kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен с использованием конструктора уроков ЭОР. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Союз" направлен на осмысление и осознание учебного материала, проверку усвоения системы знаний и умений. Способствует формированию умений нахождения союзов, отличия  их от других частей речи,  правописания  союзов и использования в речи при конструировании предложений, а также формируют умения работы с ЭОР И ЦОР. Содействует воспитанию интереса к урокам русского языка и стремлению овладения грамотного письма и устной речи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз" »

Урок русского языка с использованием ЭОР, ЦОР по теме «Союз»


Тема урока -  Союз

2. ФИО - Устинова Наталья Сергеевна

3. Место работы - МОУ "СОШ№9" г. Печора

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык  

6. Класс- 7

7. Базовый учебник- "Русский язык. 7 класс" М.Т. Баранов

8. Цель урока- создать условия для осознания и осмысления учебного материала, применяя его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки усвоения системы знаний и умений  

 

9. Задачи урока-

обучающие

 - способствовать формированию умений нахождения союзов, отличия союзов от других частей речи;

 - способствовать осознанию основного фактического материала по  теме;  

  развивающие

- способствовать формированию и развитию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности

- формирование умений работы с ЭОР по отработке знаний по различению сочинительных и подчинительных союзов

- формирование умений выразительного чтения и конструированию предложений с союзами;

воспитательные

- содействовать   воспитанию   у учащихся интереса  к русскому языку;

- содействовать   воспитанию   стремления  к  овладению грамотной письменной и устной  речи; 

10. Предполагаемые результаты обучения:

        личностные уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

анализ  результатов своей деятельности; проявление познавательного интереса  к учебному предмету

        метапредметные формулирование ответов на вопросы по изучаемой теме; 

        предметные - знание определения союза,групп союзов,функций союзов; умение находить союзы в предложении; выполнение морфологического разбора союзов; умение правильно пользоваться в речи различными союзными конструкциями

11.Тип урока - Повторение и обобщение знаний по теме

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре

13. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): компьютер, мультимедийное оборудование, ЦОР, ЭОР


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся

- С каким настроением вы начинаете урок? Перед вами три изображения облачка разных цветов. Поднимите желтое-если настроены на работу; белое, если настроение нейтральное и синее, если настроение не рабочее

Настраиваются на совместную деятельность, определяют свою эмоциональную и психологическую готовность к уроку 

2 мин 

 2

Постановка цели и задач урока. 
Актуализация знаний 

 

Постановка вопросов на формирование рефлексорно -оценочных умений по изучаемой теме.

-Вспомните, над какой темой работали на предыдущих уроках?

- Какие служебные части речи вы знаете?

- Что нового вы узнали о союзе в 7 классе?

- Прочитайте тему урока. Определите, какие  учебные задачи стоят перед вами сегодня на уроке

- Какие умения и навыки необходимы вам сегодня на уроке?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.




Исходя из темы определяют учебные задачи урока, умения и навыки,необходимые для выполнения практических упражнений 

3 мин 

 3

 Обобщение и систематизация знаний

    №1 Тест "Понятие о союзе"







№ 2  "Простые и составные союзы"






















№3 "Распределите союзы по группам"



Формулирует задания
-найти союзы в данном тексте и определить их функции 



- определить выделенные союзы - какие они: простые или составные.








Акцентирует внимание на записи на доске
- Что вы можете сказать об этих двух группах союзов:
  чтобы да

Потому что и

Если но


Формулирует задание.
- Распределите союзы по группам и с одним из подчинительных союзов придумать предложение

 Учащиеся работают на компьютерах, выполняют   электронное задание.   



Один ученик работает с данным электронным заданием, остальные учащиеся записывают  в два столбика: 1 столбик- простые; 2 столбик -составные союзы


 Учащиеся читают , делают выводы, что одна группа союзов относится к сочинительным, другая к подчинительным




Учащиеся записывают союзы по группам, один ученик работает с интерактивным заданием

 3 мин







 3 мин












3 мин













5 мин

 4

 Применение знаний и умений в новой ситуации

 























 Предлагает учащимся ознакомиться с текстом и определить функцию союза -И- , расставить запятые, вставить пропущенные буквы 
Т..жело навьюче(н,нн)ый тощий верблюд и арба с домашним скарбом и кучей детей медле(н,нн)о передвигались по ослепительно-белой глади озера. Мертвящий зной сковал всё неодолимой дремой  и бежавшая рядом собака напрягла последние силы и побежала вперед что(бы) утолить жажду
Акцентирует внимание учащихся на написании слова - чтобы


 Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы
проводят взаимопроверку






























Вспоминают правила написания союзов



 5 мин




































3 мин




 5

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 №4 "Правописание составных подчинительных союзов"

 Формулирует задание, предлагает выполнить его на компьютерах

 Учащиеся выполняют контрольное задание на компьютере. Выявляют затруднения при выполнении работы

 10 мин

 6

 Рефлексия подведение итогов занятия

 

  Проведем рефлексию занятия: в начале урока вы поднимали одно из трех по цвету "облачков", соответствующих вашему настроению.

- Облако какого цвета вы готовы поднять сейчас? Почему?

 

 

 3 мин

 







ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

Тест. Понятие о союзе 

 Электронное задание
 Практика

Электронное интерактивное задание. Тест  с выделением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/35c0503d-311a-4b27-af8e-1968803ac90a/%5BRUS7_148%5D_%5BQS_044%5D.html 

 2

Простые и составные союзы 

Электронное задание 
Практика

Электронное интерактивное задание.Тест с выбор ответа из выпадающего списка 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f86c79f7-b18a-4c55-a77f-3271224bd599/%5BRUS7_148%5D_%5BQS_045C%5D.html 

Распределите союзы по группам 

 Интерактивное упражнение 
Практика

Интерактивное упражнение  на распределение 

интерактивное упражнение 

Правописание подчинительных союзов 

Электронный учебный модуль
Контроль 

Электронный учебный модуль
Выполнение контрольного задания  

http://fcior.edu.ru/card/23613/pravopisanie-sostavnyh-podchinitel




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по русскому языку с использованием ЭОР ,ЦОР по теме "Союз"

Автор: Устинова Наталья Сергеевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства