Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз"
Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз"
Данный урок построен с использованием конструктора уроков ЭОР. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Союз" направлен на осмысление и осознание учебного материала, проверку усвоения системы знаний и умений. Способствует формированию умений нахождения союзов, отличия их от других частей речи, правописания союзов и использования в речи при конструировании предложений, а также формируют умения работы с ЭОР И ЦОР. Содействует воспитанию интереса к урокам русского языка и стремлению овладения грамотного письма и устной речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз" »
Урок русского языка с использованием ЭОР, ЦОР по теме «Союз»
Тема урока - Союз
2. ФИО - Устинова Наталья Сергеевна
3. Место работы - МОУ "СОШ№9" г. Печора
4. Должность - учитель русского языка и литературы
5. Предмет - русский язык
6. Класс- 7
7. Базовый учебник- "Русский язык. 7 класс" М.Т. Баранов
8. Цель урока- создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применяя его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки усвоения системы знаний и умений
9. Задачи урока-
обучающие
- способствовать формированию умений нахождения союзов, отличия союзов от других частей речи;
- способствовать осознанию основного фактического материала по теме;
развивающие
- способствовать формированию и развитию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности
- формирование умений работы с ЭОР по отработке знаний по различению сочинительных и подчинительных союзов
- формирование умений выразительного чтения и конструированию предложений с союзами;
воспитательные
- содействовать воспитанию у учащихся интереса к русскому языку;
- содействовать воспитанию стремления к овладению грамотной письменной и устной речи;
10. Предполагаемые результаты обучения:
личностные - уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
анализ результатов своей деятельности; проявление познавательного интереса к учебному предмету
метапредметные - формулирование ответов на вопросы по изучаемой теме;
предметные - знание определения союза,групп союзов,функций союзов; умение находить союзы в предложении; выполнение морфологического разбора союзов; умение правильно пользоваться в речи различными союзными конструкциями
11.Тип урока - Повторение и обобщение знаний по теме
12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время (в минутах)
1
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся
- С каким настроением вы начинаете урок? Перед вами три изображения облачка разных цветов. Поднимите желтое-если настроены на работу; белое, если настроение нейтральное и синее, если настроение не рабочее
Настраиваются на совместную деятельность, определяют свою эмоциональную и психологическую готовность к уроку
2 мин
2
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний
Постановка вопросов на формирование рефлексорно -оценочных умений по изучаемой теме.
-Вспомните, над какой темой работали на предыдущих уроках?
- Какие служебные части речи вы знаете?
- Что нового вы узнали о союзе в 7 классе?
- Прочитайте тему урока. Определите, какие учебные задачи стоят перед вами сегодня на уроке
- Какие умения и навыки необходимы вам сегодня на уроке?
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.
Исходя из темы определяют учебные задачи урока, умения и навыки,необходимые для выполнения практических упражнений
3 мин
3
Обобщение и систематизация знаний
№1 Тест "Понятие о союзе"
№ 2 "Простые и составные союзы"
№3 "Распределите союзы по группам"
Формулирует задания -найти союзы в данном тексте и определить их функции
- определить выделенные союзы - какие они: простые или составные.
Акцентирует внимание на записи на доске - Что вы можете сказать об этих двух группах союзов: чтобы да
Потому что и
Если но
Формулирует задание. - Распределите союзы по группам и с одним из подчинительных союзов придумать предложение
Учащиеся работают на компьютерах, выполняют электронное задание.
Один ученик работает с данным электронным заданием, остальные учащиеся записывают в два столбика: 1 столбик- простые; 2 столбик -составные союзы
Учащиеся читают , делают выводы, что одна группа союзов относится к сочинительным, другая к подчинительным
Учащиеся записывают союзы по группам, один ученик работает с интерактивным заданием
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
4
Применение знаний и умений в новой ситуации
Предлагает учащимся ознакомиться с текстом и определить функцию союза -И- , расставить запятые, вставить пропущенные буквы Т..жело навьюче(н,нн)ый тощий верблюд и арба с домашним скарбом и кучей детей медле(н,нн)о передвигались по ослепительно-белой глади озера. Мертвящий зной сковал всё неодолимой дремой и бежавшая рядом собака напрягла последние силы и побежала вперед что(бы) утолить жажду Акцентирует внимание учащихся на написании слова - чтобы
Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы проводят взаимопроверку
Вспоминают правила написания союзов
5 мин
3 мин
5
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
№4 "Правописание составных подчинительных союзов"
Формулирует задание, предлагает выполнить его на компьютерах
Учащиеся выполняют контрольное задание на компьютере. Выявляют затруднения при выполнении работы
10 мин
6
Рефлексия подведение итогов занятия
Проведем рефлексию занятия: в начале урока вы поднимали одно из трех по цвету "облачков", соответствующих вашему настроению.
- Облако какого цвета вы готовы поднять сейчас? Почему?
3 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Тест. Понятие о союзе
Электронное задание Практика
Электронное интерактивное задание. Тест с выделением