kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту. Урок начинается с мотивации учебной деятельности учащихся. После чего проводится словарная работа в виде игры "Молчанка". Далее на уроке возникает проблема и ребята выдвигают свои гипотизы ищут пути разрешения данной проблемы. Учащиеся сами формулируют правило по новой теме и проверяют его по учебнику. В конце урока проводится рефлексия. Ученики сами оценивают свою работу за урок при помощи фишек: красная-"5", жёлтая -"4", синяя - "3".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе »

Русский язык (3 класс)


Пояснительная записка

Курс русского языка 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 5 часов в неделю ), 90 часов на второе полугодие ( 18 учебных недель по 5 часов в неделю )

Изучение русского языка осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно - методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./


Учебная программа

  1. Фонетика – 3 ч

  2. Состав слова – 4 ч

  3. Синтаксис – 18 ч

  4. Морфология – 37 ч

  5. Правописание – 53 ч

  6. Развитие речи – 30 ч

  7. Резервные уроки – 5 ч

Диктант – 6 ч, контрольная работа – 8 ч, проверочная работа – 6 ч.


К концу обучения в 3 классе учащиеся должны

Различать:

- имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

- составлять план текста (при помощи учителя).

Применять правила правописания:

- - падежных окончаний имен существительных;

- суффиксов имен существительных –онок- (-ёнок-), -ек-. –ик-, -ост(ь)-;

- падежных окончаний имен прилагательных;

- словарных слов, определенных программой;

- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Учебная литература

  • Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2008.-Ч. 1,2

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради № 1,2. – М.: Вентана – Граф, 2012

  • М.И. Кузнецова Учусь писать без ошибок : 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2012.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.


Методическое обеспечение

  • Иванов С.В., Кузнецов М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – Вентана - Граф, 2010

  • Шукейло В.А. русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2007.

  • Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения \ Под ред. С. В. Иванова.- М.: Вентана – Граф, 2007.

  • Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику С.В. Иванова [и др.]. I, II полугодие /авт.-сост. С.А. Привалова. – Волгоград: Учитель, 2010.



Учебно-тематический план

п/п

Содержание учебного материала

ИКТ

Дата

Коррект.

1

Повторяем фонетику




2

Вспоминаем правила написания большой буквы




3

Фонетический анализ слов




4

Вспоминаем правила переноса слов




5

Повторяем: текст, его признаки и типы




6

Фонетический анализ слова




7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих




8

Повторяем состав слова




9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова




10

Повторяем признаки и типы текстов




11

Разбор слова по составу




12

Повторяем правила правописания согласных в корне слова




13

Повторяем словообразование




14

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова




15

Диктант №1 «Повторение орфограмм корня»




16

Текст и его заглавие




17

Разбор слова по составу и словообразование




18

Вспоминаем правописание суффиксов




19

Повторяем правописание приставок




20

Текущая контрольная работа №1 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»




21

Заглавие и начало текста




22

Предложение и его смысл. Слова в предложении




23

Виды предложений по цели высказывания и интонации




24

Последовательность предложений в тексте




25

Деление текста на абзацы




26

Списывание




27

Главные члены предложения




28

Учимся писать приставки




29

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с




30

Подлежащее




31

Сказуемое




32

Учимся писать письма




33

Сказуемое




34

Учимся писать письма




35

Диктант №2 «Орфограммы, изученные во 2 классе»




36

Второстепенные члены предложения




37

Обстоятельство




38

Учимся писать приставку с-.




39

Итоговая контрольная работа №2 «Простое предложение»




40

Обстоятельство




41

Учимся писать письма




42

Определение




43

Учимся писать слова с двумя корнями




44

Определение




45

Запоминаем соединительные гласные о, е




46

Учимся писать письма




47

Дополнение




48

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова




49

Дополнение




50

Текущая контрольная работа №2 « Простое предложение. Члены простого предложения»




51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова




52

Учимся писать письма




53

Однородные члены предложения




54

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]




55

Однородные члены предложения




56

Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку




57

Диктант № 2 «Правописание слов, образованных сложением; о-е после шипящих[ы] после ц»




58

Учимся писать письма.




59

Однородные члены предложения




60

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами




61

Учимся писать письма. Списывание.




62

Повторяем фонетику и состав слова




63

Повторение




64

Части речи




65

Самостоятельные и служебные части речи




66

Повторение («Развитие речи»)




67

Имя прилагательное




68

Повторение




69

Итоговая контрольная работа за первое полугодие




70

Учимся писать изложение




71

Род имен существительных




72

Род имен существительных




73

Учимся писать изложение




74

Число имен существительных




75

Итоговый диктант за I полугодие «Орфограммы изученные в I и II четверти 3-го класса»




76

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных




77

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных




78

Число имен существительных




79

Изменение имен существительных по числам




80

Изменение имен существительных по числам




81

Учимся писать изложение




82

Изменение имен существительных по падежам




83

Падеж имен существительных




84

Падеж имен существительных




85

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова




86

Учимся писать письма




87

Падеж имен существительных




88

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных




89

Падеж имен существительных




90

Учимся писать суффиксы –ец-, -иц –и сочетания – ичк-, -ечк-.




91

Работа с текстом




92

Склонение имен существительных




93

Учимся писать сочетания -инк-, енк-.




94

Склонение имен существительных




95

Контрольная работа №3 «Части речи, род и число имен существительных»




96

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения




97

Работа с текстом




98

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения




99

Имена существительные одушевленные и неодушевленные




100

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения




101

Имена существительные нарицательные и собственные




102

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.




103

Учимся писать изложение




104

Способы образования имен существительных




105

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения




106

Способы образования имен существительных




107

Списывание




108

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения




109

Способы образования имен существительных




110

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения




111

Учимся писать изложение




112

Повторяем правописание имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.




113

Диктант № 4 «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имен существительных»




114

Имя прилагательное




115

Правописание имен существительных множественного числа




116

Повторение




117

Имя прилагательное




118

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных




119

Контрольная работа № 4 «Род, число, падеж, склонения имен существительных»




120

Имя прилагательное




121

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.




122

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие.




123

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных




124

Качественные имена прилагательные




125

Качественные имена прилагательные




126

Изложение с элементами сочинения




127

Степени сравнения качественных прилагательных




128

Правописание окончаний имен прилагательных




129

Краткая форма качественных имен прилагательных




130

Правописание окончаний имен прилагательных




131

Учимся писать сочинение




132

Относительные имена прилагательные




133

Правописание относительных имен прилагательных




134

Как образуются относительные имена прилагательные




135

Правописание относительных имен прилагательных




136

Учимся писать сочинение




137

Относительные имена прилагательные




138

Правописание относительных имен прилагательных




139

Тест « Изученные орфограммы»




140

Притяжательные имена прилагательные




141

Правописание притяжательных прилагательных




142

Повторение ( «Развитие речи»)




143

Повторяем фонетику и состав слова




144

Правописание сравнительной степени имен прилагательных




145

Правописание краткой формы имен прилагательных




146

Контрольная работа № 5 «Имя прилагательное и его грамматические признаки»




147

Местоимение




148

Работа с текстом




149

Личные местоимения




150

Личные местоимения




151

Списывание




152

Правописание местоимений с предлогами




153

Как изменяется местоимение




154

Правописание местоимений




155

Как изменяются местоимения




156

Повторение «Состав слова»




157

Повторение «Состав слова»




158

Итоговый диктант за 3 класс




159

Повторение «Фонетика»




160

Повторение «Фонетика»




161

Повторение « Чести речи»




162

Повторение «Чести речи»




163

Итоговая контрольная работа за 3 класс




164

Повторение «Развитие речи»




165

Повторение «Развитие речи»




166

Повторение «Развитие речи»




167

Повторение «Развитие речи»




168

Резерв




169

Резерв




170

Резерв












Литературное чтение (3 класс)


Пояснительная записка

Курс литературного чтения 3 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение литературного чтения 3 классе отводится 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю), из них 48 часов на I полугодие ; 54 часа- на II полугодие .

Изучение литературного чтения осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2008



Учебная программа

Устное народное творчество – 12 часов

Басни – 3 часа

Произведении А.С. Пушкина – 7 часов

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А. Н. Майкова, А.А. Фета – 4 часа

Произведения Л.Н. Толстого – 8 часов

Произведения Н.А.Некрасова – 6 часов

Произведения А.П. Чехова – 4 часа

Сказки зарубежных писателей – 3 часа

Стихи русских поэтов – 5 часов

Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка – 6 часов

Произведения А. И. Куприна – 5 часов

Стихи С.А. Есенина – 6 часов

Произведения К. Г. Паустовского – 11 часов

Произведения С.Я. Маршака – 3 часа

Произведения Л. Пантелеева – 4 часа

Произведения А.П. Гайдара - 4 часа

Произведения М.М. Пришвина 4 часа

Произведения зарубежных писателей – 6 часов

Проверь себя – 14 , проверка навыков чтения – 4, диагностические тесты и задания – 2, контрольная работа - 1

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Учащиеся должны знать и уметь:

  • Читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;

  • Определять смысл событий и поступков героев; выражать свое мнение;

  • Пересказывать прочитанный текст (подробно или кратко) по готовому плану;

  • Выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • Определять смысл событий и поступков героев; выражать свое мнение;

  • Знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;

  • Пользоваться словарями-справочниками, посещать библиотеку


Учебная литература

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2008.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2012

  • Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2008

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.


Методическое обеспечение

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3 класс: методическое пособие – М: Вентана-Граф, 2009 г.

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч. 1.- М.: Вентана – Граф, 2008.

















№ урока

Тема урока

ИКТ

Дата проведения

Корректи

ровка

1

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» В. Даль




2

Пословицы. Какие бывают пословицы Загадки, пословицы




3

Русская народная сказка «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»




4

Русские народные сказки «Лиса и Котофей», «Дрозд Еремеевич»




5

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка»




6

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».О присказках.




7

Ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»




8

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Проверь себя




9

Былины. «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»




10

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»




11

Работа с детскими книгами «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»




12

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверь себя»).Текущая проверка. Навык чтения вслух




13

Эзоп. «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лиса и виноград»




14

И.А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и Лисица»




15

И. А.Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник»




16

Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица». А.Е.Измайлов «Филин и чиж». Проверь себя




17

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый …»




18

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»




19

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»




20

А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»




21

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». «Зимний вечер»




22

А. С. Пушкин «Няне», К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»




23

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). Навык чтения вслух.




24

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою зимою …»




25

А.Н.Майков «Осень»




26

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Кот поет. Глаза прищуря …»




27

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя»




28

Л. Н. Толстой «Два брата»




29

Л. Н.Толстой «Белка и волк»




30

Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»




31

Л. Н. Толстой «Лебеди». «Зайцы»




32

Л.Н. Толстой «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь»




33

Л. Н.Толстой «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»




34

Урок-обобщение по разделу «Проверь себя»




35

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»




36

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» ( в сокращении)




37

Н.А. Некрасов «Славная осень …»




38

Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». К.И. Чуковский «Зеленый Шум»




39

Н.А. Некрасов «Мороз – воевода»




40

Урок-обобщение «Проверь себя»




41

А.П. Чехов . Повесть «Степь» (отрывок)




42

А.П. Чехов «Ванька»




43

Н. С. Шер «О рассказах А.П. Чехова»




44

Урок – обобщение «Проверь себя». Диагностические тесты и задания (итоговая проверка)




45

Ш. Перро «Подарки феи»




46

Ц. Топелиус «Солнечный луч в сентябре», «Зимняя сказка»




47

Урок – утренник «В мире сказок»




48

И.С. Никитин «Русь»




49

И.С.Никитин «Утро»




50

И. З. Суриков «Детство»




51

С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день»




52

Ф.Н. Глинка «Москва».Проверь себя




53

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»




54

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»




55

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех»




56

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко»




57

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко»




58

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя»




59

А. И. Куприн «Синяя звезда»




60

А. И. Куприн «Синяя звезда»




61

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»




62

А. И. Куприн «Ю – ю»




63

Урок – обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамин – Сибиряка», « Произведения А. И. Куприна». Проверь себя




64

С. А. Есенин «Я покинул родимый дом …»




65

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы …»




66

С. А.Есенин «Береза», стихи о березе




67

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»




68

С.А. Есенин «Топи да болота …». «Сыплет черемуха снегом …», И.С. Тургенев «Деревня»




69

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя».Навык чтения вслух




70

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов




71

К. Г. Паустовский «»Стальное колечко»




72

К. Г. Паустовский «»Стальное колечко»




73

К. Г. Паустовский «»Стальное колечко»




74

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»




75

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»




76

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»




77

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»




78

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»




79

В. Астафьев «Стрижонок Скрип», И. С. Тургенев «Воробей»,»Перепелка»




80

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя». Диагностические тесты и задания




81

Урок – утренник «Моя любимая книга»




82

С.Я. Маршак «Урок родного языка»




83

С.Я. Маршак «Ландыш»




84

С.Я. Маршак «Кошкин дом»




85

Л.Пантелеев «Честное слово»




86

Л. Пантелеев «Камилли учитель»




87

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»




88

Урок – обобщение по разделу «Проверь себя»




89

А. П. Гайдар «Горячий камень»




90

А.П. Гайдар «Тимур и его команда»




91

А.П. Гайдар «Тимур и его команда»




92

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»




93

М.М. Пришвин «Моя Родина»,»Двойной след»




94

М.М. Пришвин «Выскочка»




95

М.М. Пришвин «Жаркий час»




96

В.В. Бианки «По следам». Проверь себя. Навык чтения вслух




67

Дж. Лондон «Волк»




98

Дж. Лондон «Волк»




99

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»




100

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»




101

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»




102

Комплексная разноуровневая контрольная работа





























Математика (3 класс )


Пояснительная записка

Курс математики 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение математики в третьем классе отводится 136 часа в год. Из них 63 ч- на I полугодие, 73 ч – на II полугодие.

Изучение математики осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2008./


Учебная программа

Сложение и вычитание в пределах 100

1. Таблица умножения однозначных чисел

2. .Выражения

3.. Величины

4.. Геометрические понятия

Контрольная работа - 6


К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Называть:

- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

Различать:

- знаки ;

- числовые равенства и неравенства;

- прямую, луч, отрезок;

Сравнивать:

- числа в пределах 1000;

Воспроизводить по памяти:

-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г), времени ( 1 ч = 60 мин,1 мин6 = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев);

Приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;.

Решать учебные и практические задачи:

- выполнять несложные устные вычисления, письменно сложение и вычитание в пределах 1000;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- решать арифметические задачи в три действия ( в различных конфигурациях);

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000


Обучение будет вестись по учебному комплекту

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. Математика 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2 М.: Вентана - Граф, 2008.

  • Рудницкая В. Н. Математика 3 класс: рабочие тетради №1, №2. – М.: Вентана – Граф, 2012..

  • Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.


Методическое обеспечение

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс Методика обучения – М.: Вентана – Граф, 2009.

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  • Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой. – Волгоград: Учитель, 2012.


Учебно-тематический план


№ урока

Тема урока

ИКТ

Дата проведения

Корректи

ровка

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен




2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел




3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.




4

Сравнение трехзначных чисел . Знаки « » и «




5

Сравнение чисел. Неравенства




6

Сравнение чисел. Решение задач




7

Километр, миллиметр




8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.




9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.




10

Входная контрольная работа №1




11

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.




12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.




13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.




14

Ломаная линия. Единицы измерения длины.




15

Длина ломаной линии




16

Длина ломаной линии. Решение задач




17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур




18

Масса. Килограмм. Грамм




19

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.




20

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин




21

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами




22

Вместимость. Литр.




23

Вместимость. Литр. Сложение величин




24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.




25

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения




26

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения




27

Сложение трехзначных чисел. Решение задач




28

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.




29

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.




30

Сложение трехзначных чисел. Решение задач




31

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.




32

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.




33

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.




34

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.




35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»




36

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.




37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.




38

Сочетательное свойство сложения.




39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения




40

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)




41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычислений




42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.




43

Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур




44

Сочетательное свойство умножения




45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами




46

Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур




47

Произведение трех и более множителей




48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задачи одним выражением




49

Произведение трех и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.




50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление




51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.




52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.




53

Симметрия на клеточной бумаге




54

Задачи на построение симметричных фигур




55

Симметрия на клеточной бумаге. Решение задач.




56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.




57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.




58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.




59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.




60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений




61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.




62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.




63

Контрольная работа №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях.»




64

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)




65

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.




66

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач.




67

Числовые равенства и неравенства.




68

Свойства числовых равенств.




69

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.




70

Деление окружности на равные части путем перегибания круга




71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.




72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.




73

Умножение суммы на число.




74

Умножение суммы на число. Устные вычисления.




75

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)




76

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.




77

Умножение на 100. Решение задач с величинами.




78

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.




79

Умножение вида 50*9 и 200*4




80

Умножение вида 50*9 и 200*4. Действия с величинами.




81

Умножение вида 50*9 и 200*4. Решение задач




82

Умножение вида 50*9 и 200*4.




83

Прямая обозначение прямой линии латинскими буквами.




84

Прямая. Пересекающиеся прямые.




85

Прямая. Непересекающиеся прямые




86

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.




87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.




88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.




89

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.




90

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.




91

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.




92

Контрольная работа №4 «Умножение на однозначное число. Решение задач»




93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.




94

Измерение времени. Единицы времени.





95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.





96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени





97

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.





98

Деление на 10





99

Деление на 100





100

Деление на однозначное число





101

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18





102

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.





103

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.





104

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.





105

Деление с остатком.





106

Деление с остатком вида 6 : 12. Задачи с величинами





107

Деление с остатком





108

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»





109

Деление на однозначное число. Решение задач





110

Деление на однозначное число. Выражение со скобками.





111

Деление на однозначное число. Решение задач.





112

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.





113

Контрольная работа №5 «Деление на однозначное число»





114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.





115

Умножение вида 23*40





116

Умножение вида 23*40. Выражение со скобками





117

Умножение вида 23*40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».





118

Умножение вида 23*40. Составные задачи.





119

Умножение на двузначное число.





120

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.





121

Умножение на двузначное число. Решение задач.





122

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.





123

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.





124

Деление на двузначное число.





125

Деление на двузначное число. Решение задач





126

Деление на двузначное число. Единицы времени





127

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.





128

Деление на двузначное число. Решение задач.





129

Деление на двузначное число





130

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.





131

Итоговая контрольная работа за 3 класс





132

Работа на ошибками. Решение задач и выражений.





134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 100»





135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»





136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»








Окружающий мир (3 класс)


Пояснительная записка

Предлагаемая программа предлагает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с БУП 2004 года и расписанием уроков. На изучение данного предмета в 3 классе отводится 68 ч. ( 34 учебные недели по 2 часа в неделю)

Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2008./


Учебная программа

Введение – 1 ч

Земля – наш общий дом – 10 ч

Растительный мир Земли – 11 ч

Грибы – 1 ч

Животный мир Земли – 11 ч

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) – 14 ч

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) – 20 ч

Защита проекта - 3 ч

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

- тела живой и неживой природы;

- планеты Солнечной системы (2-3);

- свойства воздуха. воды;

- состав почвы;

- древни города и их достопримечательности;

- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России;

различать:

- год, век, арабские и римские цифры;

- растения и животные разных групп;

- понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания.


Учебная литература

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2008.

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана – Граф, 2010


Методическое обеспечение

  • Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс общеобразовательных учреждений , Под ред. Л. Е. Журовой.- М.: Вентана – Граф, 2007.

  • Исакова О.А. Окружающий мир.3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой.- Волгоград: Учитель,2009.

  • Брыкина Н.Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4, М: ВАКО, 2004.

  • Елизарова Е.М. Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. Кружковая работа; занятия в группах продленного дня. Волгоград: Учитель, 2007.


Учебно-тематический план

урока


Содержание учебного материала

ИКТ

Дата


Корректировка

1

Где и когда ты живёшь




2

Солнечная система




3

Солнце – огненный шар




4

Земля – планета Солнечной системы




5

Значение Солнца для жизни на Земле




6

Вода – условие жизни на Земле




7

Воздух– условие жизни на Земле




8

Человек познает мир. Карта, план




9

Бактерии




10

Грибы




11

Какие растения живут на Земле




12

Растения и человек




13

Разнообразие растений на Земле




14

Как живет растение. Корень, побеги, листья, стебель.




15

Как живет растение. Цветок, плоды




16

Размножение растений




17

Продолжительность жизни растений




18

Культурные растения в жизни человека




19

Красная книга России




20

Защита проекта «Растительный мир природы»




21

Животные – часть природы. Роль животных в природе




22

Разнообразие животных




23

Животные – живые тела (организмы)




24

Жизнедеятельность животных




25

Размножение животных




26

Поведение животных




27

Как животные приспосабливаются к условиям жизни




28

Беспозвоночные животные




29

Позвоночные животные




30

Позвоночные– рыбы, земноводные, пресмыкающие, птицы




31

Млекопитающие (звери)




32

Человек и животные. Охрана животных. Защита проекта




33

Защита проекта «Эти забавные животные»

+



34

Древняя Русь




35

Древнерусское государство




36

Древнерусское государство




37

Московская Русь




38

Иван IV Грозный – первый русский царь




39

Российская империя




40

Российская империя




41

Советская Россия. Россия. Российская Федерация




42

Из истории имен




43

Какими людьми были наши предки?




44

Как выглядели и работали наши предки




45

Как защищали Родину и помогали друг другу




46

Как принимали гостей и отдыхали




47

Какие предметы окружали русских людей?




48

По одежке встречают




49

Русская трапеза




50

Народные праздники




51

Христианские праздники




52

Защита проекта «Праздники на Руси»




53

Что такое ремесло




54

Какие ремесла были в России




55

О гончарном круге, керамике и фарфоре




56

О веретене, прялке и ткацком станке




57

Русские оружейники




58

О первых фабриках, заводах и фабриках в России




59

Полезные ископаемые




60

О первых железных дорогах




61

Открытия 19-20 вв.




62

О пароходе




63

Об автомобиле




64

О самолете




65

Время космических полетов




66

Защита проекта «До чего дошел прогресс»




67

Резерв




68

Резерв






26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе

Автор: Мнацаканова Юлия Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства