Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов.
Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов.
Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов формирует у учащихся способность работать с различными источниками информации, в том числе с компьютером, самостоятельно вести поиск информации. Дети учатся определять цели работы, оценивать результаты,закрепляют умение работать по алгоритму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ЭОРов и ЦОРов. »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОРов И ЦОРов.
1. Тема урока - Причастие как часть речи.
2. ФИО - Артеева Татьяна Валентиновна.
3. Место работы -МОУ СОШ №24.
4. Должность - учитель русского языка и литературы.
5. Предмет - русский язык.
6. Класс- 7
7. Базовый учебник-Русский язык. Учебник для 7 класса. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
8. Цель урока- дать понятие о причастии как о самостоятельной части речи.
9. Задачи урока-способствовать развитию аналитических навыков в работе над новой темой "Причастие как часть речи"
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные-воспитание уважительного отношения к родному языку,
метапредметные-развитие умения определять цели учебных действий, оценивать результаты,
предметные - закрепление умения характеризовать слово как часть речи.
11. УУД, формируемые (базовые) на урокече: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
12.Тип урока -формирование новых знаний.
13. Формы работы учащихся:
14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный этап
Приветствует учеников, настраивает на совместную деятельность
Настраиваются на урок, приветствуют учителя
1
2
Мотивация учебной деятельности
Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, вызывает интерес к новому материалу: _Прочитайте тему урока. Какое слово в теме вам показалось незнакомым?Понять значение поможет эпиграф к уроку: "Часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного".Выпишите из эпиграфа однокоренное слово к слову причастие.Что оно обозначает? Как определить его значение? С какими частями речи связано, сродно причастие?
Ученики предполагают: -С прилагательными и глаголами.
3
3
Постановка целей и задач урока
Учитель предлагает ученикам определить цель урока
Ученики предлагают формулировки: -Понять, как отличить причастие от других частей речи. Как причастие связано с глаголом и прилагательным.
2
4
Первичная проверка понимания.
Интерактивное упражнение.
Учитель предлагает закрепить знания о глаголе прилагательном, отобрать незнакомые слова в отдельный столбик
Ученики выполняют упражнение, находят ошибки.
5
5
Осмысление, соотнесение старой и новой информации
Учитель обращает внимание на то, что не всем удалось верно распределить слова по частям речи. Актуализирует знания. -По какому плану вы обычно доказываете принадлежность слова к той или иной части речи?
Ученики выстраивают план: 1.Общее лексическое значение. 2.Морфологические признаки. 3.Синтаксическая роль.
5
6
Работа в парах
Учитель направляет, корректирует самостоятельную работу учеников
Ученики по плану устанавливают родственные связи между прилагательными,глаголами, причастиями, готовят высказывание на лингвистическую тему.
15
7
Выступления учеников
интерактивные таблицы-иллюстрации
ученики демонстрируют полученные выводы, сравнивают с информацией в таблице
5
8
Первичное закрепление
Учитель предлагает составить словосочетания с причастиями, служащими характеристикой деятельности учителя, ученика
Ученики составляют словосочетания с причастиями, например, объясняющий учитель,записывающий ученик...
5
9
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Учитель предлагает выбор задания: поработать с учебником (параграф 9, упражнение 56) или познакомившись с параграфом учебника,подобрать пословицы с использованием причастий.
Ученики задают вопросы. осмысливают задание
1
10
Рефлексия
Составление синквейна. Учительнапоминает правила составления синквейна. Направляет на выбор наиболее значимой информации.
Ученики составляют синквейн.
5
11
Итоги урока
Учитель благодарит за работу, выясняет, что осталось непонятным, нацеливает на дальнейшую работу.
Ученики осмысливают работу, настраиваются на ее продолжение.
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР