Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»
Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»
Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; способствовать развитию критического мышления; развивать познавательный интерес, память, внимание; воспитывать самостоятельность взаимопомощь; интерес к знаниям.
Оборудование: компьютер, интерактивная лоска, белые листы А-4; карандаши; карточки, жетоны для оценивания, карточки «Фиш боун» + слайд №4
1.Психологический настрой:
- Вот звонок наш дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи» »
Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; способствовать развитию критического мышления; развивать познавательный интерес, память, внимание; воспитывать самостоятельность взаимопомощь; интерес к знаниям.
Оборудование: компьютер, интерактивная лоска, белые листы А-4; карандаши; карточки, жетоны для оценивания, карточки «Фиш боун» + слайд №4
1.Психологический настрой:
- Вот звонок наш дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы поговорим о частях речи, закрепим и обобщим все то, что вы знаете. О какой именно части речи мы будем говорить, отгадайте сами.
Загадка: - Являюсь я важнейшей частью речи,
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Слайд №1). (Имя существительное)
З. Прием «Корзина идеи»
Что знаете о частях речи?
Что же такое имя существительное? (ответы учащихся)
4. «Парный мозговой штурм»
А) составление кластера.
-Сейчас в парах в течение нескольких минут напишите все, что знаете об имени существительном, составив схему.
Б) афиширование ответов.
В) проверка на интерактивной доске (слайд №2, кластер имя существительное)
5.Работа в парах по карточкам:
А) загадка «Чтобы правильно писать
Что ребята, надо знать?» (правило)
-Поработаем в парах, как с игровыми словариками по карточкам и таким образом проверим, друг друга некоторые правила, пригодятся нам при выполнении словарного диктанта.
6.Орфографический диктант.
(в загадках пишут отгадку, подчеркивают орфограммы)
1)Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня... (Снегирь)
2)Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком-
Он поделится медком... (пчела)
3)Горит столб, а дыму нет... (свеча)
Меня ждут, не дождутся,
Как увидят-разбегутся... (дождь)
5) По морю идет,- идет А до берега дойдет - Тут и пропадет... (полна)
Плещет теплая вода 6)В берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? ... ( ванна)
7)Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене.
Найдется сразу дело мне...(лестница)
8)Что выше леса, краше света,
И без огня горит... (солнце)
9) Набитая пухом, лежит под ухом...(подушка)
7. Определение рода имен существительных из диктанта и одушевленных и неодушевленных существительных (устно)
8.Прием «Фишбоун» (рыбья кость)
изменение существительных по числам (слайд №3) Б) выполняют в группах на листах.
проверяют по интерактивной доске,
9.Физминутка (или «Волшебный сон»)
-Сколько раз ногами топнем? (показываю 4 пальца)
-1,2,3,4 (считают хором и гопают)
-Сколько раз руками хлопнем (3 раза)
-1,2,3!(хором и хлопают)
-Мы присядем сколько раз? (2 раза)
-1,2! (приседают)
-Мы наклонимся сейчас? (1 раз)
-Раз! (наклоняются)
-Мы подпрыгнем ровно столько! (4 раза)
-Ай, да счет, игра и только!
10.Перепутанные логические цепочки.
A)повторение падежей и вопрос.
Б) «Исправь ошибки» (слайд №4)
И.п кто? что?
Т.п кем? чем?
Д.п кого? чего?
Р.п кому? чему?
В.п кого? что?
П.п о ком? о чем'?
B)проверка по интерактивной доске. И.п кто? что?
Р.п кому? чему?
Д.п кого? чего?
В.п кого? что?
Т.п кем? чем?
П.п о ком? о чем?
11. Творческая работа (прием «Синквейн»)
А) составление пятистишия
-Какое сейчас время года? (Зима)
Б) прием «Сбор ассоциаций»
-Что вы представляете при слове «зима» (запишите эти слова, используя их составьте пятистишие) (слайд №5)
1Зима.(существительное)
2.Снежная, морозная (2 прилагательных)
З. Пришла, рассыпалась. Застыла (три глагола) 4.Снегом белым все укрыла (фраза о зиме)
5.Стужа(синоним)
12.Афиширование пятистишия
13.Логическое задание.
А) анаграмма (льемет) -снежное слово (метель)
- К какому склонению относится слово «метель»(3 скл.)
-А какие существительные, относятся к 1 скл., ко 2 скл.?