Стадия вызова | I. Организаци-онный момент | Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку. -Мне хочется пожелать нам плодотворной работы, чтобы в конце урока вы могли бы сказать, что дал вам урок,была ли от него польза | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Концентрируют внимание | словесный | Р: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. К: слушать и понимать речь учителя. |
II. Актуализа-ция опорных знаний | - Я предлагаю вам сегодня стать исследователями, а наш класс превратить в лабораторию. -А кто такой исследователь? (побуждает к высказыванию своего мнения). Учитель для уточнения предлагает обратиться к словарю. -Попробуем установить, что будет объектом нашего исследования. -Читает стихотворение-загадку1 (см.приложение). -Объект для нас новый? -Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом объекте. -Мы продолжаем исследовать имя прилагательное. - Добрый утро, красивая платье, голубой туча, весеннее день -Я правильно говорю? | Высказывают свои предположения Слушают стихотворение учителя. Высказывают предположение о том, что этим объектом является прилагательное Обмениваются: вопрос-ответ Ответы, исправление речи учителя | Беседа по уточнению знаний Создание ситуации успеха | П: находить ответы на вопросы, используя раннее изученную информацию; умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; . П : умение осознано строить речевое высказывание К : вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. |
III. Сообщение темы и целей урока | -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -А какова цель? - Сегодня на уроке будем развивать умение правильно писать безударные окончания имён прилагательных.
| Сообщают тему урока, ставят цели исследования | Фронтальная работа | Л: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. |
Стадия осмысления | IV. Работа по проблеме урока Физ минутка | -От чего зависит род прилагательных? (стр.53)Чтобы ничего не упустить я предлагаю заполнять кластер Задание №1 (работа в паре) -Перед вами карточки со словосочетаниями прил.+сущ. Вам необходимо записать их, определив род. (озорная кошка, синее море, дружный класс…) -Теперь понаблюдаем. Вспомните, как найти в слове окончание? -Выделим окончания у прилагательных. -Сделаем вывод: - Открытие- это всегда что-то очень важное. Новая звезда, химический элемент, лекарство от болезни. А в чем польза нашего открытия? Задание №2 (работа в группе) -Читает стихотворение4 (см.приложение) -Сейчас вы будете составлять текст, дополняя его подходящими по смыслу и форме прилагательными. | Совместное заполнение кластера Работают в парах с карточками, проверяют работы. Комментируют: -"Прилагательные м.р. имеют окончания..., ж.р. ..., ср.р….", делают вывод, заполняют кластер. Учащиеся высказывают свои предположения. Выполняют упражнения. У каждой группы текст с пропущенными прилагательными, на разноцветных | беседа наблюдение Работа в паре Побуждающий диалог Беседа Спортивные упражнения | Предметные: давать определение новым понятиям; определять род имен прилагательных, выделять окончания Л:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. П: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Р: определять цели учебной деятельности ;составлять план действий с учетом конечного результата. К : участвовать в коллективном обсуждении проблемы П : находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы; извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания К : слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
| | Учитель читает стихотворение ( см.прил.) -Я предлагаю составить вам текст, используя наше открытие, дополняя его подходящими по смыслу, а главное по форме именами прилагательными. Задание №2 Деформированный текст Задание №3 (разноуровневая работа) -У вас в конвертах есть 2 вида заданий. Выберите то, с которым вы справитесь. -Проверка. | Групповая работа. Потом зачитывают тексты Выбирают задание и выполняют его Проверка | Инд. работа Самостоятельная работа | |
Стадия рефлексии | IV. Рефлексивно – оценочный этап | - Итак, мы завершаем нашу исследовательскую работу. - Что дал вам урок? -Сегодня мы сделали открытие в области русского языка. Я надеюсь, оно будет не последним. Ведь так приятно, когда наша речь правильна, красива, точна. -Я предлагаю заполнить листок самооценки, после урока я проверю, насколько ваша самооценка совпадает с результатами самостоятельной работы и соответствует действительности. - А сейчас я предлагаю вам выбрать прилагательные, которые вы бы могли подарить своим товарищам за совместную работу в форме комплимента. | Заполняют листы самооценки Высказываются в адрес одноклассников | Создание ситуации эмоционального комфорта | К:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Р : констатировать необходимость продолжения действий. П:умение осознано строить речевое высказывание Л: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития |