kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Тема: Понятие о приставках.

Определение приставок в словах.

Цель: Дать понятие приставке, её роли в слове,

учить определять приставки в словах, правильно писать слова с приставками,

развивать орфографическую зоркость, мышление, память, речь учащихся,

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Чистописание

Здравствуй, гостья-зима!

3. Орфографическая работа – зрительный диктант:

- Найдите и исправьте ошибки, подчеркните однокоренные слова, выделите в них корень:

Пускай тебя щипнёт марос – сматри не испугайся. Пусть заморозит он до слёс – ему не поддавайся.

- Какие нашли ошибки? Почему нужно писать эту букву? Как проверить? Назовите однокоренные слова. Докажите.

- Что такое корень?

- Какую ещё часть слова вы знаете?

4. Работа над новой темой

А) Наблюдение за приставками, их ролью в однокоренных словах.

- В словосочетания вместо точек нужно вставить однокоренные слова с корнем – лет-(-лёт-)

…из гнезда, …в окно, …с ветки на ветку, …на юг

- Что общего у слов вылетел, залетел, перелетел, улетел? Чем они отличаются? Как бы вы назвали часть слова, которая стоит перед корнем? Зачем нужны приставки?

Б) Работа с правилом (стр. 83 учебника)

В) Сравнение предлога и приставки

- На какую часть речи похожи приставки? Как пишутся предлоги со словами?

А приставки? Почему?

Г) Упражнения в составлении слов с приставками (работа по рядам)

1 ряд: рисовать

2 ряд: писать

3 ряд: читать

Д) Упражнения в нахождении слов с приставками

Стр. 83 упр. 345, 348 - устно

Е) Подбор однокоренных слов путём изменения приставки

Стр. 83 упр. 350

Ж) Самостоятельная работа

Стр. 84, упр. 354

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое приставка?

- Зачем нужны приставки?

Мы ехали, ехали

К горке подъехали.

Въехали, съехали –

Дальше поехали…

Ехали мы, ехали –

И домой приехали!

- Выпишите однокоренные слова, выделите приставку

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание:

Стр. 83 (правило), упр. 356

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Приставка" »

Русский язык


Тема: Понятие о приставках.

Определение приставок в словах.

Цель: Дать понятие приставке, её роли в слове,

учить определять приставки в словах, правильно писать слова с приставками,

развивать орфографическую зоркость, мышление, память, речь учащихся,

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Чистописание

Здравствуй, гостья-зима!

3. Орфографическая работа – зрительный диктант:

- Найдите и исправьте ошибки, подчеркните однокоренные слова, выделите в них корень:

Пускай тебя щипнёт марос – сматри не испугайся. Пусть заморозит он до слёс – ему не поддавайся.

- Какие нашли ошибки? Почему нужно писать эту букву? Как проверить? Назовите однокоренные слова. Докажите.

- Что такое корень?

- Какую ещё часть слова вы знаете?

4. Работа над новой темой

А) Наблюдение за приставками, их ролью в однокоренных словах.

- В словосочетания вместо точек нужно вставить однокоренные слова с корнем – лет-(-лёт-)

…из гнезда, …в окно, …с ветки на ветку, …на юг

- Что общего у слов вылетел, залетел, перелетел, улетел? Чем они отличаются? Как бы вы назвали часть слова, которая стоит перед корнем? Зачем нужны приставки?

Б) Работа с правилом (стр. 83 учебника)

В) Сравнение предлога и приставки

- На какую часть речи похожи приставки? Как пишутся предлоги со словами?

А приставки? Почему?

Г) Упражнения в составлении слов с приставками (работа по рядам)

1 ряд: рисовать

2 ряд: писать

3 ряд: читать

Д) Упражнения в нахождении слов с приставками

Стр. 83 упр. 345, 348 - устно

Е) Подбор однокоренных слов путём изменения приставки

Стр. 83 упр. 350

Ж) Самостоятельная работа

Стр. 84, упр. 354

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое приставка?

- Зачем нужны приставки?

Мы ехали, ехали

К горке подъехали.

Въехали, съехали –

Дальше поехали…

Ехали мы, ехали –

И домой приехали!

- Выпишите однокоренные слова, выделите приставку

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание:

Стр. 83 (правило), упр. 356


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка по теме: "Приставка"

Автор: Вымотова Елена Анатольевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка « Роль приставки в слове. Определение приставки»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_russkogo_iazyka_rol_pristavki_v_slove_opredelenie_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "538427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580819871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока русского языка. Тема "Как делаются слова""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_tiema_kak_dielaiutsia_slova"
    ["file_id"] => string(6) "384327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485480772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-pristavkakh-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "121121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413892133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства