kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе.

Сочинение с элементами описания.

«Снег теперь уже не тот»

Цели:

  • Формирование умения определять и раскрывать тему в сочинении.
  • Формирование умения собирать материал по теме.
  • Формирование умения точно употреблять слова в речи.

Оборудование:

Предварительная подготовка к сочинению:

1)Наблюдение за снегом, сравнение с зимним. ( Урок-экскурсия, окружающий мир.)

2)Чтение и работа над стихотворением  С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот». (Урок литературного чтения.)

3)Рисование на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи…». ( Урок ИЗО.)

Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».

Ход урока:

I.Организационный момент. Постановка учебной задачи.

- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?

- Для чего проводили наблюдения?

- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)

- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.

II.Обсуждение темы и главной мысли сочинения.

- Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».

- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?

Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».

- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)

- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?

- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)

III.Обсуждение структуры и содержания сочинения.

Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».

  - С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)

- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)

- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе. (Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)

В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).

- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)

- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)

- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?

- Во что превращается снег?

- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)

На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».

IV.Орфографическая подготовка.

В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.

Снег какой?....                  Снег что делает?....

 

V.Написание сочинения.

Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)

При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.

VI.Проверка работы.

      - Прочитайте текст. Нравится ли он вам?

      - Проверьте каждую часть.

      - Проверьте грамотность написанного.

VII.Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?

- Послушай те, что в итоге получилось.

Учитель читает одно, два сочинения вслух.

Снег теперь уже не тот

          Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.

         Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.

        Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» »

Урок русского языка во 2 классе.

Сочинение с элементами описания.

«Снег теперь уже не тот»

Цели:

  • Формирование умения определять и раскрывать тему в сочинении.

  • Формирование умения собирать материал по теме.

  • Формирование умения точно употреблять слова в речи.

Оборудование:

Предварительная подготовка к сочинению:

  1. Наблюдение за снегом, сравнение с зимним. ( Урок-экскурсия, окружающий мир.)

  2. Чтение и работа над стихотворением С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот». (Урок литературного чтения.)

  3. Рисование на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи…». ( Урок ИЗО.)

Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.

- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?

- Для чего проводили наблюдения?

- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)

- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.

  1. Обсуждение темы и главной мысли сочинения.

- Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».

- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?

Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».

- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)

- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?

- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)

  1. Обсуждение структуры и содержания сочинения.

Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».

- Что вам удалось подметить? Каким стал снег?

- С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)

- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)

- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе. (Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)

В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).

- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)

- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)

- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?

- Во что превращается снег?

- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)

На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».




  1. Орфографическая подготовка.

В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.

Снег какой?.... Снег что делает?....


  1. Написание сочинения.

Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)

При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.

  1. Проверка работы.

- Прочитайте текст. Нравится ли он вам?

- Проверьте каждую часть.

- Проверьте грамотность написанного.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?

- Послушай те, что в итоге получилось.

Учитель читает одно, два сочинения вслух.



Снег теперь уже не тот

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.

Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.

Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ромашева Светлана Вадимовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства