Урок русского языка рекомендуется для учащихся 2-го класса с целью сформировать понятие о роде имен существительных; уметь определять род имен существительных; закреплять умение учащихся определять число имен существительных; развивать логическое мышление, память, речь, каллиграфические навыки, воспитывать умение дружить, вести здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Род имен существительных"»
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Род имен существительных
Цель: сформировать понятие о роде имен существительных; уметь определять род имен существительных ; закреплять умение учащихся определять число имен существительных; развивать логическое мышление, память, речь, каллиграфические навыки, воспитывать умение дружить, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: опорные схемы. Сюжетная картинка.
Ход урока:
I.Орг.момент.
II. Сообщение цели урока.
- Научимся определять род имени существительного.
III. Минутка чистописания
З з Зима
- Почему будем прописывать эту букву? Слово?
IV. Запись числа, классной работы с комментированием.
V. Работа с сюжетной картинкой. Повторение пройденного материала.
По сюжетной картине ребята. Выбирают и записывают имена существительные.
- Всмотритесь! Как вы бы назвали картину? ( не случайно и в минутке чистописания прописали это слово).
- Всмотритесь! Что вы видите? Что записали? (словарные слова, имена существительные, одушевленные и неодушевленные, единственного и множественного числа). Докажите!
Итог: Существительные изменяются по числам: одушевленные и неодушевленные.
VI. Объяснение нового материала
– Кто из вас вспомнил: какова тема урока?
Имя существительное имеет род: мужской, женский и средний.
Всмотритесь, как вы думаете, почему эти слова я распределила в 3 столбика
портфель радуга пальто
шарф сосулька дерево
мальчик
- Чтобы определить род имени существительного, необходимо подставить слова он мой – м.р.; она, моя – ж.р.; оно, мое – ср.р.
2) Закрепление ( устно назвать предметы из картины и определить род, предметы в классе)
3) инсценировка сказки
Вывод.
4) чтение правила на интерактивной доске
VII. Физминутка ( Снег- снежок)
VIII .Закрепление нового материала
А теперь мы закрепим, поупражняемся в распределении рода имен существительного
Работа по учебнику (3 ученика) Самостоятельно 3 слова.
Сегодня у нас в гостях уже была сказка, а теперь мы отправимся в гости к сказке.
- Чтение текста
- Как называется эта сказка?
- Почему на улице лютый мороз, холодно, а животным в зимовье тепло?
Воспитательный момент.
- Какая пословица подошла бы к этому эпизоду?
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Друг познается в беде.