Урок русского языка по теме "Правописание И, Ы после Ц". 6 класс. Урок разработан с применением 7 модулей программы. На уроке используются различные формы работы (индивидуальная, работа в парах, работа в группах); дифференцированные задания по трем уровням, включая задания для талантливых и одаренных детей; приемы развития критического мышления (составление таблицы "Знаю - Хочу узнать - Узнал", задачи на распределение). Применяются ИКТ (слайдовая презентация, работа с компьютерными тренажерами "Правописание И, Ы после Ц"), различные виды формативного оценивания (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание) и суммативное оценивание. Используются два вида рефлексии: деятельностная, позволяющая ученикам развивать навыки самостоятельного оценивания своей работы на уроке, и эмоциональная. Домашнее задание также предусматривает дифференцированный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание и, Ы после Ц" »
КГУ «Булаевская средняя школа №2»
Учитель русского языка и литературы Теплова Любовь Викторовна
Урок русского языка с применением 7 модулей
План урока №
Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата
Тема:
Правописание И, Ы после Ц.
Это урок №
из
уроков по этой теме
Цель обучения
Научиться правильно писать слова с и, ы после ц.
Критерии успеха
Знаю, орфограмму и-ы после ц.
Понимаю, от чего зависит выбор гласной после ц.
Могу объяснить другому орфограмму и, ы после ц.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Проверка д/з
3 мин
Провожу упражнение на создание колаборативной среды «Ты мне нравишься»
Стоят в кругу, передают друг другу на ухо фразу, сказанную ведущим: «Ты мне очень нравишься»
Наблюдение за эмоц. настроем учащихся
Свободное пространство для игры
5 мин
Предлагаю сыграть в игру «Одним словом»
Заменяют данные на слайде словосочетания одним словом с приставкой пре-, при, объясняют правописание. Работают по очереди на доске, все в тетрадях
Названые ученики оценивают правильность выполнения задания.
Интерактивная доска, слайд со словами.
Формулир-ие темы и цели
Изучение нового материала
2 мин
2 мин.
Деление на группы (Игра «Колечко»)
Создание проблемной ситуации
Предлагаю прочесть стих-е
На ц...почках приходит в ц...рк Ц…ган и начинает танц…, А на ц…новке молодц… Надели на ц…пленка панц…рь.
… и подумать, как этот каламбур может быть связан с темой нашего урока?
Прошу заполнить таблицу «ЗХУ» по теме урока
Образуют кольцо количеством человек, равным количеству хлопков ведущего.
Формулируют тему урока, определяют цель и критерии успеха. Записывают тему в тетради.
Заполняют таблицу «ЗХУ» по теме урока
Слайд со стихотворением.
10 мин
Предлагаю поработать с раздаточным материалом, попробовать определить правила написания слов с данной орфограммой.
После выполнения работы прошу сверить свои работы с материалом учебника.
Работают в группах. Изучают раздаточный материал, классифицируют слова по группам, пытаются определить условия выбора написания. Результаты исследования представляют на постерах, защищают работы.
Сверяют с правилом в учебнике.
Оценивают работу групп по часовой стрелке по критериям
Листы со словами, постеры, маркеры, учебники; слайд с критериями
Карточки с заданиями. Листы правильных ответов для проверки; ПК с загруженными тренажерами.
Подведение итогов
Дом. з/е
4 мин.
Прошу заполнить в таблице графу «Узнал»;
…суммировать заработанные баллы, выставить оценку
Предлагаю на выбор разноуровневые д/з:
на 3 – упр 139;
на 4 – упр.140;
на 5 – упр.140, составить перфокарту. Для ТиО – сочинить лингвистическую сказку по изученной теме.
Записывают в таблице, что узнали на уроке;
Суммируют полученные за урок баллы, выставляют оценку.
Выбирают задание.
Суммативное оценивание
Таблица «ЗХУ»;
Слайд с д/з.
Рефлексия
3 мин
Продолжить предложения:
Было трудно…
У меня получилось…
Использую прием «Цветная рефлексия»
Определяют и записывают, что было трудным, и с чем легко справились.
Поднимают соответствующую карточку:
красная – тема мне совсем непонятна,
желтая – тема мне понятна, но есть над чем подумать;
зеленая – мне все понятно.
Самооценивание.
Слайд для рефлексии.
Игра «Одним словом».
Замените словосочетания одним словом с приставкой пре-, пере- или при-.
1) Расположенный у берега. 2) Спросить ещё раз. 3) Участок возле дороги. 4) Задуматься на некоторое время. 5) Дать новое название. 6) Закончить что-либо делать. 7) Дать новую оценку. 8) Участок около школы. 9) Гнаться за кем-нибудь. 10) Слегка приподняться со стула. 11) Вызывающая восхищение, красивая. 12) Немного открыть окно. 13) С избытком насытиться чем-нибудь. 14) Исключительное право. 15) Изменить кому-нибудь.
Задания:
1. Распределите слова в три колонки: орфограмма в окончании, в суффиксе, в корне.