kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокие темпы социальных преобразований требует новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности "универсальных учебных действий", обеспечивающих "умение учиться".

Приоритетные направления работы начальной школы были определены введением Федерального государственного стандарта второго поколения. Новые стандарты-это одно из основных направлений в обучении учащихся начальной школы.

Главное направление в моей работе-деятельность учащегося в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УДД:личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УДД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.умение учиться.

Я работаю по программе УМК "Школа 2100" шестой год и считаю, что реализация УМК "Школа 2100" позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

С 1 класса организована системы накопительной оценки-портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Вместе с ребятами и иннициативной группой родителей мы разработали критерии оценки работ для портфолио. Я считаю, что портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения ;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Мое педагогическое кредо:вера в каждого ученика!

Открытый урок я показала вовремя декадника по русскому языку.Он был составлен в соответствии с ФГОС и уровнем знаний и умений моего класса. Этот урок изучение нового материала. В нем подобраны интересные задания. Использовала на уроке различные виды и формы работ. Учащиеся с интересом работали, отвечали на уроке. Была связь с жизнью, с другими предметами, воспитательные моменты. Учителям и учащимся урок очень понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода". »

Тема: Имена существительные мужского, женского, среднего рода.

Цели: познакомить с именами существительными мужского, женского, среднего рода со словами помощниками - она, моя, оно, моё, он, мой; научить определять род имён сущ-ых, развивать фонематический слух, умение, делать выводы, обогатить словарный запас, воспитать любовь к русскому языку, уважение к старшим, бережное отношение к своему здоровью.

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Актуализация знаний.

1) Индив-ые карточки 1в.(1 ряд)

2) Работа у доски.

- Вставьте пропущенные буквы в словах:

Н..чная птица, х..лодный вет..р, з..лёная тр..ва, скол..ко счаст..я, снег..пад, кла..ный журнал, грус..ный мал..чик, б..льшая кв..ртира.

3) Разобрать по составу:

Грядка, гриб, заморозки, снежный, коза, речная, носик, крапивушка, рассказ, дожди.

4) Работа с классом.

а) В данных словах вставьте пропущенные буквы: с..сед, х..ракт..р, в..кзал, иску..тво, как бу..то, к..ллектив, комн..та, медле..о, нас..комые, ч..модан, ш..фёр.

б) Из данных букв составьте слова:

а, о, е, к, л, я, н, с, в, и.

3. Работа в тетради.

1) Минутка чистописания.

-Что можете сказать о данных буквах? (Согласные, звонкие, ж - всегда твёрдая).


2) Работа со словарным словом.

О ком так говорят:

- Представитель сильного пола
- физически сильный

- отважный
- сам принимает решения, ответственный
- работает много, не отказывается делать тяжёлую работу.

Человек, мальчик, юноша, джентльмен, старик.

(о мужчине)

А это о ком:

Представительница слабого пола, нежная, ласковая, хранительница домашнего очага, стирает, готовит.

Девочка, девушка, дама, барышня.

(о женщине)

Мужчина, женщина.

-Объясните смысл данных слов.

- Чтение понятий из словаря Ожегова.

Мужчина- 1) лицо, противоположное женщине по полу;

2) такое взрослое лицо, в отличие от мальчика, юноши.

Женщина- лицо, противоположное мужчине по полу, лицо женского пола.

- Как называются данные слова в русском языке? (антонимами)

- Давайте найдём орфограмму в словарных словах.

- Запишите эти слова в словарики, обозначая орфограммы.

- (устно) Подберите однокоренные слова к данным словам:

Мужчина- муж, мужской.

Женщина-жена, женский.

- Составьте предложение с данными словами.

- Запишите предложение: (Слайд)

Мужчина и женщина гуляли по парку.

-Обозначьте орфограммы. Назовите орфограммы.

-Что общего в данных словах? (сущ., одушевлённые)

-На какой вопрос отвечает? (кто)

- А ещё есть в предложении сущ-ые? (по парку).

- На какой вопрос отвечает? (Что)

Вывод: -Что можете рассказать об имени существительном?

Имя сущ-ое

Самостоятельная часть речи

Кто? что?

Предмет

Одуш.-ое неодуш-ое

?

4. Сообщение темы и цели урока.

- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. Поэтому на схеме я ставлю знак вопроса.

(на схеме в последнем графе появляется знак вопроса)

-Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные.

Послушайте сказку:

«Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён».

Услышали про это мужчина и женщина в другом королевстве. Мужчина набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А женщина схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужчина и женщину. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия и я открою вам секрет королевы. (выставить слова мужского рода, женского рода, среднего рода.)

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? 

- Какая тема нашего урока? (Слайд 1)

- Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?

- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов: (Слайд 2)

 1. Узнать больше … (об имени существительном).

2. Учиться определять…( род имён существительных).

3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).

5. «Открытие» новых знаний.

Отгадайте загадки:

(Слайд 3)

1) На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые. (Снег.) (Слайд 4).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

(Слайд 5)

2) Зимой-звёзда,

Весной-вода. (Снежинка.) (Слайд 6).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

(Слайд 7)

3) Голубой платок, жёлтый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце.) (Слайд 8).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

-Чтение правила на с.21.

- Давайте дополним таблицу. Значит, имена сущ-ые бывают м.р., ж.р., с.р.

- Какие слова помощники м.р.? Назовите окончания?

- Какие слова помощники ж.р.? Назовите окончания?

- Какие слова помощники с.р.? Назовите окончания?

М.р. – ж.р. – с.р. о

а, я а,я е, я

Физминутка (слайды 9 - 14 ).

6. Работа с учебником.

1) №233 (с коммент. у доски)

2) Самостоятельная работа № 235.

(Слайд 15) Взаимопроверка.

7. Работа с деформированным текстом. (с комментир. с места)

(Слайд 16) Составьте из слов каждой строки предложения. Обозначьте орфограммы. Найдите в тексте имена сущ-ые. Назовите их.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

(На улице стояли трескучие морозы. – Подберите синоним к слову трескучие? (Трескучие морозы- сильные морозы.)

Каждое утро Костя выносил в сад корм птицам. -Как написали слово Костя? Почему?

К кормушке прилетали вороны, воробьи, синички.

–Послушайте, я ещё раз прочитаю это предложение, а вы правильно расставьте знаки препинания.

- Какие знаки препинания поставили?

-У подчёркнутых имён сущ-ых выделите окончание, определите род.

8. Итог.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Сколько родов в русском языке?

- Как определить род имён сущ-ых?

9. (Слайд17 ) Д/з сильным: написать р-з о зиме (4предл.) и опред-ть род им.сущ-ых;

слабым: № 236.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".

Автор: Сабирова Илиза Асафовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_imiena_sushchiestvitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "402021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490077051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства