Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Сложные слова" »
Урока русского языка в 3 классе
Тема: Сложные слова.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний
учащихся о правописании слов с двумя корнями. Задачи: - Формировать умения писать слова с двумя корнями
- Учить сопоставлять и записывать сложные слова
при помощи соединительных гласных –о, -е.
- Развивать познавательную мотивацию на основе
эмоционально-познавательных умений.
- Развивать коммуникативные навыки детей
с помощью организации учебного сотрудничества.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старания,
Помоги нам потрудится, мы пришли сюда учиться.
Создание психологической комфортности на уроке.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- Как вы считаете можно ли услышать или потрогать руками настроение?
- А какое у меня настроение?
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.
3.Актуализация опорных знаний
На доске - карточки букв , буквосочетаний и обозначения частей слова.
( На доске прикреплены карточки)
по пере ушк ость за ик с
Давайте приставки и суффиксы расставим по местам. (Дети цепочкой выбегают к доске и классифицируют буквы и буквосочетания.)
Появляется запись:
по ушк
пере ость
за ик
Для чего служат приставки и суффиксы в слове?
Какие способы образования слов вам знакомы?
На доске появляется табличка:
Знаю
– Расскажите всё, что вы знаете о способах словообразования.
– Если слова образованы при помощи приставки, то способ словообразования называется приставочным. Если слово образовано при помощи суффикса, то способ словообразования называется суффиксальным
- Прочитайте слово
загородный
– Можно ли сказать, что слова образованы только при помощи приставки?
– Каким способом образованы это слово?
– Если слово образовано при помощи приставки и суффикса, то способ словообразования называется приставочно-суффиксальным.
На доске:
– Значит, существует 3 способа словообразования? Вы в этом уверены?
Вы всё знаете о способах словообразовании?
– Есть еще способ – способ сложения.
– Вы всё знаете об этом способе?
На доске появляется табличка:
Хочу знать
– Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
(Учащиеся ставят учебную задачу на уроке.)
4. «Открытие» нового знания
1) Работа в тетради.
- Минутка чистописания. Слайд 3
Оо//Оо
Ее//Ее
- Бывают ли слова, в которых два корня? Если да, приведи примеры.
- Выпишите слова и разберите эти слова по составу. Слайд 4
Самолёт
Пылесос
- Подчеркните букву, которая соединяет корни.
- Проверь Слайд 5
2) Работа по учебнику
- стр. 85, упр. 1.(устно)
- Выполнив эти два задания, попробуйте сформулировать правило о том, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.
Дети составляют правило.
Вывод: соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами – о и – е.
5. Восприятие и первичное осознание нового
- Самостоятельная работа на уроке. Слайд 6.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть, все дано, Где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.
- Проверь ( проверяют друг у друга)
Проверка Слайд 7.
Обобщение и систематизация знаний
Игра “ Верите ли вы”
– Если вы согласны с моим утверждением, поднимите зелёную фишки, если нет – красную.
– Верите ли вы, что приставка служит для образования новых слов? зелёная
– Верите ли вы, что если слово образовано при помощи суффикса, то способ образования его называется суффиксальным? зелёная
– Верите ли вы, что слово самосвал образовано способом сложения? зелёная
– Верите ли вы, что слово ледокол образовано приставочно-суффиксальным способом? красная
– Верите ли вы, что соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами – а и – и? красная
– Верите ли вы, что соединительные гласные в сложных словах обозначаются буквами – о и –е зелёная
На доске появляется табличка:
Узнал
- Какие слова называются сложными?
Которые имеют две основы
- Как называется способ образования сложных слов?
Способ сложение
- Ребята случайно ли по чистописанию были даны такие гласные буквы?