kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме"Способы объяснения лексического значения слова"в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР.  Урок комплексного применения знаний и умений по разделу "Лексика". На уроке дети учатся работать с электронными и цифровыми  образовательными русурсами, пользоваться словарями разных типов, проводить лексический анализ слов.          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР »

Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР.


1. Тема урока - Способы объяснения лексического значения слова

2. ФИО - Печеницына Наталья Витальевна

3. Место работы - МБОУ "Пажгинская СОШ"

4. Должность - учитель 

5. Предмет - русский язык и литература

6. Класс- 5

7. Базовый учебник- Русский язык. 5 класс С.И.Львова, В.В.Львов 

8. Цель урока- 1. Формировать умение использовать синонимы и антонимы для объяснения лексического значения слова.

                          2. формировать умение  использовать метод подбора однокоренных слов для объяснения лексического значения слова.

9. Задачи урока- 1.Научиться определять ЛЗ слов, расширить словарный запас.

                              2. Сформировать умение пользоваться толковым словарём и словарём синонимов

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные- мотивация к изучению русского языка, способность к самооценке,осознание эстетической ценности русского языка

        метапредметные- способность определять цели учебной деятельности,применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни,применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне,свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

        предметные - проведение лексического анализа слова, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными)

11.Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

12. Формы работы учащихся: практическая работа, самостоятельная работа, беседа

13. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер с выходом в интернет, проектор, словари


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 1

Организационный 







 

Организует начало работы, проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, включаются в процесс работы 

1мин 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний уч-ся. Актуализация знаний 


















1. интерактивное упражнение "лексика"

Проводит фронтальный опрос уч-ся:

1.Что называется лексикой?

2.Что изучает лексикология?

3.Каково значение толкового словаря?

4.Что такое лексическое значение слова?

5. Перечислите способы толкования лексического значения слова.

6.Охарактеризуйте каждый способ толкования лексического значения слова и приведите примеры.

Настраивает выполнение интерактивного упражнения

Отвечают на вопросы, рассказывают о выполнении упражнения. 








Выполняют в тетради (записывают пропущенные слова). Один учащийся выполняет это задание на интерактивной доске.

10 













5

 3

 Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. интерактивное упражнение "цепочка синонимов" 

 Настраивает выполнение интерактивного упражнения. Подводит уч-ся к постановке целей и задач урока с помощью наводящих вопросов:

1.Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
2.сформулируйте, пожалуйста тему урока.
3.Какова главная цель урока?(научиться использовать синонимы и антонимы для объяснения ЛЗ слов)
4.Какова задача урока?

 Выполняют задание в тетради.(составляют цепочки синонимов) Один уч-ся выполняет задание на интерактивной доске.


Отвечают на вопросы

 4

Первичное закрепление 

 3. интерактивное упражнение "антонимы"

 Настраивает выполнение интерактивного упражнения.

 Выполняют задание в тетради(подбирают антонимы к словам). 

 5

 5

 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)

 

 Комментируют процесс выполнения упр 105, 113 в учебнике

 Самостоятельно работают, оценивают результаты работы, используя словарь синонимов

 10

 6

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 Предлагает домашнее задание, даёт рекомендации по его выполнению

 Записывают домашнее задание:
1. упр 115 сочинение-миниатюра
2. упр 114

 4

 7

 Рефлексия (подведение итогов урока)

 4. интерактивное упражнение "термины"

 Настраивает выполнение интерактивного упражнения

 Работают устно, систематизируют знания

 5

 

 

 

 

 

 45 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

интерактивное упражнение по теме"лексика"

информация

интерактивное упражнение 

http://LearningApps.org/view424305 

интерактивное упражнение "цепочка" 

 контроль

интерактивное упражнение 

http://LearningApps.org/view475361 

 3

интерактивное упражнение "антонимы"

практика

интерактивное упражнение 

http://LearningApps.org/view656171 

интерактивное упражнение "термины"

 контроль

интерактивное упражнение 

http://LearningApps.org/view99460 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Печеницына Наталья Витальевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства