общеобразовательная школа №66 г. о. Самара
• воспитывать аккуратность в записях, дружеские отношения в коллективе.
Этап урока | Формы работы (деятельность учителя) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение деятельности (орг. момент). Цели этапа: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установление тематических рамок. | Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». Как вы ее понимаете? Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков. | Узнаем что-то новое. | | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация опорных знаний. Цели этапа: повторить изученные орфограммы, стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме, выявить уровень умения делить слова на группы. | На доске записано предложение. В городке стоит грустная зима. 1. Учитель: Прочитайте запись. Что можете сказать?
Какие задания можете предложить к этому предложению? А сейчас догадайтесь, какую букву будем писать на чистописании. Это «хитрая» гласная и обозначает два звука. Какая это гласная и в каком слове предложения она находится? Чистописание Вернемся к предложению. Запишите предложение в тетрадь, поставьте в словах ударения, подчеркните орфограммы и выделите корень. Проверка. Что интересное подметили? (В случае затруднения задать подводящие вопросы: какие орфограммы встретились в словах? В какой части слова находятся эти орфограммы? - Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова? (При затруднении задать вопрос: какие правила нужно знать?). | Дети: Это предложение. - По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. Распространенное Дети: Разобрать по членам предложения. - Определить части речи. - Поставить в словах ударения. - Разделить слова на слоги и т.д Гласная я в слове грустная.. Написание безударных гласных в корне слова. - Написание слов с сомнительной согласной в корне слова. - Написание слов с непроизносимой согласной в корне слова. | Классифицировать слова по группам. | Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
III. Открытие новых знаний. Цели этапа: актуализировать знания о правописании орфограмм корня. | Постановка проблемы. Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Нельзя ли попробовать сформулировать общее правило для всех трех случаев? Попробуем сформулировать цель урока. Сегодня мы повторим написание слов с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне слова и попытаемся сформулировать общее правило для всех трех случаев. На доске записаны слова. Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник. Прочитайте слова, подумайте, как можно их разбить на три группы по существенным признакам. Каждую группу запишите в отдельный столбик, выделите в словах корень (один ученик работает у доски). Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка. Почему именно так распределил слова в группы? Вспомним цель урока. Сравните три правила. Что интересное заметили? | О безударных гласных. - О непроизносимых согласных. - Об однокоренных словах. - О написании парных согласных. | | Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: формулировать монологическое высказывание. |
IV. Первичное закрепление. Цели этапа: находить и проверять орфограммы корня. | Работа с учебником. | | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Личностные: готовность к сотрудничеству. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
V. Физкультминутка. | Слайд 8 Тренажер для глаз «Аквариум» | Смотрят на слайд и выполняют упражнение для глаз. | | |
VI. Самостоятельная работа. Цели этапа: проверить результат выполненного задания; формулировать монологическое высказывание. | Самостоятельная работа на разноцветных карточках по выбору учащихся. Исправь ошибки в тексте. На дваре морос. Выпал пушистый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежит на прут. Там много ребяд. Зина и Яша играют в снижки. Весило и радосно зимой. Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово. обу(в, ф)ка _______________ прин(е, и)сти ______________ пя(д, т)кА ________________ остро(в, ф)ки ______________ п(е, и)чурка ______________ гиган(?)ский ______________ ненас(?)ный ______________ грус(?)ный ________________ выг(а, о)нять ______________ сн(и, е)жинка ______________ Образовать от имен существительных однокоренные слова прилагательные и глаголы. Выделить корень. существительные прилагательные глаголы грусть _____________ ____________ зелень _____________ ____________ синева _____________ ____________ веселье _____________ ____________ мороз _____________ _____________ звонок _____________ _____________ Проверка. Дети собираются в группы по цветам карточек, обсуждают выполнение задания. По одному человеку от каждой группы выходят для проверки к доске. | Самостоятельно работают по карточкам. | Владеть общим приемом решения предложенных задач. | Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
VI. Рефлексия деятельности. Цели этапа: научить: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности. оценивать результат учебной деятельности. | Учитель: Давайте подведем итог урока. - Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»? - Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое? - Какие трудности возникли? - Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова? Учитель: Молодцы. Спасибо за урок. Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу.
Домашнее задание С. 103, упр. 176 | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |