kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударное окончание имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формировать умение выделять родовые окончания имен прилагательных; наблюдать за особенностями окончаний прилагательных; развивать критическое мышление; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударное окончание имен прилагательных»

Технологическая карта урока



Данные об учителе: Павлова Надежда Корнилиевна




Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник(УМК): Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина «Русский язык»


Тема урока : Безударное окончание имён прилагательных.


Оборудование: учебник «Русский язык » Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, карточки для парной и групповой работы, разноуровневые карточки.


Тип урок: урок открытия новых знаний


Тип урока: урок открытия новых знаний


Опорные понятия, термины: имя прилагательное, род,

окончания имён прилагательных



Цель урока: формировать умение выделять родовые окончания прилагательных; наблюдать за особенностями окончаний имён прилагательных; развивать критическое мышление; воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.


Формы контроля: индивидуальная работа, работа в парам, самопроверка, взаимопроверка; разноуровневая работа.


Домашнее задание : упр.91 стр.53.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Стадия вызова

I. Организаци-онный момент

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку.

-Мне хочется пожелать нам плодотворной работы, чтобы в конце урока вы могли бы сказать, что дал вам урок,была ли от него польза


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Концентрируют внимание

словесный

Р: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

К: слушать и понимать речь учителя.

II. Актуализа-ция опорных знаний

- Я предлагаю вам сегодня стать исследователями, а наш класс превратить в лабораторию.

-А кто такой исследователь?

(побуждает к высказыванию своего мнения).

Учитель для уточнения предлагает обратиться к словарю.

-Попробуем установить, что будет объектом нашего исследования.

-Читает стихотворение-загадку1 (см.приложение).

-Объект для нас новый?


-Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом объекте.



-Мы продолжаем исследовать имя прилагательное.


- Добрый утро, красивая платье, голубой туча, весеннее день

-Я правильно говорю?





Высказывают свои предположения







Слушают стихотворение учителя.

Высказывают предположение о том, что этим объектом является прилагательное



Обмениваются:

вопрос-ответ


Ответы, исправление речи учителя




















Беседа по уточнению знаний








Создание ситуации успеха






П: находить ответы на вопросы, используя раннее изученную информацию;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний;

.















П : умение осознано строить речевое высказывание






К : вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

III.

Сообщение темы и целей урока

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-А какова цель?

- Сегодня на уроке будем развивать умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных.



Сообщают тему урока,

ставят цели исследования


Фронтальная работа

Л: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Стадия осмысления

IV.

Работа по проблеме урока

























Физ

минутка

-От чего зависит род прилагательных? (стр.53)Чтобы ничего не упустить я предлагаю заполнять кластер


Задание №1

(работа в паре)

-Перед вами карточки со словосочетаниями прил.+сущ. Вам необходимо записать их, определив род.

(озорная кошка, синее море, дружный класс…)

-Теперь понаблюдаем. Вспомните, как найти в слове окончание?

-Выделим окончания у прилагательных.

-Сделаем вывод:






- Открытие- это всегда что-то очень важное. Новая звезда, химический элемент, лекарство от болезни. А в чем польза нашего открытия?




Задание №2

(работа в группе)

-Читает стихотворение4

(см.приложение)

-Сейчас вы будете составлять текст, дополняя его подходящими по смыслу и форме прилагательными.

Совместное заполнение кластера




Работают в парах с карточками,

проверяют работы.



Комментируют:

-"Прилагательные м.р. имеют окончания..., ж.р. ..., ср.р….", делают вывод, заполняют кластер.


Учащиеся высказывают свои предположения.

Выполняют упражнения.










У каждой группы текст с пропущенными прилагательными, на разноцветных


беседа

наблюдение





Работа в паре




Побуждающий диалог












Беседа





Спортивные

упражнения

Предметные: давать определение новым понятиям; определять род имен прилагательных, выделять окончания



Л:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

П: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Р: определять цели учебной деятельности ;составлять план действий с учетом конечного результата.

К : участвовать в коллективном обсуждении проблемы






П : находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы;

извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания

К : слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.



Учитель читает стихотворение ( см.прил.)

-Я предлагаю составить вам текст, используя наше открытие, дополняя его подходящими по смыслу, а главное по форме именами прилагательными.

Задание №2

Деформированный текст




Задание №3

(разноуровневая работа)

-У вас в конвертах есть 2 вида заданий. Выберите то, с которым вы справитесь.

-Проверка.









Групповая работа.


Потом зачитывают тексты











Выбирают задание и выполняют его


Проверка















Инд. работа


Самостоятельная работа


Стадия рефлексии


IV. Рефлексивно – оценочный этап









- Итак, мы завершаем нашу исследовательскую работу.

- Что дал вам урок?


-Сегодня мы сделали открытие в области русского языка. Я надеюсь, оно будет не последним.

Ведь так приятно, когда наша речь правильна, красива, точна.

-Я предлагаю заполнить листок самооценки, после урока я проверю, насколько ваша самооценка совпадает с результатами самостоятельной работы и соответствует действительности.

- А сейчас я предлагаю вам выбрать прилагательные, которые вы бы могли подарить своим товарищам за совместную работу в форме комплимента.


 














Заполняют листы самооценки








Высказываются в адрес одноклассников




















Создание ситуации эмоционального комфорта

К:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Р : констатировать необходимость продолжения действий.

П:умение осознано строить речевое высказывание

Л: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безударное окончание имен прилагательных

Автор: Павлова Надежда Корнилиевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-kak-nie-oshibat-sia-v-biezudarnykh-okonchaniiakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока:"Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже.doc "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-okonchaniia-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-v-priedlozhnom-padiezhie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "120328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413701103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопрос какой?"
    ["seo_title"] => string(80) "razlichiie_biezudarnykh_okonchanii_imien_prilaghatiel_nykh_muzhskogho_i_zhiensko"
    ["file_id"] => string(6) "356618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478604531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_bezudarnye_okonchaniia_imen_prilagatel"
    ["file_id"] => string(6) "529641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575205396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства