kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является выработать у учащихся навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода, сформировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме.

Для проведения данного урока необходимо следующее оборудование: учебник Русский язык 4 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже» (4 класс)»

Тема: «Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания в родительном падеже (произношение и написание)»


Тип урока: ОНЗ

Цель: выработать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Задачи:

  • формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;

  • развивать коммуникативные умения;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к родному языку.

Оборудование: учебник Русский язык 4 класс А.В. Полякова, карточки с заданиями, презентация Power Point



  1. Мотивация

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Мы узнаем что-то новое. Наши знания — наше богатство, которое когда нужно мы используем, чтобы получить новые знания.

  • Сегодня мы продолжим пополнять наш багаж знаний.


2. Акутализация

  • Что такое имя существительное? (ответы детей)

  • Просклоняем имя существительное «сад»

  • А что такое имя прилагательное? (ответы детей)

  • Выявление места и причины затруднений

  • Как вы думаете, изменяется ли имя прилагательное по родам,

по падежам? По числам? (ответы детей).


3. Выявление причины затруднений

  • У нас прозвучали разные ответы, так как мы получили недостаточно знаний про прилагательные. Значит цель нашего урока — узнать изменяется ли имя прилагательное по родам,

падежам и по числам. А тема нашего урока: «Безударные окончания прилагательных»

  • В ходе урока мы сделаем некоторые дополнения к теме урока.


      1. Построение плана выхода из затруднений

Чтобы получить ответы на данные вопросы, поработаем по следующему плану.

План:

1. Подберем к слову «сад» прилагательное

2. Понаблюдаем за изменением окончаний прилагательного

3. Это же прилагательное свяжем с существительным среднего рода

4. Сделаем вывод

5. Поставим имена существительные и прилагательные во множественное число и просклоняем

6. Сделаем вывод


      1. Реализация проекта выхода из затруднений

  • Подберем к слову «сад» прилагательное и понаблюдаем за изменением окончаний прилагательного


И.п. сад большой

Р.п. сада большого

Д.п. саду большому

В.п. сад большой

Т.п. садом большим

П.п. о саде большом


  • Выделите окончания прилагательного.

  • Изменило ли оно окончания?

  • Сделаем вывод. Прилагательное связано с существительным, значит, изменяется по падежам.


  • Подберем существительное среднего рода и изменим окончания существительного и прилагательного по падежам.

И.п. дерево большое

Р.п. дерева большого

Д.п. дереву большому

В.п. дерево большое

Т.п. деревом большим

П.п. о дереве большом


  • Вывод: прилагательные изменяются по родам.

  • Сегодня на уроке мы понаблюдаем за написанием окончаний только прилагательных мужского и среднего рода, поэтому полностью тема нашего урока будет звучать так: «Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода».

  • Теперь поставим данные прилагательные во множественное число и просклоняем их.

  • Сделаем вывод.

  • Прилагательные изменяются по числам, но во множественном числе по родам не изменяются.

  • В данном случае окончания у прилагательных ударные. А что нужно сделать, чтобы проверить безударные окончания прилагательных? (правило)

  • Посмотрите внимательно на прилагательные, в каком падеже окончание нельзя проверить вопросом? (в родительном - слышим «-ово» пишем

«-ого»)

  • Это окончание нужно запомнить. Откроем учебник на странице 33 и прочитаем дополнительные сведения.


      1. Первичное закрепление во внешней речи

Упражнение 57. Выписать словосочетания, выделить окончания. В каком словосочетании при написании окончания прилагательного возникло затруднение? (березовый лес).


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Запишите словосочетания, выделите окончания.

  • Ледяного ветра, морозный воздух, густым облаком, чистое окно, удобное место, в сосновом лесу, по крутому склону.

  • Проверьте, исправьте ошибки.


8. Включение в систему знаний

  • Запишите предложения и разберите его по членам предложения.

  • Дорога шла через ржаное поле.

  • Тропинка привела к лесному ручью, прозрачному и неторопливому.


9.Рефлексия

  • О чем мы с вами говорили на уроке?

  • Какие окончания мы должны с вами запомнить?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Домашнее задание: выучить правила и выполнить упражнение 60 на странице 34.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства