Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».
- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?
- Для чего проводили наблюдения?
- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)
- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.
II.Обсуждение темы и главной мысли сочинения.
- Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».
- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?
Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».
- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)
- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?
- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)
III.Обсуждение структуры и содержания сочинения.
Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».
- С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)
- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)
- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе. (Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)
В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).
- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)
- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)
- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?
- Во что превращается снег?
- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)
На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».
IV.Орфографическая подготовка.
В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.
Снег какой?.... Снег что делает?....
V.Написание сочинения.
Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)
При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.
VI.Проверка работы.
- Прочитайте текст. Нравится ли он вам?
- Проверьте каждую часть.
- Проверьте грамотность написанного.
VII.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?
- Послушай те, что в итоге получилось.
Учитель читает одно, два сочинения вслух.
Снег теперь уже не тот
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.
Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.
Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»; картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки»; словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов»; рисунки детей на тему: «Весна идет».
- Ребята, за чем мы наблюдали на уроке-экскурсии на прошлой неделе?
- Для чего проводили наблюдения?
- Почему важно было наблюдать? (Увидеть, о чем писать.)
- Сегодня мы будем учиться описывать то, что наблюдали. Мы напишем сочинение-описание.
Обсуждение темы и главной мысли сочинения.
- Прочитайте, как будет называться наше сочинение: «Снег теперь уже не тот».
- Знакомы ли вам эти слова? Кому они принадлежат? Из какого они стихотворения?
Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».
- О чем будем писать в сочинении, если оно так называется? (О том, как изменился снег весной, каким он стал.)
- Какое чувство вызывает у вас тающий снег? Жалко ли вам его? Почему?
- Какой будет главная мысль в вашем сочинении? (Снег тает, но его не жалко. Это идет весна.)
Обсуждение структуры и содержания сочинения.
Оформление доски: картины с изображением зимы и весны; предметные картинки «солнце», «зонтик», «снежки».
- Что вам удалось подметить? Каким стал снег?
- С чего начнем сочинение? (Пришла весна. Солнышко пригрело землю.)
- О чем напишем в основной части? (О том, каким снег стал.)
- Рад ли он весне? Почему? Скажите о нем, как о живом существе. (Не радуется, огорчается, грустит, прячется от солнца.)
В помощь детям даны: словарик антонимов, памятка № 1 «Цвета и их оттенки», памятка № 2 «Состояние предмета», памятка № 3 «Ряд синонимов» (см. Приложение).
- Каким он был весной? (Белым, пушистым, искристым.)
- А какой он теперь? (Хмурый, серый, грязный.)
- Где еще остались сугробы? Что с ними происходит?
- Во что превращается снег?
- Как можно закончить сочинение? (Под лучами весеннего солнышка снег превращается в звонкие ручейки.)
На доске рисунки детей на тему: «Весна идет».
Орфографическая подготовка.
В ходе обсуждения содержания на доске записываются трудные слова. Запись производиться в два столбика: прилагательные и глаголы.
Снег какой?.... Снег что делает?....
Написание сочинения.
Перед работой дети читают памятку № 1 «Как составить текст-описание» (см. Приложение)
При работе детей над сочинением учитель оказывает индивидуальную помощь в написании трудных слов.
Проверка работы.
- Прочитайте текст. Нравится ли он вам?
- Проверьте каждую часть.
- Проверьте грамотность написанного.
Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Почему на эту тему вы писали сочинение-описание?
- Послушай те, что в итоге получилось.
Учитель читает одно, два сочинения вслух.
Снег теперь уже не тот
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими теплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы.
Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, черный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца все равно его достанут. Скоро снег совсем растает.
Но мне снег не жалко. Ведь пришла весна. Теперь можно дольше гулять на улице, пускать в ручейках кораблики. И совсем скоро наступят летние каникулы. Прощай, снег! Здравствуй весна-красна!