содержит домашних животных
Задаю вопрос:
? Каких домашних животных вы знаете?
? Знаете ли вы названия детёнышей этих животных?
? Слушать и повторять за учителем.
(ягнёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, телёнок, утёнок)
Теперь смотрите в нашем ауле, есть домашние животные и птицы.
Это корова. У коровы теленок. Это лошадь. У лошади жеребёнок. Это коза. У козы козлёнок. Это овца. У овцы ягнёнок. Это курица. У курицы цыплёнок. Это утка. У утки утёнок.
А сейчас давайте ребята познакомимся еще с одним текстом "Телёнок" Ролевое чтение текста "Телёнок".
IV. Закрепление нового материала.
1) Разгадывание загадок про домашних животных.
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока ( корова)
Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. ( коза)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком (свинья)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает ( Кот)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? ( овца)
3). Игра. «Кто как голос подаёт?»
Это животное ржёт. (Конь)
Это животное хрюкает.( Поросёнок)
Это птица крякает. (Утка)
Это животное лает. (Собака)
Это птица каркает. (Ворона)
Это животное мычит. (Корова)
4). Распределительный диктант
Кто? Что?
Человек Сено
Лошадь Дрова
Курица Кефир
Верблюд Молоко
Корова Яйцо
5. Выполнить упражнение 4.
6. Переведите на русский язык:
Сиыр, б?зау, жыл?ы, ??лын, ?йректі? балапаны,
?азды? балапаны, шош?а, ?ой, ?аз, саулы? ?ой, ?озы
(корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, утёнок, гусёнок, свинья, баран, гусь, овца, ягнёнок)
V. Подведение итогов урока
Сейчас вы на эти шахматные карты напишите настроение, которое появилось у вас на уроке.
VI. Оценивание
VII.Домашнее задание
Прочитать и пересказать текст "Наш аул" и "Телёнок"