kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" разработан по ФГОС для учащихся 3 класса. На уроке создаются условия для овладения учениками  способа определения рода имен существительных, развивается умение работать по эталону, делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для дальнейшего решения предметных задач. Дети учатся слушать,сотрудничать, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Род имен существительных" »

Тема урока: Род имен существительных.

Цель:

  • обучающая: создать условия для овладения учащимися способом определения рода имен существительных;

  • развивающая: развивать умения классифицировать факты, делать обобщенные выводы; работать по эталону;

  • воспитательная: воспитание навыков культурного общения в паре, воспитывать положительное отношение к знаниям; содействовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников.


Тип урока: ОНЗ


Ипользуемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, игровая, групповая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.


Форма урока: урок – исследование


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки, проектор, экран, компьютер, презентация.


План урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Открытие нового знания.

5) Первичное усвоение новых знаний.

6) Первичная проверка понимания

7) Первичное закрепление.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов урока)


Ход урока


I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой.


- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

- Сегодня к нам на урок пришли гости (представление гостей). Давайте их поприветствуем.

- Теперь тихо сели девочки, и ещё тише – мальчики.

- Мы продолжаем изучать родной язык.


- Но сначала попробуем вывести формулу успеха. (Слайд 1)


- Прочитайте слова, записанные на доске:


Старание, разговоры, внимание, лень, сообразительность


- Как вы думаете, что здесь лишнее? (Слайд 2)


- На уроке мы постараемся проявить старание, сообразительность и быть внимательными, и тогда успех нам обеспечен.


- Предлагаю вам проверить свою посадку за партой. (Слайд 3)


ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН


II. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

- Начнём урок с проявления аккуратности и трудолюбия.

  • зарядка для кистей рук;

- разогреем ладошки (растираем);

- моем руки (имитируем движение мытья рук.)

- Мы готовы к работе!


  • Классификация слов: (открываю запись на доске)


он но она на оно о


- Что объединяет данную запись? (Здесь записаны самостоятельные и служебные части речи)


- Назовите служебные части речи. (но – союз; на, о – предлоги)


- Как работают служебные части речи? (Помогают словам в предложении применять нужную форму; связывают слова в предложении и части предложений)


- Мы сегодня их исключим из данного ряда. О них мы будем говорить на наших уроках чуть позже. Что осталось? (Местоимения)


- Что мы знаем о местоимении? (Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)


-На какие вопросы отвечает местоимение? (кто? что?чей? какой? сколько?)


-Молодцы! Давайте запишем их в тетрадь.


  • Запись местоимений он она оно

- Для чего мы записали эти слова? (Они нам пригодятся для дальнейшей работы)


- А хочется узнать, для чего же они нам понадобятся?


- Тогда продолжаем наши исследования.


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Сегодня мы дополним наши знания про эту часть речи, о которой сейчас вы мне сами расскажите.


- Посмотрите на данные слова. ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Слайд 4 режим, чистота, здоровье


- Что их объединяет? (Это имена существительные, неодушевленные, они объединены темой о здоровье)


- А что мы знаем об имени существительном? (Ответы учеников).


- Я утверждаю, что эти существительные можно разделить на три группы. У кого возникли идеи как это сделать?


- В чём затруднение? (Мы не знаем как это сделать, нам не хватает знаний)


- Какой возникает вопрос? (По какому признаку можно разделить слова)


Слайд 5 - А теперь я предлагаю вам вновь посмотреть на эти слова. Что вы заметили?

1,,,, ,,,,4,, 2,,,,,,
режим чистота здоровье

Слайд 6 Режим чистота здоровье


- Значит о чем пойдет наш разговор на уроке? ( О роде имен существительных)


Слайд 7 - Назовите тему нашего урока. (Род имен существительных)


- Какова цель нашего урока? ( Научиться определять род имен существительных)


IV. Физкультминутка: хорошенько потянулись, встали все и улыбнулись.

Левой рукой дотронуться до правого уха,

А правой рукой до левого уха. (талии, колена)


(Выполнить упражнение вниз и вверх)


V. Первичное усвоение новых знаний.


- А сейчас я проведу для вас «Мозговой штурм».


- Приготовились делать открытие!

  1. «Мозговой штурм». Картинки.

-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р.

-Что это? – ДЕРЕВО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р.


- Значит, какого рода бывают имена существительные?


Слайд 8.

Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?

- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? ( В учебнике)

2. Алгоритм определения рода имени существительного (Слайд 9)

VI. Первичная проверка понимания.

  1. Работа по учебнику.


- Откройте учебник и найдите урок 67.


- Давайте прочитаем, о чём нам расскажет рубрика «Тайны языка».


  1. Работа в тетради: запишите слова в три столбика (м.р., ж.р., ср.р.)


режим, чистота, здоровье, спорт, гигиена, мыло, сон, полотенце, победа


  1. Игра «Перевертыши»

- Переставьте местами слоги и образуйте новые слова, определите род и запишите слово в нужный столбик:

КАБАН, МЫШКА, СОСНА, СКАЛА, ЛОЖА, КАТЕР,

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 10,11)


  1. Работа в парах.

(работа по карточкам)








































VI. Итог урока. Рефлексия

  1. Методика незаконченных предложений.

- Я узнал(а), что имена существительные бывают .....(м.р,ж.р.,ср.р.)

- Имена существительные, которые можно заменить словом ОН ....

ОНА, ОНО.....

VII. Домашнее задание: по выбору:

с.160 , прочитать рубрику «Тайны языка»,

упр.1, выполнить по образцу;



или с. 160, рубрика «Тайны языка», подобрать и записать в три столбика имена существительные по теме «Новый год»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Род имен существительных"

Автор: Булавина Светлана Васильевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "259655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448806397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок русского языка " Род имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(53) "urok_russkogho_iazyka_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "469329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526196772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства