kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Разноспрягаемые глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний.

Цели: В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за изменением разноспрягаемых глаголов в речи, совершенствовать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи. В области коммуникативной компетенции: развивать умение работать в паре, в группе, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Разноспрягаемые глаголы" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район













УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


Тема: «Разноспрягаемые глаголы»


(6 класс)








Составил: Федорова И.В.

учитель русского языка

и литературы







п.Ваховск

2014 г.


Тема урока

Разноспрягаемые глаголы

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели:

В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за изменением разноспрягаемых глаголов в речи, совершенствовать умение сопоставлять языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать умение правильно писать разноспрягаемые глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.

В области коммуникативной компетенции: развивать умение работать в паре, в группе, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения.

Прогнозируемый результат:

Результатами изучения темы урока является формирование следующих УУД:

  1. Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других учеников.

  2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения.

  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь одноклассникам;

  4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.

Оборудование

раздаточный материал (по 1 на стол), презентация PowerPoint, учебники, комплект индивидуальных карточек с заданиями по теме.




Раздаточный материал:

Задание: выпишите из текста глаголы, распределив их в 2 столбика в зависимости от спряжения (глаголы записывайте в неопределённой форме).

Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управиться поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне.


Ход урока


  1. Организационный момент

Слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. С каким настроением начинаем урок? Оцените его по пятибалльной системе. Предлагаю вам сегодня представить, что все мы геймеры, а урок - многоуровневая игра. На прохождение каждого этапа отводится определённое время. Сумеем выполнить поставленную задачу за отведённый промежуток времени – уровень взят. Интересно, как далеко мы сможем продвинуться?

Дома вы выполняли у. 461. С какими трудностями столкнулись? Давайте посмотрим, как надо было выполнить эту работу (учащимся предлагается эталонный вариант упражнения, спроецированный на экран). Кто допустил ошибки?

Итак, задание первого уровня.

Объясните правильное написание слова, в котором вы допустили ошибку. (Учащиеся, объясняя выбор безударной гласной в окончании глагола, проговаривают алгоритм применения правила, разработанный на предыдущем уроке.) Молодцы, все сумели разобраться с ошибками. Уровень взят!


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Думаю, вы теперь быстро выполните задание 2 уровня. Перед вами на столах текст. Выпишите из него глаголы, распределив их в 2 столбика в зависимости от спряжения. Глаголы записывайте в неопределённой форме.

- Всё получилось? (Нет, есть глаголы, которые трудно отнести к I или II спряжению. Это глаголы бежать, хотеть, есть, дать. Эталон выполнения задания проецируется на экран, на слайде глаголы распределены в 3 группы: I cпр., II спр., ? спр.)

- Объясните, в чём суть затруднения. (У глагола бежать в тексте одна форма имеет окончание I спряжения, а другая – II, у глагола хотеть тоже окончания указывают на разные спряжения. А у глаголов дать и есть в единственном числе вообще непонятные окончания).

- Встречались ли раньше нам подобные явления? (Да, у разносклоняемых существительных тоже окончания отличались от тех, что присущи их склонению)

- Как бы вы назвали глаголы хотеть, есть, дать, бежать? (По аналогии с разносклоняемыми существительными - разноспрягаемые глаголы.)

- Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели перед собой поставим? Чему научимся? (Учащиеся формулируют тему и цели урока. Тема урока проецируется на экран, записывается в тетрадях).


3. Первичное усвоение новых знаний.

- Молодцы! Уровень взят. Задание 3 уровня: Работаем в парах. Прочитайте о разноспрягаемых глаголах в учебнике (с. 197-198), составьте контрольный вопросник по теме (3-4 вопроса). (В течение отведённого времени читают учебник, записывают в тетрадях вопросы по теме (например: «Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?», «Какие окончания имеет глагол хотеть?», «В чём особенность глаголов есть и дать?» и проч.)

- «Дуэль»! (Сидящие за партами поворачиваются друг к другу и обмениваются «выстрелами» - вопросами. Выстрел попал в цель, если соперник на него не ответил. Если же ответ дан правильно, то право «выстрела» переходит к другому).

- Кто победил в дуэли? Поздравляю! Вы прошли на четвёртый уровень. Подойдите к столу учителя за индивидуальными заданиями. Проигравшие «отправляются на лечение»: изучают материал параграфа ещё раз, после чего, ответив на вопросы учителя, тоже переходят на 4 уровень.


4. Первичное закрепление.

Работа проводится индивидуально, по подготовленным учителем карточкам (на них либо указан определённый набор упражнений учебника, либо даны индивидуальные задания). Закончив выполнять задание, ученик проверяет свою работу по образцу, фиксирует количество ошибок, выставляет себе оценку по указанным критериям.


5. Рефлексия.

- С каким настроением пришли к концу урока? Что нового узнали? Чему научились?

- А теперь самое приятное. Выставляем себе оценки. Если вы прошли на четвёртый уровень, ваша оценка «4». Если справились с индивидуальным заданием без ошибок – «5». Если же есть ошибки или вы не успели выполнить задание карточки, то вы можете закончить свою работу дома и получить за неё оценку на следующем уроке.


6. Домашнее задание.

  • П. 81, у. 473 (тем, кто полностью выполнил программу урока)

  • П. 81, составить словарный диктант, включив в него слова, в которых были на уроке допущены ошибки, у. 474 (тем, кто не успел выполнить работу над ошибками)

  • П. 81. Закончить работу по индивидуальной карточке, сдать на следующем уроке тетрадь на проверку учителю (тем, кто не успел выполнить задания 4 уровня)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

Компетенции, формируемые на данном этапе

Организационный момент урока (1-2 минуты)

Организует класс

Проверяют, всё ли готово к уроку


Учебно-организационные

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока

Предлагает выполнить задания в карточках

Самостоятельно выписывают глаголы в 2 столбика.

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.

Регулятивные: прогнозирование результата

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Лингвистические

Коммуникативные


- Всё получилось?

- Нет, есть глаголы, которые трудно отнести к I или II спряжению.


- Что обнаружили?

- Встречались ли раньше подобные явления?

- У одного и того же глагола окончания относятся к разным спряжениям.

- Да, у существительных. Разносклоняемые существительные.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, управление поведением партнёров (контроль, коррекция действий партнёров)

Знаково-символические: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов, выдвижение гипотез и их доказательство

- Как бы вы назвали такие глаголы?

(Выслушивает ответы учащихся, подводит при необходимости к термину «разноспрягаемые».)

Предлагают версии


- Их можно назвать разноспрягаемыми.

- Сформулируйте тему урока

Разноспрягаемые глаголы

-Какие цели поставим перед собой на этом уроке?

Учащиеся формулируют цели урока

Первичное усвоение новых знаний

Организует работу с учебником, при необходимости осуществляет индивидуальное консультирование

Изучают материал параграфа, составляют вопросы по теме (например: «Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?», «Какие окончания имеет глагол хотеть?», «В чём особенность глаголов есть и дать?» и проч.)

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации, определение основной и второстепенной информации

Информационные

Первичная проверка понимания

Игра «Дуэль»

Сидящие за партами поворачиваются друг к другу и обмениваются «выстрелами» - вопросами. Выстрел попал в цель, если соперник на него не ответил. Если же ответ дан правильно, то право «выстрела» переходит к другому.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка ответов

Коммуникативные

Первичное закрепление.

Предлагает учащимся, успешно ответившим на теоретические вопросы, выполнить письменные задания.

Проверяет знание материала у оставшихся учеников, предлагает им письменные задания меньшего объёма.

Выполняют задания, сверяют свою работу с эталоном, фиксируют количество ошибок, выставляют себе оценку по указанным критериям. Выполняют работу над ошибками

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Информационные, коммуникативные, лингвистические

Рефлексия

Организует рефлексивную деятельность учащихся, их самостоятельное оценивание собственных достижений

Подводят итог своей деятельности на уроке, выставляют оценку в зависимости от достигнутого результата

Познавательные: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные,

Информация о домашнем задании

Даёт задание с учётом возможностей учеников и достигнутых на уроке результатов

Записывают одно из предлагаемых домашних заданий


организационные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка "Разноспрягаемые глаголы"

Автор: Федорова Инна Витальевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок  по теме "Разноспрягаемые глаголы."(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "102337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разноспрягаемые глаголы, урок с презентацией"
    ["seo_title"] => string(53) "raznospriaghaiemyie-ghlagholy-urok-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "290663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455009904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОС "Разноспрягаемые глаголы""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-fgos-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "287378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454484436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства