Перед вами рассыпаны пословицы. Вам необходимо их собрать и записать в тетрадь.
-Работать будем в парах.
- Кто напомнит правила работы в паре?(работа в паре, пословицы разрезаны)
Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны.
Маленькое дело лучше, чем большое безделье.
Легче друга потерять, чем найти.
Ученье – свет, неученье – тьма.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Самопроверка (по доске)
-Теперь проверим, что у вас получилось.
-Кто справился сам - поставьте себе плюс, а кто с помощью доски – плюс - минус.
-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
-Найдите и подчеркните все пары антонимов из пословиц
Проверь себя
- Давайте, проверим, что у нас получилось?(по доске)
-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.
-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.
-А я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборот".
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь…
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь…
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты…
Теперь начало я скажу, -
Ну, отвечай…
Вам предстоит поработать в группе, суметь договориться и решить учебную задачу.
- Соедините и запишите слова левого столбика со словами 2 столбика
Найди противоположные значение и проведи стрелки между парами слов-антонимов
Добрый холодный
Быстрый медленный
Теплый темный
Радостный низкий
Высокий унылый
Светлый злой
- Мы с Вами выполнили еще одно интересное задание.
В завершении нашего урока тестирование. Взаимопроверка с доски.
Слова, различные по написанию, но близкие по значению – это:
А) антонимы
Б) многозначные
В) синонимы
Какое из слов является многозначным?
А) ручка
Б) учитель
В) кошка
Указать, в каком случае слово глухой употреблено в переносном значении:
А) глухой согласный
Б) глухой переулок
В) глухой голос
Подбери антоним к слову злой из слов:
А) грязный
Б) худой
В) добрый
Какая пара слов является антонимами?
А) метель – вьюга
Б) чистый – грязный
В) хороший – красивый
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу.
-Скажите, как вы думаете для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)
В начале урока мы ставили перед собой цель. Какую?
-Как вы думаете , мы достигли ее?
-Чему научились?
-Какой урок получился? Благодаря чему?
- Вы сегодня замечательно работали. Давайте подведем итог, каждый из вас оценит себя сам.
- Ставьте +, если утверждение для вас верно:
1. Я работал на уроке: слушал учителя, поднимал руку, отвечал.
2. На уроке я сотрудничал с одноклассниками.
3. Я могу дать определение понятию «антонимы».
4. Я научился выделять, определять антонимы в тексте.
5. Я смогу рассказать о том, зачем необходимы антонимы в речи.
- Кто считает, что у него за урок 5 баллов? У кого 4? Как вы думаете, над чем вам необходимо поработать? Что прочитать еще раз?
- Наше с вами путешествие закончилось. Уверена, что завтра на уроке вы сможете рассказать друг другу о стране….антонимов. Закончим наш урок улыбкой. Спасибо вам за урок.
Рефлексия.
3 смайлика с разными выражениями:
1.Улыбается -все получилось, работал быстро. правильно.
2. Серьезный - работал правильно. но медленно. не все получалось.
3.Грустный - работал с ошибками, медленно.
Д./з. с.22 упр65
- Наш урок закончился. Уверена, что завтра на уроке вы сможете рассказать друг другу о стране….антонимов. Закончим наш урок улыбкой. Спасибо вам за урок
1.Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. ПАРУС
п
а
р
у
с
к
а
п
и
т
а
н
ш
т
о
р
м
я
к
о
р
ь
т
а
н
к
е
р
б
и
н
о
к
л
ь
м
а
я
к
в
о
л
н
ы
2.Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль ... КАПИТАН
3.Нептун, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … ШТОРМ
4.Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ
5.Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно … ТАНКЕР.
6.Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу(бинокль)
7. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? МАЯК
8. В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует -
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}