Урок русского языка(Развитие речи) Психологический настрой.
Тема урока: «Овощи».
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
-
2.Работа по теме урока.
Актуализация знаний.
Входит мальчик, переодетый в костюм лука и держит маленький сундучок.
- Здравствуйте, ребятки!
Я овощ с грядки.
Кто меня раздевает,
Тот слезы проливает.
- Ребята, кто это? Вы узнали?
- Это лук.
- Лучок, лучок, а что у тебя за сундучок?Слайд 1.
- Это сундучок не простой, там для вас загадки и другие интересные задания.
- Ребята, будем отгадывать загадки?
- Ты, лучок, проходи и садись. Посмотришь, как ребята работают на уроке.
Загадки:Слайды 2 -11
Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
Круглое румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу.
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Овощ это или фрукт
Я не знаю даже,
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-желтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять –
Весит килограммов пять.
Этот овощ мама ваша
В пшенную добавит кашу. (Тыква)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (Свекла)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … (Перец)
- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.
- Почему яблоко лишнее?
- Потому, что это фрукт.
- Где растут фрукты?
- На дереве.
- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?
- Это овощи.
- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Об овощах.
Сообщение темы урока.
Тема нашего урока - «Овощи».
(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).
- Ребята, а где растут овощи?
- В огороде на грядке.
- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.
(На доске деформированное предложение.Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).
растут Овощи в на огороде грядке.
Физ. минутка.
(На доске появляются слова-действия).
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫДЕРГИВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ
- Прикрепите картинки с изображением овощей, разделив их на 4 столбика.
(Каждый ученик выходит и выполняет задание).
Слайд12. СРЕЗАЮТ тыквакапуста
Слайд 13. СРЫВАЮТпомидор огурец перец
Слайд14.ВЫДЕРГИВ лук морковь свекла
Слайд15. ВЫКАПЫВАЮТкартофель
-!
Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.
ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ
Съели всю капусту зайчики на грядке.
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть,
Если овощи не мыть?
- Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!
(Выставляется корзина с настоящими овощами). Слайд 16.
Минутка-релаксация.
Весёлая гимнастика для глаз
- Сейчас я раздам каждому из вас конверт с изображением овоща, картинка в нем разрезана. Вам надо быстро ее собрать, найти такой же овощ в нашей корзине и рассказать ребятам о нем так, чтобы все догадались, о каком овоще вы говорите.
(На доске выставляются опорные схемы, по которым ученик будет рассказывать о своем овоще. Все дети закрывают глаза, а один ученик выходит, берет из корзины свой овощ, прячет его за спину. Все открывают глаза и слушают рассказ товарища о его овоще, стараясь отгадать).
Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке.
Домашнее задание: Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-загадку о нем