Цель: познакомить учащихся с частицей как частью речи, разрядами
частиц по значению, их ролью в речи, с раздельным и дефисным написанием частиц;
формировать умения определять разряды частиц, оттенки их значений; писать раздельно частицы бы, ли, же и через дефис - -то, -ка, -таки.
Повторение: предлог как служебная часть речи, наклонение глаголов.
Материал для словарной работы: да здравствует, что бы ни случилось, неужели.
Основное содержание урока.
1. Проверка домашней работы:
1 группа - задание *(с.22), 2 группа - №1(с.20).
Рассказать о слитном и раздельном написании предлогов.
2. Объяснительный диктант.
Вследствие частых дождей необыкновенно много появилось грибов
(С.Акс.). Наше поле лежало в виду озера (М.Пр.). В продолжение двух дней мои дела продвинулись (М.Лерм.). В течение двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям (А.Пуш.). Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым (К.Стан.). На войне насчет войны вел беседу Теркин (А.Твар.).
В течении реки встречалось несколько опасных для судоходства мелей. Задание: сделать синтаксический разбор 2-х предложений.
3.Новый материал.
а) Подготовка к усвоению новых знаний: разбор предложений.
Спела бы рыбку песенку, когда бы голос был (пословица).
Пусть сильнее грянет буря! ( М. Горький)
Ум определяется не возрастом, а головой (пословица).
Учащиеся указывают знаменательные и служебные части речи, выясняется роль частиц в предложениях (бы - служит для образования сослагательного наклонения глагола, пусть – усиление, не – отрицательное значение).
Вопросы: Перечислите наклонения глаголов. Как образуются глаголы условного и повелительного наклонений?
б) Работа по таблице «Частица».
в) Ознакомление по учебнику (с.30) с орфограммой «Написание частиц
-ка, -то, -таки через дефис», а также с правилом о раздельном написании частиц бы, ли, же.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Частица как служебная часть речи.»
Қулмаганбет
Шырынхан
Бабайқызы
Кзылординская область
Жанакорганский район
Сш.№52 им. Б Аралбаева
Учительница русского языка и литературы
8-класс
Тема урока: Частица как служебная часть речи.
Цель: познакомить учащихся с частицей как частью речи, разрядами
частиц по значению, их ролью в речи, с раздельным и дефисным написанием частиц;
формировать умения определять разряды частиц, оттенки их значений; писать раздельно частицы бы, ли, же и через дефис - -то, -ка, -таки.
Повторение: предлог как служебная часть речи, наклонение глаголов.
Материал для словарной работы: да здравствует, что бы ни случилось, неужели.
Основное содержание урока.
1. Проверка домашней работы:
1 группа - задание *(с.22), 2 группа - №1(с.20).
Рассказать о слитном и раздельном написании предлогов.
2. Объяснительный диктант.
Вследствие частых дождей необыкновенно много появилось грибов
(С.Акс.). Наше поле лежало в виду озера (М.Пр.). В продолжение двух дней мои дела продвинулись (М.Лерм.). В течение двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям (А.Пуш.). Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым (К.Стан.). На войне насчет войны вел беседу Теркин (А.Твар.).
В течении реки встречалось несколько опасных для судоходства мелей. Задание: сделать синтаксический разбор 2-х предложений.
3.Новый материал.
а) Подготовка к усвоению новых знаний: разбор предложений.
Спела бы рыбку песенку, когда бы голос был (пословица).
Пусть сильнее грянет буря! ( М. Горький)
Ум определяется не возрастом, а головой (пословица).
Учащиеся указывают знаменательные и служебные части речи, выясняется роль частиц в предложениях (бы - служит для образования сослагательного наклонения глагола, пусть – усиление, не – отрицательное значение).
Вопросы: Перечислите наклонения глаголов. Как образуются глаголы условного и повелительного наклонений?
б) Работа по таблице «Частица».
в) Ознакомление по учебнику (с.30) с орфограммой «Написание частиц
-ка, -то, -таки через дефис», а также с правилом о раздельном написании частиц бы, ли, же.