kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки, обозначение их на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки, обозначение их на письме" 2 класс по программе "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки, обозначение их на письме"»

Тема урока: Безударные гласные звуки, обозначение их на письме.


Цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова.


Планируемые результаты:

  • Знать гласные звуки и буквы;

  • Знать способы определения ударного слога в слове;

  • Уметь находить в словах буквы безударных гласных звуков;

  • Учиться подбирать проверочные слова путем подбора родственных слов и путем изменения формы слова;

  • Контролировать способ проверки при нахождении и объяснении орфограммы используя алгоритм проверки безударных гласных;

  • Выражать своё мнение в процессе выполнения заданий, формировать свои мысли в устной и письменной форме;



  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

– Запишите число, классная работа.


  1. Чистописание.

На доске: а о я и е ё

– К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.) Слайд №2

- Почему они пришли к нам на урок? (О них пойдёт сегодня речь на уроке)

Пропишите буквы.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!


  1.  Разминка “Доскажи словечко”.

– Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

– Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

– Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

– Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

– Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).



  1. Актуализация знаний.



Работа над словарными словами.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки .

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

Лисица


Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик – чирик! Чирик – чирик!»

Кто к этой песне не привык?

Воробей


Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Медведь

Самопроверка. Слайд №3.4.5


Словарно – орфографическая работа

- Спишите стихотворные строки Б. Заходера, вставляя пропущенные буквы. Для выбора буквы пользуйтесь алгоритмом.

На п...лянке у тр...пинки

Проб...ваются тр...винки.

С буг...рка ручей б...жит,

А под ёлкой снег л...жит.

Слайд №6



- Запишите шифр из вставленных букв по порядку. ( сверка с образцом на слайде № 7 ) ООИАОЕЕ



-Что объединяет все слова? (есть безударная гласная)

- На какие две группы можете разделить слова? (слова с проверяемой гласной и не проверяемой гласной- словарные слова)


  1. Самоопределение к деятельности


Сосна, вода, дела, трава —

проверить надо все слова.

Безударный гласный — стоп!

Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте —

Удареньем проверяйте:

сосны, воды, травы, дело,

а теперь пишите смело.

Слайд №8


- Над чем сегодня мы будем работать на уроке. Сформулируйте тему урока. (Учиться находить безударные гласные в словах и подбирать к ним проверочные слова.

- Зачем это важно знать? (чтобы грамотно писать)

Слайд №9

  1. Работа по теме урока


  • Выборочное письмо.

Работа по учебнику упражнение 151 (стр.99)

- Прочитайте текст. Выберите подходящее по смыслу заглавие. («Что происходит зимой в природе»)

- Спишите ту часть текста, к которой подходит заглавие «Звери зимой». Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

(Фронтальная проверка. Слайд № 10 )

  • Сейчас мы устроим командное соревнование, чтобы выяснить, верно ли вы можете писать букву безударного гласного звука в слове. За правильное и быстрое выполнение команды будут получать баллы. Выиграет та команда, которая наберет баллов больше других.


Игра «Кто быстрее и грамотнее»

Класс делится на три команды по рядам. Слова с пропущенными буквами заранее выписаны на доске в три столбика, оставлено место для записи проверочных слов. Члены каждой команды по одному выходят к доске, вписывают буквы и записывают проверочное слово, садятся за место, только после этого к доске выходит следующий участник.


Дв…ры - … сл..ды - … ст..лы- …

В…ренье - … гр…за - … м…сты - …

З…ма - … н…га - … б…жать- …

З…мля- … к…льцо - … д…ревья- …

Сн…га- … х…лмы - … р…ка- …

Т…гренок - … м…ря - … с…лач- …

Кр…ты - … ч…сы - … п…ля - …


  1. Физминутка.



  1. Отработка умения проверять безударную гласную.



Игра «Найди лишнее слово»

– Продолжаем соревнование. Задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее. Запишите слова в тетрадь.

К . рмушка, гл . за, д . машний, сл . нёнок. (Глаза, в остальных словах безударная гласная о.)

Т . грёнок, гр . бы, л .сток, р . ка. (Река, в остальных словах безударная гласная и.)

Комн.та, в . лна, кр . ты, м . стечко. (Комната, это словарное слово, букву а нельзя проверить.)

Слайд № 11


- По какому алгоритму вы работали?





Алгоритм проверки безударной гласной в слове


  1. Поставить в слове ударение.


  1. Найти букву безударного гласного звука.


  1. Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.


  1. Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова.


  1. Написать слово правильно.


  1. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.


Слайд №12



Правило проверки безударной гласной в стихах.


Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение!


Слайд №13


- Какие способы проверки мы знаем?

1. Один – много.

2. Много – один.

3. Предмет – признак – действия.


  1. Рефлексия.

-Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно

Дериво, дажди, видро, вадой, звизда

Слайд №14

-Какое слово лишнее?

Взаимопроверка.



-Продолжи мои предложения:

Мне было интересно …

Было трудно …

Теперь я могу …



  1. Подведение итогов.

- Подсчитайте количество набранных баллов командами.

- Как проверить безударную гласную?



Хором: «Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!»



-Всегда ее можно проверить? (нет)

Слайд №15



  1. Домашнее задание.

Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки, обозначение их на письме"

Автор: Межина Татьяна Геннадьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению" "
    ["seo_title"] => string(166) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie-alghoritm-shaghi-k-umieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "126121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415117469"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка во 2 классе  на тему "Безударные гласные" (урок-исследование) УМК "Россия" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-urok-issliedovaniie-umk-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "161224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422192859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства