Формы организации познавательной деятельности: групповая и индивидуальная.
В ходе урока дети осознают новое для себя понятие "виды текста", а также сопутствующие ему понятия "описание", "повествование", "рассуждение". Учатся различать виды текстов, опираясь на их признаки, выявленные учащимися самостоятельно, но с помощью плана, который был разработан мной для анализа текста. На последующих уроках учащиеся будут применять полученные знания для написания собственных мини-сочинений различных типов, а также при написании изложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Типы речи" »
Здравствуйте, ребята! Сейчас урок развития речи, работать будем в группах. У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Приступаем к работе.
Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Ключевое слово урока вы узнаете, если правильно выполните задания на карточках, посовещавшись с товарищами. Время пошло! Работаем, ребята!
Итак, проверим, что получилось у первой группы? у 2? у 3?
Итак, какое елючевое слово нашего урока? РЕбята, вы знаете, что такое текст?
Внимание, у каждой группы карточка с текстом. Ваша задача - прочитать текст, определить его тему.
Первая группа? 2-ая? 3?
Что вы заметили?
Давайте поработаем операторами! Удастся ли вам передать содержание вашего текста, используя один кадр?
Первая группа? 2? 3? Итак, что вас насторожило, ребята?
(тексты одинаковые по объему, на одну и ту же тему, а передать их содержание одним количеством кадров нельзя, значит, между ними есть какое-то весомое различие)
Хотите узнать, в чем оно заключается? Возможно, знания пригодятся вам в будущем!
Какую учебную задачу вы поставите перед собой?
Предлагаю теперь вам поработать в группах над анализом текста. на карточке 3 план анализа. Приступайте к работе!
Итак, 1 группа, представьте свои наработки? 2? 3?
Теперь давайте соотнесем, признаки с видом текста. Признаки какого вида текста перечислены в первой колонке? во 2? в 3?
Ваша задача теперь: поработать самостоятельно, применяя новую информацию. Каждый берет карточку определенного цвета, используя план, сделайте анализ своего текста.
Какой вывод вы сможете сделать?
Давайте проверим задание, которое предложено на карточках розового цвета? Зеленого? Желтого?
Молодец! Отлично!
Теперь, ребята, мы с вами посмотрим видеоролик о весне.
Ваши сверстники написали, просмотрев этот ролик, мини-сочинения. Мы не сможем прочитать их, но узнаем их названия. Попробуйте только по заголовкам догадаться о видах этих текстов.
- Запахи и цвета весны
- Маленькое солнце
- Пробуждение природы
- Первые растения
- Как зимовала природа
- Подснежник
- Кто не любит весну?
- Весеннее настроение
- Как люди встречают весну
- Что для меня значит весна
- Как меняются краски весны
У нас все получилось, значит, знания действительно усвоены. Что вы узнали на уроке?
Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в будущем? Что показалось наиболее интересным? Наиболее сложным?
Предлагаю вам дома самим написать текст по данному ролику, выдерживая признаки текста определенного вида.