kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок – обобщение с учетом местного компонента.

 

Форма урока: деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Цель: уточнение знаний обучающихся об особенностях проверочного и проверяемого слов,   развитие умения подбирать проверочные слова.Урок русского языка построен в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».Задачи:

Обучающая: Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова, умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные, уточнить и расширить представления обучающихся о районной газете «Наше время», поселковой газете «Вести Мухена».

Развивающая: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность обучающихся.

Воспитательная: воспитание  интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду журналиста

Этапы урока

I.Ориентировочно – мотивационный этап.

II. Постановка учебной задачи.

III. Минутка чистописания. 

IV. Формулирование темы урока.

V. Словарная работа.

VI. Операционально-исполнительский этап. Идёт работа в группах. Учащиеся получают разноуровневые задания.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

VIII. Домашнее задание:

 

 

 

 

 .

 

 

 

 

КлаКласс поделён на группы

 Каждая группа относится к тому отделу, название  которого  записано на табличке.(таблички на столах)

- Мы будем создавать газету, посвящённую сегодняшнему уроку.

- Работать будем в группах – 4 редакционные коллегии.  Результативность работы ваших отделов оценят независимые эксперты. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов. Вам необходимо выбрать начальника отдела.

- Но, чтобы выпустить газету, необходимо дать ей название. Я предлагаю назвать её «Капельки». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме»


Предмет: русский язык

Учитель: И.И.Муравьёва МБОУСОШ р.п.Мухен район Лазо Хабаровский край

Тема: Правописание парных согласных в корне слова

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3 класс

Технологии: проектор для показа презентации, системно-деятельностный подход.

Тип урока: урок – обобщение с учетом местного компонента.

Форма урока: деловая игра с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: уточнение знаний обучающихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова, умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные, уточнить и расширить представления обучающихся о районной газете «Наше время», поселковой газете «Вести Мухена».

Развивающая: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность обучающихся.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, воспитывать чувство коллективизма и уважения к труду журналиста.


Оборудование:

  • таблички на столах обучающихся: «Отдел писем», «Отдел информации», «Отдел новостей»; «Отдел печати»

  • табличка на столе учителя «Главный редактор»;

  • газеты, открытки;

  • проектор, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями.

Ход урока


I.Ориентировочно – мотивационный этап.

Профилактика нарушения осанки.

Со звонком обучающиеся встают возле своих парт, руки за спиной, ладошки прижаты друг к другу, спинка прямая.

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинаем мы урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.


- Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.

- Это газеты.

- Кто знает, как называются эти газеты?

«Вести Мухена», «Наше время».

- А что это за газеты?

- Газеты нашего посёлка, района.

- Поднимите руки, у кого в семье выписывают эти газеты.

- На какие еще печатные издания подписалась ваша семья? Какие из них ваши любимые?

- А зачем нужны газеты?

- А кто выпускает газеты?

- Где находятся редакции газет?

- Редакция газеты «Наше время» находится в п.Переяславка.

II. Постановка учебной задачи.

- Урок русского языка у нас сегодня пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

СЛАЙД № 1.

Прочитайте таблички на ваших столах. Каждая группа относится к тому отделу, название которого записано на табличке.

- Мы будем создавать газету, посвящённую сегодняшнему уроку.

- Работать будем в группах – 4 редакционные коллегии. Результативность работы ваших отделов оценят независимые эксперты. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов. Вам необходимо выбрать начальника отдела.

- Но, чтобы выпустить газету, необходимо дать ей название. Я предлагаю назвать её «Капельки». Почему такое название я выбрала?

Слайд №2).

Отдел печати прокомментируйте, как правильно записать название нашей газеты.

Остальные в это время в деловых блокнотах пишут дату.

Запишите в своих деловых блокнотах название газеты и свою фамилию.

III. Минутка чистописания.

Слайд №3

Профилактика нарушения осанки. (Обучающиеся сидят за партами, спина прямая, руки за спиной, кистями рук касаются локтей)

Итак, вы все журналисты. Кто такой журналист?

Эту информацию нам предоставили…

Журнали́ст — человек, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях.

- Как вы думаете, какая каллиграфия должна быть у журналистов?

- Каллиграфия у журналистов должна быть правильной, красивой, понятной для читателей.

Отрабатывать свою каллиграфию вы будете на … минутке чистописания.

- Необходимо узнать и красиво прописать буквы в деловых блокнотах.







- Чем похожи эти буквы? (Это буквы, которые обозначают на письме звонкие согласные звуки.)

- Как вы думаете, какие буквы здесь лишние? ( Буква н. ) Почему? (Остальные буквы-парные согласные.)

- Назовите пару глухих согласных к каждому звонкому согласному.

- Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Дети говорят правило.)

СЛАЙД№4

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
гласный смело подставляй”

СЛАЙД№5

Вывешивается памятка:

Много

Нет

Какой?

Что делать?

- Сформулируйте тему урока. (Парные согласные в корне слова.)

Слайд № 6

IV. Формулирование темы урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока - «Правописание парных согласных в корне слова».

Зрительная пауза. Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их, досчитайте про себя до десяти и медленно откройте.

V. Словарная работа.

- Одному из сотрудников «Отдела информации» было поручено написать статью о возникновении одного слова. Давайте попробуем узнать это слово, прочитав на

слайде № 6, 7 - ребус (Дети читают слово по слогам)

- О возникновении какого слова было поручено написать статью?

Попрошу вас отчитаться о проделанной работе … .


Профилактика нарушения осанки. Обучающиеся слушают ,сидя за партами, положив учебник на голову, спина прямая.


Обучающийся: Слово «ГАЗЕТА» пришло к нам из итальянского языка, где имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.


- Молодец! Отличная статья получилась. Мы поместим ее на первую полосу нашей газеты.

- Слово газета новое словарное слово. Пропишите на следующей строчке. Назовите орфограмму, поставьте ударение. Какой частью речи является данное слово? С какой частью речи дружит? Составьте словосочетания со словом газета.

Что значит свежая газета?


Слайд №8


VI. Операционально-исполнительский этап.

Слайд №9

- Газета «Наше время» и «Вести Мухена» содержат колонку «События недели». У нас тоже будет такая колонка, в ней мы отметим наши достижения по пройденной теме.

Слайд №8 Самостоятельная работа.


- Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразны и интересны. Сейчас каждый отдел подготовит к печати стихотворение, с пропущенными буквами, словами. Это отрывок из стихотворения «Берёзы» нашей землячки. (Раздаются листы с разноуровневыми заданиями: для слабой группы стихотворение с пропущенными буквами, для сильной – пропущены слова.)

На заре любил наро.

В т.ни берё . в.сти б.седы,

Пр.в.жать, встр.чать солда.

Пускать салют на день Победы!.

- Перед выполнением задания, давайте вспомним, над словами с какой орфограммой мы сегодня работаем? (Ответы детей.)

- Почему парные согласные требуют проверки?

Об этом есть информация у отдела информации

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить.

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

- Как узнать какую парную согласную нужно писать в корне слова?

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

(Ответы детей.) Молодцы!

- Пожалуйста, приступайте к выполнению задания. Если затрудняетесь, обращайтесь к памятке.

Проверка по слайду.

- На какую еще изученную нами орфограмму, встретились вам слова?

- Молодцы! Все вставили пропущенные буквы верно, но ребята из отдела… справились быстрее.


3. Письмо в редакцию. Самостоятельная работа.


- В редакцию пришло письмо от нашей юной читательницы. Я передаю его в отдел писем. Слайд №9

(Сотрудники отдела писем работают у доски. Упражнение выполняется с записью на доске. Вызываются 4 обучающихся. За правильность выполнения даются жетоны)


Остальные корректируют в это время текст.

- В нашей газете нет корректора – специалиста, который следит за тем, чтобы в статьях не было ошибок. Сейчас каждый из наших сотрудников попробует себя в роли корректора. Для этого вам необходимо в письме исправить ошибки. Кто исправит все ошибки в тексте верно, он и станет корректором нашей газеты.


Слайд №10

Обучающимся на слайде предлагается текст, который они переписывают, исправляя ошибки.:

Дарагой друк!

Ты преодолел пока небальшой, но трудный пудь и получил в награду знания.
Храни этот клат знаний и папалняй его на каждом уроке. Учиники 11 класса.

Проверка.

Фронтальная проверка правильности выполнения.

(Один обучающийся читает текст с исправленными ошибками, все остальные проверяют. Определяется победитель.

- Молодцы! Выполнили задание наших читателей правильно. Теперь престиж нашей газеты возрастет.

Вывод: Итак, как определить какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Ответы детей.)


Физминутка.

- Журналистам часто по работе приходится ездить по разным странам, встречаться с людьми разных национальностей, культур. И журналист должен знать правила приветствия в разных странах. С некоторыми из них я вас познакомлю.

Поздоровайтесь друг с другом так, как приветствуют жители разных стран - настоящих и выдуманных.

  • Вы говорите «Привет» и весело машете руками.

  • Говорите «Бонжур» и наклоняете голову вниз.

  • Говорите «Салям алейкум» и складываете руки у груди.

  • Говорите «Оля-ля» и машете правой рукой.

  • Говорите «Хелоу» и поднимайте над головой собранные в замок руки.

  • Говорите «Салют» и машете над головой двумя руками.

  • Поздоровайтесь так, как это делают жители племени Мумба-Юмба. Говорите «У», раздвигая при этом руками.

  • Поздоровайтесь «по-тибетски». Заложите левую руку за ухо и опустите голову.

  • Поздоровайтесь, как это делают маленькие дети: закрывайте руками лицо, а, потом, выглядывая, говорите: «Ку-ку».

  • Поздоровайтесь с девочкой, как с великосветской дамой – присядьте в глубоком реверансе.


4. Интервью с гостями + групповая работа.

- Из отдела новостей в роли журналиста, берущего интервью попробует кто-нибудь из вас. Остальные работают в группах над заданием, которые получили.

Опросный лист : 1.Меня интересуют правописание слов: праз.ник, здра.ствуй, чес.ный, со.нце, поз.но.

2.Орфограмма – правописание парных согласных в корне здесь не подходит, так как не все согласные, которые вставили парные. Тогда как называется эта орфограмма?

(Проверка индивидуальной работы в конце урока).

Задания для групповой работы: к данным словам выбрать проверочное из предложенных.

Слайд №11

Кру.ка – … (кружки, кружечка, круг)

Ло.ка – … ( лодочка, подлодка)

Ду.ки – … ( дуб, дубок)

Ры.ка - … ( рыбак, рыбачить, рыбки)

Отдел печати, прошу к доске.


Результаты работы каждой группой проверяются по слайду.

Слайд №12.


5. Поздравление.

Слайд №13


- На последней странице газеты размещаются поздравления с какой – нибудь знаменательной датой. В нашей газете тоже необходимо разместить какое-нибудь поздравление. Давайте подумаем, с каким приближающимся праздником мы можем поздравить жителей посёлка?

( С днём Победы)

Каждая группа, на заранее приготовленных открытках с текстом, выполняют разноуровневые задания для сильной и слабой группы.

Задание для сильной группы: опорные слова Д.рогие, поздравляем,с праздником, ветераны, зд.ровья, улы.ки, сча.тья, мирного неба, учащиеся 2 а класса.

Задание для слабой группы: вставить пропущенные буквы.

Д.рогие, ветераны !

Мы поздр.вляем вас с днём Победы. Бу.ьте всегда зд.ровы, не б.лейте, мирного вам неба. Пусть в.сеннее солнышко дарит вам св.ю улы.ку.

Учащиеся 2 а класса.

Зачитывание поздравлений. Наклеивание поздравления на открытки. Оценивание.

- Какие еще орфограммы встретились вам в словах?

6. Реклама. Слайд №14


- В каждом номере газеты есть реклама какого-нибудь товара, магазина и т.д.

В нашу газету тоже прислали рекламу, но ее нужно довести до совершенства, для этого нужно вставить пропущенные буквы. (Устная работа)


Ел сегодня бутербро.

И теперь болит …(живот)

Чтоб живо. болеть не мо.,

Нужно пить полезный …(сок).

- Спонсоры, предоставившие рекламу своего сока, предоставили попробовать их сок и вам, что вы сделаете на перемене.


VII. Рефлексивно-оценочный этап.

- Результатом нашей с вами работы является составление первого номера газеты. С чем я вас, дорогие коллеги, и поздравляю!

  • С какими профессиями вы сегодня познакомились? Наверное, из вас есть ребята, которые захотели стать журналистом?

  • Дорогие коллеги, что нового вы сегодня узнали, составляя номер газеты?

  • Что повторили?

  • Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова?

  • Но мы должны не забыть про интервью, которое брала … у наших гостей. Попрошу … поделиться с информацией, которую ты получила. (На слайде №15 - слова из опросного листа)

  • Значит, следующий урок русского языка будет посвящен изучению темы: Непроизносимые согласные в корне слова.

  • Сейчас наши независимые эксперты подведут итоги работы.


VIII. Домашнее задание: Слайд №16

- Для следующего номера вам необходимо подготовить новую статью.










Просмотр содержимого презентации
«выпуск газеты»

Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты».

Деловая игра

«Заседание редакционного совета газеты».

Капельки

Капельки

БВГ ДЖЗН ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БВГ

ДЖЗН

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помни правило! “ Если слышишь парный звук,  Будь внимательным, мой друг!  Парный сразу проверяй,  Слово смело изменяй.”

Помни правило!

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй.”

Памятка

Памятка

  • Много
  • Нет
  • Ласково
  • Какой?
  • Что делать?
Тема выпуска  Правописание парных согласных в корне слова.

Тема выпуска

Правописание парных согласных в корне слова.

, , , , , ,

, , ,

, , ,

Слово « ГАЗЕТА » пришло к нам из итальянского языка, где имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

Слово « ГАЗЕТА » пришло к нам из итальянского языка, где имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

Газета

Газета

Берёзы На заре любил наро. В т.ни берё . в.сти б.седы, Пр.в.жать, встр.чать солда. Пускать салю. На день Победы!

Берёзы

На заре любил наро.

В т.ни берё . в.сти б.седы,

Пр.в.жать, встр.чать солда.

Пускать салю.

На день Победы!

Письмо читателя

Письмо читателя

Письмо читателя  Дарагой друк!  Ты преодолел пока небальшой, но трудный пудь и получил в награду знания.  Храни этот клат знаний и папалняй его на каждом уроке.

Письмо читателя

Дарагой друк!

Ты преодолел пока небальшой, но трудный пудь и получил в награду знания. Храни этот клат знаний и папалняй его на каждом уроке.

Кру.ка – … (кружки, кружечка, круг) Ло.ка – … ( лодочка, подлодка) Ду.ки – … ( дуб, дубок) Ры.ка - … ( рыбак, рыбачить, рыбки)

Кру.ка – … (кружки, кружечка, круг)

Ло.ка – … ( лодочка, подлодка)

Ду.ки – … ( дуб, дубок)

Ры.ка - … ( рыбак, рыбачить, рыбки)

Кружка – кружечка  Лодка – лодочка  Дубки – дубок  Рыбка - рыбак, рыбачить

Кружка – кружечка

Лодка – лодочка

Дубки – дубок

Рыбка - рыбак, рыбачить

Д.рогие, ветераны ! Мы поздр.вляем вас с днём Победы. Бу.ьте всегда зд.ровы, не б.лейте, мирного вам неба. Пусть в.сеннее солнышко дарит вам св.ю улы.ку. Учащиеся 2 а класса.

Д.рогие, ветераны !

Мы поздр.вляем вас с днём Победы. Бу.ьте всегда зд.ровы, не б.лейте, мирного вам неба. Пусть в.сеннее солнышко дарит вам св.ю улы.ку. Учащиеся 2 а класса.

Реклама Ел сегодня И теперь болит Чтоб живот болеть не , Нужно пить полезный . бутерброд живот мог сок

Реклама

Ел сегодня

И теперь болит

Чтоб живот болеть не ,

Нужно пить полезный .

бутерброд

живот

мог

сок

новости  Праз д ник, здра в ствуй,  чес т ный,со л нце,поз д но.

новости

Праз д ник, здра в ствуй,

чес т ный,со л нце,поз д но.

Домашнее задание Письмо Реклама Стихотворение Поздравление Статья

Домашнее задание

Письмо

Реклама

Стихотворение

Поздравление

Статья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные"

Автор: Муравьёва Ирина Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок - презентация по русскому языку по теме "Безударный гласный в корне слова" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446914712"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки, обозначение их на письме""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_biezudarnyie_ghlasnyie_zvuki_oboznachieniie_ikh"
    ["file_id"] => string(6) "373135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482657442"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку русского языка на тему "Безударная гласная в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_biezudarnaia_ghlasnaia_v_korni"
    ["file_id"] => string(6) "439358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510944809"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока русского языка "Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_udarnyie_i_biezudarnyie_ghlasnyie_sposoby_provi"
    ["file_id"] => string(6) "420537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496666848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства