kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание Ь знака на конце имен существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание Ь знака на конце имен существительных после шипящих

Формировать навыки правописания Ь знака на конце имен существительных после шипящих.

- знают, что на конце имен существительных женского рода пишется Ь, на конце имен существительных мужского рода Ь не пишется

- умеют определять случаи, когда Ь знак пишется, а когда нет

- смогут обосновывать свой ответ, приводить доказательства, анализировать и делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание Ь знака на конце имен существительных после шипящих"»

Урок русского языка в 3 классе

Подготовила Салихова А.Р.,

учитель начальных классов

І категории, сош № 26 г


Четверть ІІ

День 24.11.15

Урок: русский язык

Название занятия:

Правописание Ь знака на конце имен существительных после шипящих

Общая цель:

Формировать навыки правописания Ь знака на конце имен существительных после шипящих.

Ожидаемый результат:



- знают, что на конце имен существительных женского рода пишется Ь, на конце имен существительных мужского рода Ь не пишется

- умеют определять случаи, когда Ь знак пишется, а когда нет

- смогут обосновывать свой ответ, приводить доказательства, анализировать и делать выводы


Тип урока:

По ознакомлению учащихся с новым материалом


Задания:


Работа в группах (составление слов и предложений), работа в парах (игра «крестики-нолики»)

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Карточки с заданиями, опорные схемы, листы бумаги, маркеры, стикеры


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

(5 мин)


І. Психологический настрой

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.


Настраиваются на урок


Презентация

(15 мин)


І. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

1. Подведение к теме: игра «Найди лишнее слово»

Ночь, плащ, луч, грач.

Тетрадь, площадь, дрожь, лошадь.

Глушь, врач, мелочь, помощь.

Взаимооценивание

Сообщение темы и цели урока.

(5 мин)

2. Работа над стихотворением «Прав ли ученик» (занимательная грамматика, страница 37)

(5 мин)

3. Работа по формированию навыков правописания Ь после шипящих. Работа в парах: игра «Крестики – нолики»

Если надо писать Ь – Х, если не надо – 0

Доч?

Гараж?

Стриж?

Реч?






Ковш?

Брош?

Лож?

Душ?






Тиш?

Силач?

Дрож?

Печ?






Взаимооценивание

(5 мин)




Находят лишнее слово


Проводят взаимооценивание

Определяют тему и цели урока

Находят ошибки в словах




Определяют, когда пишется Ь, а когда нет





Проводят взаимооценивание

Основная часть

(20 мин)


І. Формирование новых знаний, умений, навыков.

1. Деление на группы (номера)

(2 мин)

2. Игра «Кто больше?»: в течение минуты записать слова на изучаемую орфограмму. Определить, какая группа записала больше слов.

Взаимооценивание

(3 мин)

3. Игра «Корректор»: найти ошибки в тексте.

Кончилась короткая летняя ноч. На востоке блеснул первый лучь солнца. Он упал на ландышь. Потом лучь заглянул в лесной прозрачный ключь. Утреннюю тишь нарушила только наша реч.

- Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

Взаимооценивание

(5 мин)

4. Работа по учебнику.

Страница 116 упражнение 263

Формативное оценивание «Волшебные линеечки»

Выполнить фонетический разбор слов (по вариантам)

1 вариант – ложь

2 вариант – дочь

Взаимооценивание

(10 мин)



Делятся на группы


Записывают слова по теме



Проводят взаимооценивание




Находят и исправляют ошибки


Выполняют синтаксический разбор

Проводят взаимооценивание

Выполняют упражнение в тетради

Оценивают каллиграфию

Выполняют фонетический разбор


Проводят взаимооценивание

Подведение итогов

(5 мин)



І. Рефлексия

Заполнение карты самоконтроля

Моё настроение в начале урока


Смог определить написание имен существительных


Знаю правило о правописании Ь знака на конце имен существительных


Применение правила на письме (выполнение упражнений)



Выполнение фонетического разбора

Моё настроение в конце урока



ІІ. Д/з: упражнение 264








Определяют уровень своих знаний по теме «Светофор»:

Все получилось – зеленый цвет

Были трудности – желтый цвет

Не справился с работой – красный цвет







Записывают задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Салихова Альбина Раяновна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(73) "miaghkii-znak-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "219811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434374090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок по русскому по теме - Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_po_teme_miagkii_znak_na_kontse_imen_sushchestvitelnykh_posle_sh"
    ["file_id"] => string(6) "629414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "технологическая  карта урока русского языка по теме " Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "189641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426997385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". "
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403752915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства