Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР
Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР
Урок русского языка по теме"Способы объяснения лексического значения слова"в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР. Урок комплексного применения знаний и умений по разделу "Лексика". На уроке дети учатся работать с электронными и цифровыми образовательными русурсами, пользоваться словарями разных типов, проводить лексический анализ слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Способы объяснения лексического значения слова" в 5 классе с использованием ЭОР иЦОР »
Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР.
1. Тема урока - Способы объяснения лексического значения слова
2. ФИО - Печеницына Наталья Витальевна
3. Место работы - МБОУ "Пажгинская СОШ"
4. Должность - учитель
5. Предмет - русский язык и литература
6. Класс- 5
7. Базовый учебник- Русский язык. 5 класс С.И.Львова, В.В.Львов
8. Цель урока- 1. Формировать умение использовать синонимы и антонимы для объяснения лексического значения слова.
2. формировать умение использовать метод подбора однокоренных слов для объяснения лексического значения слова.
9. Задачи урока- 1.Научиться определять ЛЗ слов, расширить словарный запас.
2. Сформировать умение пользоваться толковым словарём и словарём синонимов
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные- мотивация к изучению русского языка, способность к самооценке,осознание эстетической ценности русского языка
метапредметные- способность определять цели учебной деятельности,применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни,применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне,свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.
предметные - проведение лексического анализа слова, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными)
11.Тип урока - урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
12. Формы работы учащихся: практическая работа, самостоятельная работа, беседа
13. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер с выходом в интернет, проектор, словари
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный
Организует начало работы, проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт положительный эмоциональный настрой.
5. Перечислите способы толкования лексического значения слова.
6.Охарактеризуйте каждый способ толкования лексического значения слова и приведите примеры.
Настраивает выполнение интерактивного упражнения
Отвечают на вопросы, рассказывают о выполнении упражнения.
Выполняют в тетради (записывают пропущенные слова). Один учащийся выполняет это задание на интерактивной доске.
10
5
3
Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. интерактивное упражнение "цепочка синонимов"
Настраивает выполнение интерактивного упражнения. Подводит уч-ся к постановке целей и задач урока с помощью наводящих вопросов:
1.Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? 2.сформулируйте, пожалуйста тему урока. 3.Какова главная цель урока?(научиться использовать синонимы и антонимы для объяснения ЛЗ слов) 4.Какова задача урока?
Выполняют задание в тетради.(составляют цепочки синонимов) Один уч-ся выполняет задание на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы
5
4
Первичное закрепление
3. интерактивное упражнение "антонимы"
Настраивает выполнение интерактивного упражнения.
Выполняют задание в тетради(подбирают антонимы к словам).
5
5
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)
Комментируют процесс выполнения упр 105, 113 в учебнике
Самостоятельно работают, оценивают результаты работы, используя словарь синонимов
10
6
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Предлагает домашнее задание, даёт рекомендации по его выполнению