kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание и, Ы после Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Правописание И, Ы после Ц". 6 класс. Урок разработан с применением 7 модулей программы. На уроке используются различные формы работы (индивидуальная, работа в парах, работа в группах); дифференцированные задания по трем уровням, включая задания для талантливых и одаренных детей; приемы развития критического мышления (составление таблицы "Знаю - Хочу узнать - Узнал", задачи на распределение). Применяются ИКТ (слайдовая презентация, работа с компьютерными тренажерами "Правописание И, Ы после Ц"), различные виды формативного оценивания (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание) и суммативное оценивание. Используются два вида рефлексии: деятельностная, позволяющая ученикам развивать навыки самостоятельного оценивания своей работы на уроке, и эмоциональная. Домашнее задание также предусматривает дифференцированный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание и, Ы после Ц" »


КГУ «Булаевская средняя школа №2»

Учитель русского языка и литературы Теплова Любовь Викторовна

Урок русского языка с применением 7 модулей


План урока №


Предмет: русский язык

Класс: 6

Дата

Тема:

Правописание И, Ы после Ц.


Это урок №


из


уроков по этой теме


Цель обучения

Научиться правильно писать слова с и, ы после ц.

Критерии успеха

Знаю, орфограмму и-ы после ц.

Понимаю, от чего зависит выбор гласной после ц.

Могу объяснить другому орфограмму и, ы после ц.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса





Проверка д/з

3 мин

Провожу упражнение на создание колаборативной среды «Ты мне нравишься»

Стоят в кругу, передают друг другу на ухо фразу, сказанную ведущим: «Ты мне очень нравишься»





Наблюдение за эмоц. настроем учащихся

Свободное пространство для игры

5 мин

Предлагаю сыграть в игру «Одним словом»

Заменяют данные на слайде словосочетания одним словом с приставкой пре-, при, объясняют правописание. Работают по очереди на доске, все в тетрадях


Названые ученики оценивают правильность выполнения задания.

Интерактивная доска, слайд со словами.

Формулир-ие темы и цели








Изучение нового материала

2 мин


2 мин.

Деление на группы (Игра «Колечко»)


Создание проблемной ситуации

Предлагаю прочесть стих-е

На ц...почках приходит в ц...рк
Ц…ган и начинает танц…,
А на ц…новке молодц…
Надели на ц…пленка панц…рь.

… и подумать, как этот каламбур может быть связан с темой нашего урока?

Прошу заполнить таблицу «ЗХУ» по теме урока


Образуют кольцо количеством человек, равным количеству хлопков ведущего.


Формулируют тему урока, определяют цель и критерии успеха. Записывают тему в тетради.







Заполняют таблицу «ЗХУ» по теме урока







Слайд со стихотворением.


10 мин

Предлагаю поработать с раздаточным материалом, попробовать определить правила написания слов с данной орфограммой.



После выполнения работы прошу сверить свои работы с материалом учебника.


Работают в группах. Изучают раздаточный материал, классифицируют слова по группам, пытаются определить условия выбора написания. Результаты исследования представляют на постерах, защищают работы.


Сверяют с правилом в учебнике.




Оценивают работу групп по часовой стрелке по критериям

Листы со словами, постеры, маркеры, учебники; слайд с критериями

Закрепление





10 мин


6 мин

Даю разноуровневые задания


Предлагаю поработать с тренажерами.


Выполняют задания. Проверяют, обменявшись тетрадями.


Выполняют работу на тренажерах.




Взаимооценивание по критериям.


Самооценивание по критериям тренажера.

Карточки с заданиями. Листы правильных ответов для проверки; ПК с загруженными тренажерами.

Подведение итогов


Дом. з/е

4 мин.

Прошу заполнить в таблице графу «Узнал»;

…суммировать заработанные баллы, выставить оценку


Предлагаю на выбор разноуровневые д/з:

на 3 – упр 139;

на 4 – упр.140;

на 5 – упр.140, составить перфокарту. Для ТиО – сочинить лингвистическую сказку по изученной теме.

Записывают в таблице, что узнали на уроке;

Суммируют полученные за урок баллы, выставляют оценку.



Выбирают задание.


Суммативное оценивание

Таблица «ЗХУ»;






Слайд с д/з.

Рефлексия

3 мин

Продолжить предложения:

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

Использую прием «Цветная рефлексия»


Определяют и записывают, что было трудным, и с чем легко справились.


Поднимают соответствующую карточку:

красная – тема мне совсем непонятна,

желтая – тема мне понятна, но есть над чем подумать;

зеленая – мне все понятно.


Самооценивание.

Слайд для рефлексии.




Игра «Одним словом».

Замените словосочетания одним словом с приставкой пре-, пере- или при-.

1) Расположенный у берега. 2) Спросить ещё раз. 3) Участок возле дороги. 4) Задуматься на некоторое время. 5) Дать новое название. 6) Закончить что-либо делать. 7) Дать новую оценку. 8) Участок около школы. 9) Гнаться за кем-нибудь. 10) Слегка приподняться со стула. 11) Вызывающая восхищение, красивая. 12) Немного открыть окно. 13) С избытком насытиться чем-нибудь. 14) Исключительное право. 15) Изменить кому-нибудь.


Задания:

1. Распределите слова в три колонки: орфограмма в окончании, в суффиксе, в корне.

Птиц.., сорванц.., спиц.., овц.., молодц..; у границ.., куриц..н, синиц..н, белолиц..й, акац..я, секц.я, ц..ркуль, сигнализац..я, дикц..я, цифра, лекц..я, милиц..я.


2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание.

Птиц.., сорванц.., спиц.., овц.., молодц..; у границ.., куриц..н, синиц..н, белолиц..й, акац..я, секц.я, ц..ркуль, сигнализац..я, дикц..я, цифра, лекц..я, милиц..я. С двумя словами составьте сложные предложения.


3. Распределите слова по частям слова, в которых встречается орфограмма. Дополните каждую колонку своими примерами.

Птиц.., сорванц.., спиц.., овц.., молодц..; у границ.., куриц..н, синиц..н, белолиц..й, акац..я, секц.я, ц..ркуль, сигнализац..я, дикц..я, цифра, лекц..я, милиц..я.






















1. Распределите слова в четыре колонки: орфограмма в окончании, в суффиксе, в корне, слова на -ция

Птицы, сорванц.., спиц.., овц.., молодц..; у границ.., куриц..н, синиц..н, белолиц..й, акац..я, секц.я, ц..ркуль, сигнализац..я, дикц..я, цифра, лекц..я, милиц..я.

Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.

Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.

Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.

Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.


Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.


Материал для работы:


Цифра, цирк, циркуль, цитата, цистерна;

Огурцы, молодцы, у курицы, синицы, птицы;

Синицын, курицын, куницын;

* Цыган, цыпленок, цыкнул, на цыпочках, цыц.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка "Правописание и, Ы после Ц"

Автор: Теплова Любовь Викторовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "конспект урока русского языка "Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц»."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-okonchaniiakh-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh-i-ts"
    ["file_id"] => string(6) "290893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455031518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка. Правописание глаголов. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка "Правописание и-ы после ц" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykapravopisaniieiyposlietsv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453471075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства