kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Основа слова и окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основа слова и окончание.

Цель: систематизировать и обобщить знания об основе и окончании слов.

 Задачи:

 - сформировать умение выделять основу слова и окончание;

 - развивать связную устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, внимание; умения выделять главное, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, в группе, используя проблемные вопросы, творческие задания;

 - воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки; интерес и уважение к национальным традициям и обычаям разных народов, патриотизм, толерантность.

Ход урока:

– Прочитайте девиз урока (на доске):

«Делу время, потехе час».

– Как понимаете слова?

– Вы готовы к работе на уроке?

– Тогда за работу!

Актуализация знаний (повторение о частях слова)

У  каждой пары карточки с данным текстом. (Работа в парах с комментированием.)

Снегири.

(Снегирь) живут в лесах с густым подлеском. Летом (снегирь) обитают как в густых лесах, так и в редколесьях. Питается (снегирь) семенами, почками и ягодами. Очень удачное название дано (снегирь). Зимой стаи (снегирь) очень хорошо различимы на белоснежном фоне.

– Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? (Изменить слова, чтобы получился понятный текст).

– Назовите однокоренные слова, выделите корень.

– Что изменилось в словах?

– Менялся ли при этом смысл слов?

– Прочитайте полученные предложения.

– Как вы думаете, какая часть слова была пропущена? (Варианты детей).

– Какое задание надо было выполнить?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Значит чему нам надо научиться? Поставьте перед собой цель. (Узнать, научиться.).

– Сформулируйте тему урока.

– Какая часть слов не изменяется? (Корень, снегир-).

– В какой части слова происходят изменения? (В окончании).

– Что вы знаете про окончание?

– Как вы думаете, почему окончание получило такое название? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

– Для чего служит окончание?

– Вернёмся к нашим словам и выделим окончание.

– Что такое основа? Как найти основу?

– Выделите в словах основу.

– Сделаем вывод: как найти в слове окончание и основу?

Физминутка

Первичное закрепление знаний

Работа с учебником.

Работа выполняется в тетради.

– Теперь вы сможете находить основу слова и окончание?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание на карточках.

Измени слово снегирь, используя предлоги про, к, со, о. Запиши слова, выдели в них окончание и основу.

– Проверьте свою работу.

про снегиря

к снегирю

со снегирём

о снегире

– Если нет ошибок, поставьте “+”, если возникли затруднения – “-”.

– У кого остались затруднения? Что осталось непонятным?

– Это одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать?

– Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?

– Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

– Как найти в слове окончание? Что такое основа слова?

Рефлексия

– Какую цель мы ставили?

– Достигли цели?

– К какому выводу пришли?

– Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?

– Над чем еще надо поработать?

– У кого не было затруднений по новой теме?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

– Ребята, у вас на парте лежат смайлики, оцените свою работу.

(Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.)

(Дети показывают смайлики-оценки).

Д.З.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Основа слова и окончание"»

Тема: Основа слова и окончание.

Цель: систематизировать и обобщить знания об основе и окончании слов.

Задачи:

- сформировать умение выделять основу слова и окончание;

- развивать связную устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, внимание; умения выделять главное, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, в группе, используя проблемные вопросы, творческие задания;

- воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки; интерес и уважение к национальным традициям и обычаям разных народов, патриотизм, толерантность.


Ход урока:

– Прочитайте девиз урока (на доске):

«Делу время, потехе час».

– Как понимаете слова?

– Вы готовы к работе на уроке?

– Тогда за работу!

Актуализация знаний (повторение о частях слова)


У каждой пары карточки с данным текстом. (Работа в парах с комментированием.)

Снегири.

(Снегирь) живут в лесах с густым подлеском. Летом (снегирь) обитают как в густых лесах, так и в редколесьях. Питается (снегирь) семенами, почками и ягодами. Очень удачное название дано (снегирь). Зимой стаи (снегирь) очень хорошо различимы на белоснежном фоне.

– Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? (Изменить слова, чтобы получился понятный текст).

– Назовите однокоренные слова, выделите корень.

– Что изменилось в словах?

– Менялся ли при этом смысл слов?

– Прочитайте полученные предложения.

– Как вы думаете, какая часть слова была пропущена? (Варианты детей).

– Какое задание надо было выполнить?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Значит чему нам надо научиться? Поставьте перед собой цель. (Узнать, научиться...).

– Сформулируйте тему урока.

– Какая часть слов не изменяется? (Корень, снегир-).

– В какой части слова происходят изменения? (В окончании).

– Что вы знаете про окончание?

– Как вы думаете, почему окончание получило такое название? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

– Для чего служит окончание?

– Вернёмся к нашим словам и выделим окончание.


– Что такое основа? Как найти основу?


– Выделите в словах основу.

– Сделаем вывод: как найти в слове окончание и основу?

Физминутка


Первичное закрепление знаний



Работа с учебником.


Работа выполняется в тетради.


– Теперь вы сможете находить основу слова и окончание?


7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание на карточках.


Измени слово снегирь, используя предлоги про, к, со, о. Запиши слова, выдели в них окончание и основу.


– Проверьте свою работу.

про снегиря

к снегирю

со снегирём

о снегире

– Если нет ошибок, поставьте “+”, если возникли затруднения – “-”.

– У кого остались затруднения? Что осталось непонятным?

– Это одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать?

– Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?

– Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

– Как найти в слове окончание? Что такое основа слова?



Рефлексия

– Какую цель мы ставили?

– Достигли цели?

– К какому выводу пришли?

– Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?

– Над чем еще надо поработать?

– У кого не было затруднений по новой теме?

– Как оцениваете свою работу на уроке?


– Ребята, у вас на парте лежат смайлики, оцените свою работу.

(Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.

Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.)

(Дети показывают смайлики-оценки).

Д.З.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Основа слова и окончание"

Автор: Хаджиева Булбул Ибрагимовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства