2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3.Фиксация затруднения в деятельности. Выявление места и причины затруднения Постановка учебной задачи 4.Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | -Посмотрим, какие знания у вас имеются по этой теме на данный момент. Составление кластера «Имя существительное» | Учащиеся выполняют работу по составлению кластера. | Регулятивные УУД: - ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные УУД: - постановка и решение проблемы, -анализировать, проверять, фиксировать информацию. Коммуникативные УУД: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени существительном. Наша задача – раскрыть еще одну «тайну». Хотите узнать? Тайна Мудрой Совы (у Совы свиток) Ещё одно задание от «Совушки». - Какая стоит перед нами 1 задача? - Послушайте сказку. В сказке вы найдете ответ на наш вопрос. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился - Что нового узнали из сказки? Какого рода бывают имена существительные? Есть языки, где вообще нет родов – английский, китайский. А вот французский, испанский, итальянский языки имеют только два рода. Но иногда количество родов доходит до 40, например, в некоторых языках народов Африки. -На какие три группы делятся существительные? -Выполнили мы первую задачу урока? Узнали какого рода бывают имена существительные? м.р. ж.р. ср.р. - Какую 2 задачу мы поставили перед собой?. Это наша следующая задача. А может кто-то догадался, как определить род имён существительных? Работа с рубрикой «Тайны языка» На доске три ключа. Как определить род имён существительных? - Какие слова-помощники нам помогут определить род? Памятка «Секрет запоминания родов» Женский род запомню я И скажу: «Она — моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он — мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило - моё! Давайте сделаем вывод. Учебник (знакомство с правилом) Обратите внимание на те качества, которые вам понадобятся на уроке. Игра «Круговая почта» Определите род имён существительных: слова на карточке. Смекалка, терпение, любознательность , аккуратность, трудолюбие, оптимизм, взаимовыручка. | Учащиеся высказывают свои предположения. узнать ... ( какого рода бывают имена существительные) Учащиеся слушают сказку. Ответы детей. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. научиться… (определять род имён существительных) Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся называют слова-помощники «Она, моя», «Он, мой», «Оно, моё» Учащиеся работают по памятке «Секрет запоминания родов» Ученик определяет род и передаёт соседу, сосед проверяет, определяет род след. Слова и передает. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные УУД: - анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, - постановка и решение проблемы; - умения делать выводы в результате совместной работы класса, - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные УУД: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. РегулятивныеУУД: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Коммуникативные УУД: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |