Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".
Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".
Высокие темпы социальных преобразований требует новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности "универсальных учебных действий", обеспечивающих "умение учиться".
Приоритетные направления работы начальной школы были определены введением Федерального государственного стандарта второго поколения. Новые стандарты-это одно из основных направлений в обучении учащихся начальной школы.
Главное направление в моей работе-деятельность учащегося в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УДД:личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УДД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.умение учиться.
Я работаю по программе УМК "Школа 2100" шестой год и считаю, что реализация УМК "Школа 2100" позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.
С 1 класса организована системы накопительной оценки-портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Вместе с ребятами и иннициативной группой родителей мы разработали критерии оценки работ для портфолио. Я считаю, что портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения ;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Мое педагогическое кредо:вера в каждого ученика!
Открытый урок я показала вовремя декадника по русскому языку.Он был составлен в соответствии с ФГОС и уровнем знаний и умений моего класса. Этот урок изучение нового материала. В нем подобраны интересные задания. Использовала на уроке различные виды и формы работ. Учащиеся с интересом работали, отвечали на уроке. Была связь с жизнью, с другими предметами, воспитательные моменты. Учителям и учащимся урок очень понравился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода". »
Тема: Имена существительные мужского, женского, среднего рода.
Цели: познакомить с именами существительными мужского, женского, среднего рода со словами помощниками - она, моя, оно, моё, он, мой; научить определять род имён сущ-ых, развивать фонематический слух, умение, делать выводы, обогатить словарный запас, воспитать любовь к русскому языку, уважение к старшим, бережное отношение к своему здоровью.
1.Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко, Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
а) В данных словах вставьте пропущенные буквы: с..сед, х..ракт..р, в..кзал, иску..тво, как бу..то, к..ллектив, комн..та, медле..о, нас..комые, ч..модан, ш..фёр.
б) Из данных букв составьте слова:
а, о, е, к, л, я, н, с, в, и.
3. Работа в тетради.
1) Минутка чистописания.
-Что можете сказать о данных буквах? (Согласные, звонкие, ж - всегда твёрдая).
2) Работа со словарным словом.
О ком так говорят:
- Представитель сильного пола - физически сильный
- отважный - сам принимает решения, ответственный - работает много, не отказывается делать тяжёлую работу.
Мужчина- 1) лицо, противоположное женщине по полу;
2) такое взрослое лицо, в отличие от мальчика, юноши.
Женщина- лицо, противоположное мужчине по полу, лицо женского пола.
- Как называются данные слова в русском языке? (антонимами)
- Давайте найдём орфограмму в словарных словах.
- Запишите эти слова в словарики, обозначая орфограммы.
- (устно) Подберите однокоренные слова к данным словам:
Мужчина- муж, мужской.
Женщина-жена, женский.
- Составьте предложение с данными словами.
- Запишите предложение: (Слайд)
Мужчина и женщина гуляли по парку.
-Обозначьте орфограммы. Назовите орфограммы.
-Что общего в данных словах? (сущ., одушевлённые)
-На какой вопрос отвечает? (кто)
- А ещё есть в предложении сущ-ые? (по парку).
- На какой вопрос отвечает? (Что)
Вывод: -Что можете рассказать об имени существительном?
Имя сущ-ое
Самостоятельная часть речи
Кто? что?
Предмет
Одуш.-ое неодуш-ое
?
4. Сообщение темы и цели урока.
- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. Поэтому на схеме я ставлю знак вопроса.
(на схеме в последнем графе появляется знак вопроса)
-Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные.
Послушайте сказку:
«Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён».
Услышали про это мужчина и женщина в другом королевстве. Мужчина набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А женщина схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужчина и женщину. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия и я открою вам секрет королевы. (выставить слова мужского рода, женского рода, среднего рода.)
-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
- Какая тема нашего урока? (Слайд 1)
- Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?
- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов: (Слайд 2)
1. Узнать больше … (об имени существительном).
2. Учиться определять…( род имён существительных).
3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).
5. «Открытие» новых знаний.
Отгадайте загадки:
(Слайд 3)
1) На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые. (Снег.) (Слайд 4).
(С комм-ем у доски).
-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.
(Слайд 5)
2) Зимой-звёзда,
Весной-вода. (Снежинка.) (Слайд 6).
(С комм-ем у доски).
-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.
(Слайд 7)
3) Голубой платок, жёлтый колобок,
По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце.) (Слайд 8).
(С комм-ем у доски).
-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.