Урок соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту. Урок начинается с мотивации учебной деятельности учащихся. После чего проводится словарная работа в виде игры "Молчанка". Далее на уроке возникает проблема и ребята выдвигают свои гипотизы ищут пути разрешения данной проблемы. Учащиеся сами формулируют правило по новой теме и проверяют его по учебнику. В конце урока проводится рефлексия. Ученики сами оценивают свою работу за урок при помощи фишек: красная-"5", жёлтая -"4", синяя - "3".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе »
Русский язык (3 класс)
Пояснительная записка
Курс русского языка 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков.
На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ), 90 часов на второе полугодие ( 18 учебных недель по 5 часов в неделю )
Изучение русского языка осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./
Учебная программа
Фонетика – 3 ч
Состав слова – 4 ч
Синтаксис – 18 ч
Морфология – 37 ч
Правописание – 53 ч
Развитие речи – 30 ч
Резервные уроки – 5 ч
Диктант – 6 ч, контрольная работа – 8 ч, проверочная работа – 6 ч.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны
Различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
М.И. Кузнецова Учусь писать без ошибок : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2012.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Методическое обеспечение
Иванов С.В., Кузнецов М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – Вентана - Граф, 2010
Шукейло В.А. русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2007.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения \ Под ред. С. В. Иванова.- М.: Вентана – Граф, 2007.
Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику С.В. Иванова [и др.]. I, II полугодие /авт.-сост. С.А. Привалова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Учебно-тематический план
№ п/п
Содержание учебного материала
ИКТ
Дата
Коррект.
1
Повторяем фонетику
2
Вспоминаем правила написания большой буквы
3
Фонетический анализ слов
4
Вспоминаем правила переноса слов
5
Повторяем: текст, его признаки и типы
6
Фонетический анализ слова
7
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих
8
Повторяем состав слова
9
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова
10
Повторяем признаки и типы текстов
11
Разбор слова по составу
12
Повторяем правила правописания согласных в корне слова
13
Повторяем словообразование
14
Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова
15
Диктант №1 «Повторение орфограмм корня»
16
Текст и его заглавие
17
Разбор слова по составу и словообразование
18
Вспоминаем правописание суффиксов
19
Повторяем правописание приставок
20
Текущая контрольная работа №1 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
21
Заглавие и начало текста
22
Предложение и его смысл. Слова в предложении
23
Виды предложений по цели высказывания и интонации
24
Последовательность предложений в тексте
25
Деление текста на абзацы
26
Списывание
27
Главные члены предложения
28
Учимся писать приставки
29
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с
30
Подлежащее
31
Сказуемое
32
Учимся писать письма
33
Сказуемое
34
Учимся писать письма
35
Диктант №2 «Орфограммы, изученные во 2 классе»
36
Второстепенные члены предложения
37
Обстоятельство
38
Учимся писать приставку с-.
39
Итоговая контрольная работа №2 «Простое предложение»
40
Обстоятельство
41
Учимся писать письма
42
Определение
43
Учимся писать слова с двумя корнями
44
Определение
45
Запоминаем соединительные гласные о, е
46
Учимся писать письма
47
Дополнение
48
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
49
Дополнение
50
Текущая контрольная работа №2 « Простое предложение. Члены простого предложения»
51
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
52
Учимся писать письма
53
Однородные члены предложения
54
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]
55
Однородные члены предложения
56
Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку
57
Диктант № 2 «Правописание слов, образованных сложением; о-е после шипящих[ы] после ц»
58
Учимся писать письма.
59
Однородные члены предложения
60
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
61
Учимся писать письма. Списывание.
62
Повторяем фонетику и состав слова
63
Повторение
64
Части речи
65
Самостоятельные и служебные части речи
66
Повторение («Развитие речи»)
67
Имя прилагательное
68
Повторение
69
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
70
Учимся писать изложение
71
Род имен существительных
72
Род имен существительных
73
Учимся писать изложение
74
Число имен существительных
75
Итоговый диктант за I полугодие «Орфограммы изученные в I и II четверти 3-го класса»
76
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
77
Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
78
Число имен существительных
79
Изменение имен существительных по числам
80
Изменение имен существительных по числам
81
Учимся писать изложение
82
Изменение имен существительных по падежам
83
Падеж имен существительных
84
Падеж имен существительных
85
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова
86
Учимся писать письма
87
Падеж имен существительных
88
Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных
89
Падеж имен существительных
90
Учимся писать суффиксы –ец-, -иц –и сочетания – ичк-, -ечк-.
91
Работа с текстом
92
Склонение имен существительных
93
Учимся писать сочетания -инк-, енк-.
94
Склонение имен существительных
95
Контрольная работа №3 «Части речи, род и число имен существительных»
96
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения
97
Работа с текстом
98
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения
99
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
100
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения
101
Имена существительные нарицательные и собственные
102
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
103
Учимся писать изложение
104
Способы образования имен существительных
105
Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения
106
Способы образования имен существительных
107
Списывание
108
Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения
109
Способы образования имен существительных
110
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения
111
Учимся писать изложение
112
Повторяем правописание имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
113
Диктант № 4 «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных»
114
Имя прилагательное
115
Правописание имен существительных множественного числа
Контрольная работа № 4 «Род, число, падеж, склонения имен существительных»
120
Имя прилагательное
121
Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.
122
Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.
123
Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных
124
Качественные имена прилагательные
125
Качественные имена прилагательные
126
Изложение с элементами сочинения
127
Степени сравнения качественных прилагательных
128
Правописание окончаний имен прилагательных
129
Краткая форма качественных имен прилагательных
130
Правописание окончаний имен прилагательных
131
Учимся писать сочинение
132
Относительные имена прилагательные
133
Правописание относительных имен прилагательных
134
Как образуются относительные имена прилагательные
135
Правописание относительных имен прилагательных
136
Учимся писать сочинение
137
Относительные имена прилагательные
138
Правописание относительных имен прилагательных
139
Тест « Изученные орфограммы»
140
Притяжательные имена прилагательные
141
Правописание притяжательных прилагательных
142
Повторение ( «Развитие речи»)
143
Повторяем фонетику и состав слова
144
Правописание сравнительной степени имен прилагательных
145
Правописание краткой формы имен прилагательных
146
Контрольная работа № 5 «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
147
Местоимение
148
Работа с текстом
149
Личные местоимения
150
Личные местоимения
151
Списывание
152
Правописание местоимений с предлогами
153
Как изменяется местоимение
154
Правописание местоимений
155
Как изменяются местоимения
156
Повторение «Состав слова»
157
Повторение «Состав слова»
158
Итоговый диктант за 3 класс
159
Повторение «Фонетика»
160
Повторение «Фонетика»
161
Повторение « Чести речи»
162
Повторение «Чести речи»
163
Итоговая контрольная работа за 3 класс
164
Повторение «Развитие речи»
165
Повторение «Развитие речи»
166
Повторение «Развитие речи»
167
Повторение «Развитие речи»
168
Резерв
169
Резерв
170
Резерв
Литературное чтение (3 класс)
Пояснительная записка
Курс литературного чтения 3 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение литературного чтения 3 классе отводится 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю), из них 48 часов на I полугодие ; 54 часа- на II полугодие .
Изучение литературного чтения осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2008
Учебная программа
Устное народное творчество – 12 часов
Басни – 3 часа
Произведении А.С. Пушкина – 7 часов
Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А. Н. Майкова, А.А. Фета – 4 часа
Произведения Л.Н. Толстого – 8 часов
Произведения Н.А.Некрасова – 6 часов
Произведения А.П. Чехова – 4 часа
Сказки зарубежных писателей – 3 часа
Стихи русских поэтов – 5 часов
Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка – 6 часов
Произведения А. И. Куприна – 5 часов
Стихи С.А. Есенина – 6 часов
Произведения К. Г. Паустовского – 11 часов
Произведения С.Я. Маршака – 3 часа
Произведения Л. Пантелеева – 4 часа
Произведения А.П. Гайдара - 4 часа
Произведения М.М. Пришвина 4 часа
Произведения зарубежных писателей – 6 часов
Проверь себя – 14 , проверка навыков чтения – 4, диагностические тесты и задания – 2, контрольная работа - 1
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Учащиеся должны знать и уметь:
Читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
Определять смысл событий и поступков героев; выражать свое мнение;
Пересказывать прочитанный текст (подробно или кратко) по готовому плану;
Выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
Определять смысл событий и поступков героев; выражать свое мнение;
Знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;
Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч. 1.- М.: Вентана – Граф, 2008.
№ урока
Тема урока
ИКТ
Дата проведения
Корректи
ровка
1
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» В. Даль
Курс математики 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение математики в третьем классе отводится 136 часа в год. Из них 63 ч- на I полугодие, 73 ч – на II полугодие.
Изучение математики осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./
Учебная программа
Сложение и вычитание в пределах 100
1. Таблица умножения однозначных чисел
2. .Выражения
3.. Величины
4.. Геометрические понятия
Контрольная работа - 6
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
Называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
Различать:
- знаки ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч, отрезок;
Сравнивать:
- числа в пределах 1000;
Воспроизводить по памяти:
-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г), времени ( 1 ч = 60 мин,1 мин6 = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);
Приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;.
Решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления, письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- решать арифметические задачи в три действия ( в различных конфигурациях);
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000
Обучение будет вестись по учебному комплекту
Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. Математика 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2 М.: Вентана - Граф, 2008.
Рудницкая В. Н. Математика 3 класс: рабочие тетради №1, №2. – М.: Вентана – Граф, 2012..
Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.
Методическое обеспечение
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс Методика обучения – М.: Вентана – Граф, 2009.
Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой. – Волгоград: Учитель, 2012.
Учебно-тематический план
№ урока
Тема урока
ИКТ
Дата проведения
Корректи
ровка
1
Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен
2
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел
3
Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.
4
Сравнение трехзначных чисел . Знаки « » и «
5
Сравнение чисел. Неравенства
6
Сравнение чисел. Решение задач
7
Километр, миллиметр
8
Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.
9
Километр, миллиметр. Сравнение величин.
10
Входная контрольная работа №1
11
Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.
12
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.
13
Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.
14
Ломаная линия. Единицы измерения длины.
15
Длина ломаной линии
16
Длина ломаной линии. Решение задач
17
Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур
18
Масса. Килограмм. Грамм
19
Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.
20
Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин
21
Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
36
Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.
37
Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.
38
Сочетательное свойство сложения.
39
Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения
40
Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)
41
Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычислений
42
Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.
43
Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур
44
Сочетательное свойство умножения
45
Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами
46
Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур
47
Произведение трех и более множителей
48
Произведение трех и более множителей. Запись решения задачи одним выражением
49
Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.
50
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление
51
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.
52
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.
53
Симметрия на клеточной бумаге
54
Задачи на построение симметричных фигур
55
Симметрия на клеточной бумаге. Решение задач.
56
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.
57
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.
58
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.
59
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
60
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений
61
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.
62
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.
63
Контрольная работа №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях.»
64
Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)
65
Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.
66
Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач.
67
Числовые равенства и неравенства.
68
Свойства числовых равенств.
69
Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.
70
Деление окружности на равные части путем перегибания круга
71
Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.
72
Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.
73
Умножение суммы на число.
74
Умножение суммы на число. Устные вычисления.
75
Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)
76
Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.
77
Умножение на 100. Решение задач с величинами.
78
Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.
79
Умножение вида 50*9 и 200*4
80
Умножение вида 50*9 и 200*4. Действия с величинами.
81
Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач
82
Умножение вида 50*9 и 200*4.
83
Прямая обозначение прямой линии латинскими буквами.
84
Прямая. Пересекающиеся прямые.
85
Прямая. Непересекающиеся прямые
86
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.
87
Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.
88
Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.
89
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.
90
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.
91
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
92
Контрольная работа №4 «Умножение на однозначное число. Решение задач»
93
Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.
94
Измерение времени. Единицы времени.
95
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.
96
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени
97
Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.
98
Деление на 10
99
Деление на 100
100
Деление на однозначное число
101
Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18
102
Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.
103
Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.
104
Нахождение однозначного частного. Единицы времени.
105
Деление с остатком.
106
Деление с остатком вида 6 : 12. Задачи с величинами
107
Деление с остатком
108
Проверочная работа по теме «Деление с остатком»
109
Деление на однозначное число. Решение задач
110
Деление на однозначное число. Выражение со скобками.
111
Деление на однозначное число. Решение задач.
112
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
113
Контрольная работа №5 «Деление на однозначное число»
114
Работа над ошибками. Деление на однозначное число.
115
Умножение вида 23*40
116
Умножение вида 23*40. Выражение со скобками
117
Умножение вида 23*40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
118
Умножение вида 23*40. Составные задачи.
119
Умножение на двузначное число.
120
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.
121
Умножение на двузначное число. Решение задач.
122
Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.
123
Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
124
Деление на двузначное число.
125
Деление на двузначное число. Решение задач
126
Деление на двузначное число. Единицы времени
127
Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.
128
Деление на двузначное число. Решение задач.
129
Деление на двузначное число
130
Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.
131
Итоговая контрольная работа за 3 класс
132
Работа на ошибками. Решение задач и выражений.
134
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 100»
135
Повторение по теме «Решение арифметических задач»
136
Повторение по теме «Построение геометрических фигур»
Окружающий мир (3 класс)
Пояснительная записка
Предлагаемая программа предлагает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение данного предмета в 3 классе отводится 68 ч. ( 34 учебные недели по 2 часа в неделю)
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2008./
Учебная программа
Введение – 1 ч
Земля – наш общий дом – 10 ч
Растительный мир Земли – 11 ч
Грибы – 1 ч
Животный мир Земли – 11 ч
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) – 14 ч
Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) – 20 ч
Защита проекта - 3 ч
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
- тела живой и неживой природы;
- планеты Солнечной системы (2-3);
- свойства воздуха. воды;
- состав почвы;
- древни города и их достопримечательности;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России;
различать:
- год, век, арабские и римские цифры;
- растения и животные разных групп;
- понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;
- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания.
Учебная литература
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2008.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2010
Методическое обеспечение
Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс общеобразовательных учреждений , Под ред. Л. Е. Журовой.- М.: Вентана – Граф, 2007.
Исакова О.А. Окружающий мир.3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой.- Волгоград: Учитель,2009.
Брыкина Н.Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4, М: ВАКО, 2004.
Елизарова Е.М. Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. Кружковая работа; занятия в группах продленного дня. Волгоград: Учитель, 2007.
Учебно-тематический план
№ урока
Содержание учебного материала
ИКТ
Дата
Корректировка
1
Где и когда ты живёшь
2
Солнечная система
3
Солнце – огненный шар
4
Земля – планета Солнечной системы
5
Значение Солнца для жизни на Земле
6
Вода – условие жизни на Земле
7
Воздух– условие жизни на Земле
8
Человек познает мир. Карта, план
9
Бактерии
10
Грибы
11
Какие растения живут на Земле
12
Растения и человек
13
Разнообразие растений на Земле
14
Как живет растение. Корень, побеги, листья, стебель.
15
Как живет растение. Цветок, плоды
16
Размножение растений
17
Продолжительность жизни растений
18
Культурные растения в жизни человека
19
Красная книга России
20
Защита проекта «Растительный мир природы»
21
Животные – часть природы. Роль животных в природе
22
Разнообразие животных
23
Животные – живые тела (организмы)
24
Жизнедеятельность животных
25
Размножение животных
26
Поведение животных
27
Как животные приспосабливаются к условиям жизни
28
Беспозвоночные животные
29
Позвоночные животные
30
Позвоночные– рыбы, земноводные, пресмыкающие, птицы
31
Млекопитающие (звери)
32
Человек и животные. Охрана животных. Защита проекта