kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока«Обучение казахским национальным подвижным играм». 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока :«Обучение  казахским  национальным  подвижным   играм». 

Цели  урока: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 
Задачи: дидактические задачи: Ознакомить   учащихся  с   историей и возникновением национальных  игр,ознакомить  и научить учеников  казахским  национальным  подвижным   играм.
-оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта; 
-воспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 
Тип  урока: интегрированный  урок. физкультура + история  казахстана+ информатика.
Оборудование: Канат, проектор и компьютерное  оборудование, спортивный инвентарь необходимый для   проведения  урока, наглядные  пособия  и т.д.
Эпиграф  урока: 
                                То, что я слышу, — я забываю. 
                                То, что я вижу, — я помню. 
                                То, что я делаю, — я понимаю.
                                                                       Конфуций
                                         древний  мыслитель и философ  Китая.
                                                Ход  урока: 
I.Организациооный  момент.
Построение, рапорт, сообщение задач урока. Выполнение  строевых упражнений. Выполнение  общеразвивающих упражнений.
II.Ход  урока.
Учитель: Цель   нашего  урока -ознакомить  Вас с   историей и возникновением национальных  игр, и научить  казахским  национальным  подвижным   играм. Но  сначала мы должны разделить класс на две команды- на два  аула.
Ученики выполняют перестроение из одной шеренги в две, затем из двухшереножного  строя перестраиваются в две  колонны.
Учитель: Итак у нас  две  команды. Так как  тема  нашего  урока «Казахские  национальные  подвижные игры» и учитывая то, что казахи  в древние времена вели кочевой образ жизни назовём  команды аулами. У нас две команды: 1  команда- «Жолдасбек» аула, вторая «Бердибек» аула. По  ходу  урока каждая  команда по  мере  выполнения игр будет  получать очки –асыки  и  собирать их в «коржуны».В  конце  урока мы подведём итоги  урока и определим  команду  победителя.
      А теперь я  ознакомлю вас с с   историей и возникновением казахских национальных  подвижных игр. 
Этноним   «?аза?»  появился в XV веке, когда в 1460 году  ханы  Жанибек  и  Керей   со своими аулами  откочевали  с  берегов   Сырдарьи  на  восток  в Семиречье, на  реку  Чу, на земли правителя  Могулистана   Есен-буги, где  образовали Казахское ханство (1465). Эти  племена стали  именовать  себя  свободным  людом — «?аза?» («?аза?тар»), в русском языке — «казахами». В  казахской   речи   в этом  слове  обе  буквы «к» произносятся как твёрдое ?,  но с 1936  года в современной русской орфографии было установлено правописание «казах». Национальные   игры  во  все  времена  и  эпохи  имели  огромное  общественное   значение   для  народов.  Все  они  возникли  в  далекой древности   и  в развитии своем   прошли  ряд   изменений. 
   Они   выполняли   обществениные  задачи: способствовал   развитию   у молодёжи   силы, ловкости   и   выносливости,  воспитанию храбрости,  мужества   и  остальных   свойств,  нужных   кочевнику-шаруа и воину-сарбазу.
    А теперь проверим  ваши знания о  казахских  национальных  подвижных играх и проведём  блиц-опрос. Команда правильно ответившая на вопрос получает очко и приз -1 асык, который  вы должны положить в свой «коржун».
                                            Блиц-викторина. 
1 слайд. Как  называется  национальный вид  борьбы  изображённый    на   слайде?1.САМБО.2.?АЗА?ША  К?РЕС.3.КУРЕШ. 
2 слайд.Как  называется  игра   изображённая на   слайде?
1.К?КПАР.2.ОРДО.3.?ЛА?  ТАРТЫШ. 
3 слайд.Как  называется  игра   изображённая на   слайде?
1.ДОЙБЫ.2.НАРДЫ.3.ТО?ЫЗ??МАЛА?
4 слайд.Тушу  какого  животного  используют в  национальной  игре «К?кпар»?1.БАРАНА.2.КОЗЛА.3.МОЛОДОГО БЫЧКА.
5 слайд. Как  называется  кочели изображённые  на   слайде? 1.Д?МПІЛДЕК.2.АЛТЫБА?АН.3.СЕЛКІНШЕК.11.Как  н
6 слайд. 1.Назовите  положение  асыков изображённых  на   слайде? 
чик, табан, бук, алшы
 аз Ученики  отвечают  на вопросы  блиц-викторины и получают очки-асыки  за каждый  правильный ответ.
       Учитель: А теперь каждая  команда получает карточку-задание. В карточке описывается игра. Вы должны изучить  эту игру и выполнить в своих  командах. После  изучения и выполнения игры, команды  должны поменяться местами и карточками-заданиями. Команда«Жолдасбек» аула получает задание изучить игру «Ар?ан  тартыс», а команда «Бердибек» аула- изучить  игру «Бу?а  тартыс».
      Ученики выполняют задание в группах и меняются  местами.               Учитель: А теперь команды должны построиться в две  колонны. 
выУч Ученики перестраиваются в 2  колонны по  одному. Учитель объясняет  правила и условия выполнения игры.  е никистраМПІ                      
                            Игра «Казан»гра  “?азан”
От  линии  старта, где стоят игроки, в 10  шагах  стоят  вазы для цветов диаметром 20см пустые. Игроки  каждой команды поочередно стараются попасть в вазу асыками,соответственно начисляются очки. Победителем считается та команда, который наберет больше очков-асыков.
ить   класс  на   ко        Игра  “Б?йге”.
1.Поставить  5 м от  участников спущенные баскетбольные   мячи. Из каждой  команды участвуют  2 участника: 1- участник  “лощадь”, 2- участник-всадник
Правила  игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший  первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары
манд Игра               Игра  “Те?ге  алу”.
1.Поставить  5 м от  участников спущенные баскетбольные   мячи. Из каждой  команды участвуют  2 участника: 1- участник  “лощадь”, 2- участник-всадник
Правила  игры: быстро пробежать до стойки на бегу  поднять узелок  с  монетами и, обогнув стойку, вернуться в свою команду обратно.
 Прибежавший  первым побеждает.Очки   подсчитываются  после каждой    пары. 
  “Б?йгIII. Заключительная часть  урока
 Построение. Упражнение на восстановление дыхания. 3мин. Игра на внимание. «Пол-потолок» 
 Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. 
Рефлексия.  Ученики берут авторучки, оценивают свою  работу записывают на.  и приклеивают на 1 или 2 плакат
1.Заглавие  1 плаката : «Мне надо ещё  поработать  над  собой.»
2. Заглавие  2  плаката: « Я доволен  уроком.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока«Обучение казахским национальным подвижным играм». 5 класс.»

Спатаев Жантас Калилаевич

Учитель физического воспитания.

Республика Казахстан.

Кзылординская область.

Жанакорганский район.

Средняя школа №169

имени Н.Илялетдинова.


Тема урока: «Обучение казахским национальным подвижным играм». 5 класс.

Цели урока: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи: дидактические задачи: Ознакомить учащихся с историей и возникновением национальных игр,ознакомить и научить учеников казахским национальным подвижным играм.

здоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническим действиям и приемам базовых видов спорта;

оспитательные задачи: освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении и длительном сохранении; воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективно взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок. физкультура + история казахстана+ информатика .

Оборудование: Канат, проектор и компьютерное оборудование, спортивный инвентарь необходимый для проведения урока, наглядные пособия и т.д.

Эпиграф урока:

То, что я слышу, — я забываю.

То, что я вижу, — я помню.

То, что я делаю, — я понимаю.

Конфуций

древний мыслитель и философ Китая.

Ход урока:

I.Организациооный момент.

Построение , рапорт, сообщение задач урока. Выполнение строевых упражнений. Выполнение общеразвивающих упражнений.

II.Ход урока.

Учитель: Цель нашего урока -ознакомить Вас с историей и возникновением национальных игр, и научить казахским национальным подвижным играм. Но сначала мы должны разделить класс на две команды- на два аула.

Ученики выполняют перестроение из одной шеренги в две, затем из двухшереножного строя перестраиваются в две колонны.

Учитель: Итак у нас две команды. Так как тема нашего урока «Казахские национальные подвижные игры» и учитывая то, что казахи в древние времена вели кочевой образ жизни назовём команды аулами. У нас две команды: 1 команда- «Жолдасбек» аула, вторая «Бердибек» аула. По ходу урока каждая команда по мере выполнения игр будет получать очки –асыки и собирать их в «коржуны».В конце урока мы подведём итоги урока и определим команду победителя.

А теперь я ознакомлю вас с с историей и возникновением казахских национальных подвижных игр.

Этноним «қазақ» появился в XV веке, когда в 1460 году ханы Жанибек и Керей со своими аулами откочевали с берегов Сырдарьи на восток в Семиречье, на реку Чу, на земли правителя Могулистана Есен-буги, где образовали Казахское ханство (1465). Эти племена стали именовать себя свободным людом — «қазақ» («қазақтар»), в русском языке — «казахами». В казахской речи в этом слове обе буквы «к» произносятся как твёрдое Қ, но с 1936 года в современной русской орфографии было установлено правописание «казах». Национальные игры во все времена и эпохи имели огромное общественное значение для народов. Все они возникли в далекой древности и в развитии своем прошли ряд изменений.

Они выполняли обществениные задачи: способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и остальных свойств, нужных кочевнику-шаруа и воину-сарбазу.

А теперь проверим ваши знания о казахских национальных подвижных играх и проведём блиц-опрос. Команда правильно ответившая на вопрос получает очко и приз -1 асык, который вы должны положить в свой «коржун».

Блиц-викторина.

1 слайд. Как называется национальный вид борьбы изображённый на слайде?1.САМБО.2.ҚАЗАҚША КҮРЕС.3.КУРЕШ.

2 слайд.Как называется игра изображённая на слайде?

1.КӨКПАР.2.ОРДО.3.ҰЛАҚ ТАРТЫШ.

3 слайд.Как называется игра изображённая на слайде?

1.ДОЙБЫ.2.НАРДЫ.3.ТОҒЫЗҚҰМАЛАҚ

4 слайд.Тушу какого животного используют в национальной игре «Көкпар»?1.БАРАНА.2.КОЗЛА.3.МОЛОДОГО БЫЧКА.

5 слайд. Как называется кочели изображённые на слайде? 1.ДҰМПІЛДЕК .2.АЛТЫБАҚАН.3.СЕЛКІНШЕК.11.Как н

6 слайд. 1.Назовите положение асыков изображённых на слайде?

чик, табан, бук, алшы

аз Ученики отвечают на вопросы блиц-викторины и получают очки-асыки за каждый правильный ответ.

Учитель: А теперь каждая команда получает карточку-задание. В карточке описывается игра. Вы должны изучить эту игру и выполнить в своих командах. После изучения и выполнения игры, команды должны поменяться местами и карточками-заданиями. Команда«Жолдасбек» аула получает задание изучить игру «Арқан тартыс», а команда «Бердибек» аула- изучить игру «Буқа тартыс».

Ученики выполняют задание в группах и меняются местами. Учитель: А теперь команды должны построиться в две колонны.

выУч Ученики перестраиваются в 2 колонны по одному. Учитель объясняет правила и условия выполнения игры. е никистраМПІ

Игра «Казан»гра “Қазан”

От линии старта , где стоят игроки, в 10 шагах стоят вазы для цветов диаметром 20см пустые. Игроки каждой команды поочередно стараются попасть в вазу асыками ,соответственно начисляются очки. Победителем считается та команда, который наберет больше очков-асыков.

ить класс на ко Игра “Бәйге”.

1.Поставить 5 м от участников спущенные баскетбольные мячи. Из каждой команды участвуют 2 участника: 1- участник “лощадь”, 2- участник-всадник

Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары

манд Игра Игра “Теңге алу”.

1.Поставить 5 м от участников спущенные баскетбольные мячи. Из каждой команды участвуют 2 участника: 1- участник “лощадь”, 2- участник-всадник

Правила игры: быстро пробежать до стойки на бегу поднять узелок с монетами и, обогнув стойку, вернуться в свою команду обратно.

Прибежавший первым побеждает.Очки подсчитываются после каждой пары.

БәйгIII. Заключительная часть урока

Построение. Упражнение на восстановление дыхания. 3мин. Игра на внимание. «Пол-потолок»

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Рефлексия. Ученики берут авторучки , оценивают свою работу записывают на .. и приклеивают на 1 или 2 плакат

1.Заглавие 1 плаката : «Мне надо ещё поработать над собой.»

2. Заглавие 2 плаката: « Я доволен уроком.»




















е”.Нна

2.ҚАЗАҚША КҮРЕС.

3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока«Обучение казахским национальным подвижным играм». 5 класс.

Автор: Спатаев Жантас Калилаевич

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260186

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства