Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)
Целью данного урока является выработать у учащихся навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, сформировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме.
Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 4 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)»
Тема: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже (произношение и написание)»
Тип урока: ОНЗ
Цель: выработать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
Задачи:
формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;
развивать коммуникативные умения;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку.
Оборудование: учебник Русский язык 4 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point
Мотивация
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
Как вы понимаете эти слова?
Мы узнаем что-то новое. Наши знания — наше богатство, которое когда нужно мы используем, чтобы получить новые знания.
Сегодня мы продолжим пополнять наш багаж знаний.
2. Акутализация
Что такое имя существительное? (ответы детей)
Просклоняем имя существительное «сад»
А что такое имя прилагательное? (ответы детей)
Выявление места и причины затруднений
Как вы думаете, изменяется ли имя прилагательное по родам,
по падежам? По числам? (ответы детей).
3. Выявление причины затруднений
У нас прозвучали разные ответы, так как мы получили недостаточно знаний про прилагательные. Значит цель нашего урока — узнать изменяется ли имя прилагательное по родам,
падежам и по числам. А тема нашего урока: «Безударные окончания прилагательных»
В ходе урока мы сделаем некоторые дополнения к теме урока.
Построение плана выхода из затруднений
Чтобы получить ответы на данные вопросы, поработаем по следующему плану.
План:
1. Подберем к слову «сад» прилагательное
2. Понаблюдаем за изменением окончаний прилагательного
3. Это же прилагательное свяжем с существительным среднего рода
4. Сделаем вывод
5. Поставим имена существительные и прилагательные во множественное число и просклоняем
6. Сделаем вывод
Реализация проекта выхода из затруднений
Подберем к слову «сад» прилагательное и понаблюдаем за изменением окончаний прилагательного
И.п. сад большой
Р.п. сада большого
Д.п. саду большому
В.п. сад большой
Т.п. садом большим
П.п. о саде большом
Выделите окончания прилагательного.
Изменило ли оно окончания?
Сделаем вывод. Прилагательное связано с существительным, значит, изменяется по падежам.
Подберем существительное среднего рода и изменим окончания существительного и прилагательного по падежам.
И.п. дерево большое
Р.п. дерева большого
Д.п. дереву большому
В.п. дерево большое
Т.п. деревом большим
П.п. о дереве большом
Вывод: прилагательные изменяются по родам.
Сегодня на уроке мы понаблюдаем за написанием окончаний только прилагательных мужского и среднего рода, поэтому полностью тема нашего урока будет звучать так: «Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода».
Теперь поставим данные прилагательные во множественное число и просклоняем их.
Сделаем вывод.
Прилагательные изменяются по числам, но во множественном числе по родам не изменяются.
В данном случае окончания у прилагательных ударные. А что нужно сделать, чтобы проверить безударные окончания прилагательных? (правило)
Посмотрите внимательно на прилагательные, в каком падеже окончание нельзя проверить вопросом? (в родительном - слышим «-ово» пишем
«-ого»)
Это окончание нужно запомнить. Откроем учебник на странице 33 и прочитаем дополнительные сведения.
Первичное закрепление во внешней речи
Упражнение 57. Выписать словосочетания, выделить окончания. В каком словосочетании при написании окончания прилагательного возникло затруднение? (березовый лес).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
Запишите словосочетания, выделите окончания.
Ледяного ветра, морозный воздух, густым облаком, чистое окно, удобное место, в сосновом лесу, по крутому склону.
Проверьте, исправьте ошибки.
8. Включение в систему знаний
Запишите предложения и разберите его по членам предложения.
Дорога шла через ржаное поле.
Тропинка привела к лесному ручью, прозрачному и неторопливому.
9.Рефлексия
О чем мы с вами говорили на уроке?
Какие окончания мы должны с вами запомнить?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: выучить правила и выполнить упражнение 60 на странице 34.