kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; способствовать развитию критического мышления; развивать познавательный интерес, память, внимание; воспитывать самостоятельность взаимопомощь; интерес к знаниям.

Оборудование: компьютер, интерактивная лоска, белые листы А-4; карандаши; карточки, жетоны для оценивания, карточки «Фиш боун»  + слайд №4

1.Психологический настрой:

- Вот звонок наш дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи» »

Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»


Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; способствовать развитию критического мышления; развивать познавательный интерес, память, внимание; воспитывать самостоятельность взаимопомощь; интерес к знаниям.

Оборудование: компьютер, интерактивная лоска, белые листы А-4; карандаши; карточки, жетоны для оценивания, карточки «Фиш боун» + слайд №4

1.Психологический настрой:

- Вот звонок наш дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы поговорим о частях речи, закрепим и обобщим все то, что вы знаете. О какой именно части речи мы будем говорить, отгадайте сами.

Загадка: - Являюсь я важнейшей частью речи,

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Слайд №1). (Имя существительное)

З. Прием «Корзина идеи»

Что знаете о частях речи?

Что же такое имя существительное? (ответы учащихся)

4. «Парный мозговой штурм»

А) составление кластера.

-Сейчас в парах в течение нескольких минут напишите все, что знаете об имени существительном, составив схему.

Б) афиширование ответов.

В) проверка на интерактивной доске (слайд №2, кластер имя существительное)

5.Работа в парах по карточкам:

А) загадка «Чтобы правильно писать

Что ребята, надо знать?» (правило)

-Поработаем в парах, как с игровыми словариками по карточкам и таким образом проверим, друг друга некоторые правила, пригодятся нам при выполнении словарного диктанта.

6.Орфографический диктант.

(в загадках пишут отгадку, подчеркивают орфограммы)

1)Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь,

А зовут меня... (Снегирь)

2)Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком-

Он поделится медком... (пчела)

3)Горит столб, а дыму нет... (свеча)

Меня ждут, не дождутся,

Как увидят-разбегутся... (дождь)

5) По морю идет,- идет
А до берега дойдет -
Тут и пропадет... (полна)

Плещет теплая вода
6)В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? ... ( ванна)

7)Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене.

Найдется сразу дело мне...(лестница)

8)Что выше леса, краше света,

И без огня горит... (солнце)

9) Набитая пухом, лежит под ухом...(подушка)

7. Определение рода имен существительных из диктанта и одушевленных и неодушевленных существительных (устно)

8.Прием «Фишбоун» (рыбья кость)

изменение существительных по числам (слайд №3)
Б) выполняют в группах на листах.

проверяют по интерактивной доске,

9.Физминутка (или «Волшебный сон»)

-Сколько раз ногами топнем? (показываю 4 пальца)

-1,2,3,4 (считают хором и гопают)

-Сколько раз руками хлопнем (3 раза)

-1,2,3!(хором и хлопают)

-Мы присядем сколько раз? (2 раза)

-1,2! (приседают)

-Мы наклонимся сейчас? (1 раз)

-Раз! (наклоняются)

-Мы подпрыгнем ровно столько! (4 раза)

-Ай, да счет, игра и только!


10.Перепутанные логические цепочки.

A)повторение падежей и вопрос.

Б) «Исправь ошибки» (слайд №4)

И.п кто? что?

Т.п кем? чем?

Д.п кого? чего?

Р.п кому? чему?

В.п кого? что?

П.п о ком? о чем'?

B)проверка по интерактивной доске.
И.п кто? что?

Р.п кому? чему?

Д.п кого? чего?

В.п кого? что?

Т.п кем? чем?

П.п о ком? о чем?

11. Творческая работа (прием «Синквейн»)

А) составление пятистишия

-Какое сейчас время года? (Зима)

Б) прием «Сбор ассоциаций»

-Что вы представляете при слове «зима» (запишите эти слова, используя их составьте пятистишие) (слайд №5)


1Зима.(существительное)

2.Снежная, морозная (2 прилагательных)

З. Пришла, рассыпалась. Застыла (три глагола) 4.Снегом белым все укрыла (фраза о зиме)

5.Стужа(синоним)

12.Афиширование пятистишия

13.Логическое задание.

А) анаграмма (льемет) -снежное слово (метель)

- К какому склонению относится слово «метель»(3 скл.)

-А какие существительные, относятся к 1 скл., ко 2 скл.?

14.Прием «Круги Венна »(слайд №6)

-Что общего у существительных 1 и 2 скл?

-В чем различие? (выполняю! на бумаге)

А) Проверка на интерактивной доске

15.Рефлексии.

А) оценки (по жетонам)

16.Закончи предложение (слайд №7)

- Самым сложным на уроке было...

-Самым интересным было...

-Самым неожиданным было...

Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе «Являюсь я важнейшей частью речи»

Автор: Кочетова Галина Васильевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-chast-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "278809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453134148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства