Тема: Понятие о приставках.
Определение приставок в словах.
Цель: Дать понятие приставке, её роли в слове,
учить определять приставки в словах, правильно писать слова с приставками,
развивать орфографическую зоркость, мышление, память, речь учащихся,
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Чистописание
Здравствуй, гостья-зима!
3. Орфографическая работа – зрительный диктант:
- Найдите и исправьте ошибки, подчеркните однокоренные слова, выделите в них корень:
Пускай тебя щипнёт марос – сматри не испугайся. Пусть заморозит он до слёс – ему не поддавайся.
- Какие нашли ошибки? Почему нужно писать эту букву? Как проверить? Назовите однокоренные слова. Докажите.
- Что такое корень?
- Какую ещё часть слова вы знаете?
4. Работа над новой темой
А) Наблюдение за приставками, их ролью в однокоренных словах.
- В словосочетания вместо точек нужно вставить однокоренные слова с корнем – лет-(-лёт-)
…из гнезда, …в окно, …с ветки на ветку, …на юг
- Что общего у слов вылетел, залетел, перелетел, улетел? Чем они отличаются? Как бы вы назвали часть слова, которая стоит перед корнем? Зачем нужны приставки?
Б) Работа с правилом (стр. 83 учебника)
В) Сравнение предлога и приставки
- На какую часть речи похожи приставки? Как пишутся предлоги со словами?
А приставки? Почему?
Г) Упражнения в составлении слов с приставками (работа по рядам)
1 ряд: рисовать
2 ряд: писать
3 ряд: читать
Д) Упражнения в нахождении слов с приставками
Стр. 83 упр. 345, 348 - устно
Е) Подбор однокоренных слов путём изменения приставки
Стр. 83 упр. 350
Ж) Самостоятельная работа
Стр. 84, упр. 354
5. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое приставка?
- Зачем нужны приставки?
Мы ехали, ехали
К горке подъехали.
Въехали, съехали –
Дальше поехали…
Ехали мы, ехали –
И домой приехали!
- Выпишите однокоренные слова, выделите приставку
6. Выставление оценок
7. Домашнее задание:
Стр. 83 (правило), упр. 356