kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов формирует у учащихся способность работать с различными источниками информации, в том числе с компьютером, самостоятельно вести поиск информации. Дети учатся определять цели работы, оценивать результаты,закрепляют умение работать по алгоритму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов. »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОРов И ЦОРов.


1. Тема урока - Причастие как часть речи.

2. ФИО - Артеева Татьяна Валентиновна.

3. Место работы -МОУ СОШ №24.

4. Должность - учитель русского языка и литературы.

5. Предмет - русский язык.

6. Класс- 7

7. Базовый учебник-Русский язык. Учебник для 7 класса. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

8. Цель урока-  дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи.

9. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой "Причастие как часть речи"

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку,

        метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий, оценивать результаты,

        предметные - закрепление умения характеризовать слово как  часть речи.

11. УУД, формируемые (базовые) на урокече: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока -формирование новых знаний.

13. Формы работы учащихся: 

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

Организационный этап 

 

Приветствует учеников, настраивает на совместную деятельность

Настраиваются на урок, приветствуют учителя 

1

 2

Мотивация учебной деятельности 

 

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, вызывает интерес к новому материалу:
_Прочитайте тему урока. Какое слово в теме вам показалось незнакомым?Понять значение поможет эпиграф к уроку: "Часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного".Выпишите из эпиграфа однокоренное слово к слову причастие.Что оно обозначает? Как  определить его значение?
С какими частями речи связано, сродно причастие? 

Ученики отвечают:
-Новое слово-причастие.
Выделяют однокоренное слово. Подбирают синонимы, пользуясь словарем В.И.Даля:
-Близкий, связанный, сродный





Ученики предполагают:
-С прилагательными и глаголами.

3

 3

 Постановка целей и задач урока

 

Учитель предлагает ученикам определить цель урока

 Ученики предлагают формулировки:
-Понять, как отличить причастие от других частей речи. Как причастие связано с глаголом и прилагательным.

 2

 4

 Первичная проверка понимания.

 Интерактивное упражнение.

Учитель предлагает закрепить знания о глаголе прилагательном, отобрать незнакомые слова в отдельный столбик 

 Ученики выполняют упражнение, находят ошибки.

 5

 5

 Осмысление, соотнесение старой и новой информации

 

 Учитель обращает внимание на то, что не всем удалось верно распределить слова по частям речи. Актуализирует знания.
-По какому плану вы обычно доказываете принадлежность слова к той или иной части речи?
 

 Ученики выстраивают план:
1.Общее лексическое значение.
2.Морфологические признаки.
3.Синтаксическая роль.

 5

 Работа в парах

 

 Учитель направляет, корректирует  самостоятельную работу учеников

 Ученики по плану устанавливают родственные связи между прилагательными,глаголами, причастиями, готовят высказывание на лингвистическую тему.

 15

 7

 Выступления учеников

  интерактивные таблицы-иллюстрации

 

 ученики демонстрируют полученные выводы, сравнивают с информацией в таблице

 5

 8

Первичное закрепление  

 

 Учитель предлагает составить словосочетания с причастиями, служащими характеристикой деятельности учителя, ученика

 Ученики составляют словосочетания с причастиями, например, объясняющий учитель,записывающий ученик...

 5

 9

 Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

 Учитель предлагает выбор задания: поработать с учебником (параграф 9, упражнение 56) или познакомившись с параграфом учебника,подобрать пословицы с использованием причастий.

 Ученики задают вопросы. осмысливают задание

 1

 10

 Рефлексия

 

 Составление синквейна. Учительнапоминает правила составления синквейна. Направляет на выбор наиболее значимой информации.

 Ученики составляют синквейн.

 5

 11

 Итоги урока

 

 Учитель благодарит за работу, выясняет, что осталось непонятным, нацеливает на дальнейшую работу.

 Ученики осмысливают работу, настраиваются на ее продолжение.

 1

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

распределение слов по частям речи 

практический 

интерактивное упражнение 

http://learningapps.org/watch?v=pgwt4qdw301

интерактивная таблица "Глагол и причастие" 

табличный 

иллюстрация 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/532b9f7e-dd05-4a3e-b042-51a0c35ca2cb/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_192%5D.swf 

интерактивная таблица "Прилагательное и причастие" 

табличный 

иллюстрация 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a69da8cf-ab9d-4437-a4c1-7cbec489e692/%5BRUS7_132%5D_%5BIA_193%5D.swf 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов.

Автор: Артеева Татьяна Валентиновна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-eor-tsor-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "204140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sposoby-obiasnieniia-lieksichieskogho-znachieniia-slova-v-5-klassie-s-ispol-zovaniiem-eor-itsor"
    ["file_id"] => string(6) "204102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Предложения с косвенной речью" (с использованием ЦОР и ЭОР) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu-s-ispol-zovaniiem-tsor-i-eor"
    ["file_id"] => string(6) "204364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок с использованием ЭОР, ЦОР по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-s-ispol-zovaniiem-eor-tsor-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства