kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием ЭОР, ЦОР по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен с использованием конструктора уроков ЭОР. Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку по теме "Части речи" направлен на повторение изученного о самостоятельных и служебных частях речи, на определение знания этой темы у пятиклассников. Цель урока: углубить знания учащихся, чтобы они могли по морфологическим признакам различать самостоятельные и служебные речи, а также узнавали часть речи независимо от того, имеет ли слово лексическое значение. Совместно с учителем выработать алгоритм, по которому можно определить часть речи, даже с непонятным лексическим значением. Учащиеся закрепляют умение выделять общие и единичные признаки, развивают умения аргументировать свои высказывания, грамотно выражать мысли в письменной и устной форме. Урок воспитывает интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР, ЦОР по теме "Части речи" »

Урок с использованием ЭОР и ЦОР


1. Тема урока - ЧАСТИ РЕЧИ

2. ФИО - Потеряхина Ольга Васильевна

3. Место работы - МБОУ "СОШ" пгт Синдор Княжпогостский район

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 5

7. Базовый учебник- Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростнецова

8. Цель урока- систематизация знаний учащихся о  частях речи 

9. Задачи урока-

обучающие:

  • закрепить представление о морфологии как разделе лингвистики

  • повторить признаки, по которым слова делятся на части речи

  • уметь различать самостоятельные и служебные части речи

  • уметь узнавать часть речи независимо от того, имеет ли слово лексическое значение 

развивающие:

  • развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной речи

  • уметь выделять общие и единичные признаки частей речи

  • уметь аргументировать свои высказывания

воспитательные:

  • осознание эстетической ценности русского языка

  • воспитание положительного отношения к знаниям


10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные- 

  • воспитание интереса к предмету

  •  речевое самосовершенствование

  • пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

        метапредметные-

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

        предметные - 

  • знать вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы

  • знать определения имени существительного, имени прилагательного, глагола

  • уметь определять часть речи и их морфологические признаки независимо от того, имеет ли слово лексическое значение

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока - систематизации и обобщения знаний и умений

13. Формы работы учащихся: 

эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): компьютер, мультимедийный проектор


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

1. 

 Организационный этап. 








№1 Части речи.

Распределение слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Вступительное слово. 
 - Добрый день, ребята! 

В   некотором царстве, в славном государстве   жили-поживали части речи.
 - Ребята, как называется наука, которая изучает части речи?

Пробное учебное действие: упражнение   /распределить слова по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол/ 
 - Все слова объединяются в одну большую группу, которая называется "Части речи". Запишем тему урока.

Слушают учителя, участвуют в диалоге 

  - морфология    


Выполняют упражнение
Беседа, обсуждение результатов:
-
 одни слова обозначают предметы, другие - признаки предмета, третьи - действие предмета.

5






 

 2.

 Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. 

 

 Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися.
Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к уроку

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем 

 1

 3.

  Актуализация знаний.

 

 -Давайте повторим, как определить принадлежность слова к той или иной части речи.Обратимся к упр.71

 Выполнение упражнения

 7

 4.

 Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 №2 Таблица 

Признаки самостоятельных и служебных частей реч

№3 Части речи

Распределение слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол,местоимение, наречие, предлог

-Какие части речи вы еще не назвали? 
Работа с интерактивной таблицей


 
- А теперь выполним упражнение, где нужно распределить слова по частям речи, которые мы с вами сейчас назвали.

 Обосновывают свою точку зрения, делают выводы

 10

 5.

  Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 - Ребята, прочитайте предложение
 /на доске Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка./
Этот язык придумал для своих студентов академик Лев Владимирович Щерба, предложив им разобрать это предложение по частям речи.
Как определить принадлежность непонятного по смыслу слова к той или иной части речи?
-Правильно:поставить вопрос к слову, определить что оно обозначает, подобрать знакомые слова с тем же окончанием и сделать вывод, какая это часть речи.

- Как перевести эту фразу на русский язык. Придумайте свой вариант.








 - Поставить вопрос, выделить окончание...

Беседа
Глокая /прил./ куздра /сущ/ штеко /нареч/ будланула /глагол/ бокра /сущ/ и /союз/ кудрячит /глагол/ бокренка /сущ/
Творческое задание.
 - Пестрая курица смело клюнула козла и оберегает цыпленка. 

 8

 6.

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 № 4 Тест Части речи

 Тест "Части речи

 тест

 10

 7.

  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

 Заключительная беседа по вопросам.


 Дз

 4

 












ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

1.

Части речи 

распределение слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол



 


практика



Интерактивное упражнение



http://learningapps.org/watch?v=phgbpttg101 

2. 

 Признаки самостоятельных и служебных частей речи

информация


 


интерактивная таблица 



 интерактивная таблица

 3.


Части речи 

распределение слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие , глагол.




практика




 

 интерактивное упражнение



интерактивное упражнение№2 

4. 

тест Части речи 

практика 

 тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfad60-0a01-00ee-007f-8922f3f4049a/index_listing.html 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с использованием ЭОР, ЦОР по теме "Части речи"

Автор: Потеряхина Ольга Васильевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-eor-tsor-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "204140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-eor-i-tsor-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429609563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства