Урок русского языка в 3 "Б" классе "Синонимы антонимы"
Урок русского языка в 3 "Б" классе "Синонимы антонимы"
Урок русского языка по теме "Синонимы антонимы" проведен в форме путешествия. Учащиеся прибывают на остров "Синонимы" и выполняют задания, развивают умение находить их в тексте, объяснять значение. На острове "Антониы" учатся подбирать подходящее слово антоним, согласовывать существительное с прилагательным. Ребята работают в парах, в группах, по индивидуальным карточкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 "Б" классе "Синонимы антонимы"»
Урок русского языка в 3 «Б» классе
Тема Синонимы и антонимы.
Цель: закреплять знания учащихся о синонимах и антонимах, развивать умение находить их в тексте, определять признаки синонимов и антонимов. Обобщить знания об их роли в предложении.
Применять знания, полученные ранее; определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословица), различать текст- повествование. Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, уточнять/выяснять информацию, соблюдать речевые нормы (ударение, произношение, интонация) Согласовывать с помощью учителя имена прилагательные с именами существительными в числе/роде/падеже.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Запись даты, название работы.
II. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы познакомились что такое высказывание.
Учащиеся рассказывают правило.
Работа по учебнику.
Рассмотрите картинки в учебнике на стр.20. Выскажите своё мнение, о том, как экономно использовать время.
III. Минутка чистописания.
Девизом нашего урока будет пословица: «Делу время-потехе час»
Давайте её красиво запишем. Объясните смысл этой пословицы.
IV. Постановка цели.
Давайте обратимся к учебнику и прочитаем тему.
- Какую цель поставим на уроке?
- Чего мы должны достичь?
- Что уже знаем?
- Чему должны научиться?
V. Работа по учебнику.
Упр.1 стр.18 Прочитайте стихотворение Степановой
Какой это текст? Жанр стихотворения? Сравните выделенные слова, что можете сказать? Это антонимы.
А теперь прочитаем советы как экономно расходовать время. Что бы вы ещё добавили? Сравните выделенные слова: экономь-береги. Что это за слова? Правильно синонимы.
VI. Чтение правила
Ребята, мы свами отправляемся в путешествие. Посмотрите наш корабль прибыл на остров «Синонимы»
Работа в парах.упр.13 стр.19 Прочитайте. Какие слова передают состояния деревьев в морозный день? Что общего в значении этих слов?
Спишите подчеркните синонимы. Какие слова выписали? (Зябли, мёрзли, стыли, коченели)
V. Коллективная работа
На доске слова: огонь, дым, пламя.
Запишите слова парами, найдите лишнее слово. Объясните. Лишнее слово дым, так как огонь и пламя одно и тоже, только по - разному названы.
Алфавит, азбука, чистописание. Будут ли эти слова синонимы? Почему? Какие слова называются синонимами?
VI. Физминутка.
Итак, мы с вами прибыли на остров «Антонимы».
Игра «Противоположности» Учащиеся по картинкам находят себе пару по словам с противоположным значением.
VII. Работа по группам
Запишите в 1 столбик слова, указывающие на то, какие должны быть люди, во 2 столбик какие не должны.
Добрый Правдивый
Прилежный Злой
Вежливый Гуманный
Вежливый Жестокий
Грубый Трудолюбивый
Ленивый Лживый
Найдите и соедините чертой антонимы.
Вывод: антонимы – это…
А теперь вам предстоит выполнить очень сложное задание. Подберите антонимы к пословицам и объясните, как вы понимаете пословицу:
…. кормит, а лень портит.
Ученье ….., а неученье тьма.
Приятелей много, а ….-нет.
Готовим сани летом, а телегу …. .
VIII. Коллективная игра.
Помогите мне подобрать антонимы.
Легкий портфель-…
Лёгкая задача-…
Свежий хлеб-…
Свежая газета-…
Мы хорошо поработали, а теперь продолжаем путешествие и вот остров «Гавань»
Вам нужно заполнить таблицу.
слово
синоним
антоним
огромный
труд
радостная
Оценивание работы
IX. Рефлексия.
Если на уроке вам было всё понятно, вы справились со всеми заданиями, возьмите солнышко. Если испытывали какие- то затруднения то, тучку.