kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокие темпы социальных преобразований требует новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности "универсальных учебных действий", обеспечивающих "умение учиться".

Приоритетные направления работы начальной школы были определены введением Федерального государственного стандарта второго поколения. Новые стандарты-это одно из основных направлений в обучении учащихся начальной школы.

Главное направление в моей работе-деятельность учащегося в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. Особое внимание я уделяю формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УДД:личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УДД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е.умение учиться.

Я работаю по программе УМК "Школа 2100" шестой год и считаю, что реализация УМК "Школа 2100" позволяет всесторонне развивать личность учащихся младших классов, формировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

С 1 класса организована системы накопительной оценки-портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Вместе с ребятами и иннициативной группой родителей мы разработали критерии оценки работ для портфолио. Я считаю, что портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения ;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Мое педагогическое кредо:вера в каждого ученика!

Открытый урок я показала вовремя декадника по русскому языку.Он был составлен в соответствии с ФГОС и уровнем знаний и умений моего класса. Этот урок изучение нового материала. В нем подобраны интересные задания. Использовала на уроке различные виды и формы работ. Учащиеся с интересом работали, отвечали на уроке. Была связь с жизнью, с другими предметами, воспитательные моменты. Учителям и учащимся урок очень понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода". »

Тема: Имена существительные мужского, женского, среднего рода.

Цели: познакомить с именами существительными мужского, женского, среднего рода со словами помощниками - она, моя, оно, моё, он, мой; научить определять род имён сущ-ых, развивать фонематический слух, умение, делать выводы, обогатить словарный запас, воспитать любовь к русскому языку, уважение к старшим, бережное отношение к своему здоровью.

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

2. Актуализация знаний.

1) Индив-ые карточки 1в.(1 ряд)

2) Работа у доски.

- Вставьте пропущенные буквы в словах:

Н..чная птица, х..лодный вет..р, з..лёная тр..ва, скол..ко счаст..я, снег..пад, кла..ный журнал, грус..ный мал..чик, б..льшая кв..ртира.

3) Разобрать по составу:

Грядка, гриб, заморозки, снежный, коза, речная, носик, крапивушка, рассказ, дожди.

4) Работа с классом.

а) В данных словах вставьте пропущенные буквы: с..сед, х..ракт..р, в..кзал, иску..тво, как бу..то, к..ллектив, комн..та, медле..о, нас..комые, ч..модан, ш..фёр.

б) Из данных букв составьте слова:

а, о, е, к, л, я, н, с, в, и.

3. Работа в тетради.

1) Минутка чистописания.

-Что можете сказать о данных буквах? (Согласные, звонкие, ж - всегда твёрдая).


2) Работа со словарным словом.

О ком так говорят:

- Представитель сильного пола
- физически сильный

- отважный
- сам принимает решения, ответственный
- работает много, не отказывается делать тяжёлую работу.

Человек, мальчик, юноша, джентльмен, старик.

(о мужчине)

А это о ком:

Представительница слабого пола, нежная, ласковая, хранительница домашнего очага, стирает, готовит.

Девочка, девушка, дама, барышня.

(о женщине)

Мужчина, женщина.

-Объясните смысл данных слов.

- Чтение понятий из словаря Ожегова.

Мужчина- 1) лицо, противоположное женщине по полу;

2) такое взрослое лицо, в отличие от мальчика, юноши.

Женщина- лицо, противоположное мужчине по полу, лицо женского пола.

- Как называются данные слова в русском языке? (антонимами)

- Давайте найдём орфограмму в словарных словах.

- Запишите эти слова в словарики, обозначая орфограммы.

- (устно) Подберите однокоренные слова к данным словам:

Мужчина- муж, мужской.

Женщина-жена, женский.

- Составьте предложение с данными словами.

- Запишите предложение: (Слайд)

Мужчина и женщина гуляли по парку.

-Обозначьте орфограммы. Назовите орфограммы.

-Что общего в данных словах? (сущ., одушевлённые)

-На какой вопрос отвечает? (кто)

- А ещё есть в предложении сущ-ые? (по парку).

- На какой вопрос отвечает? (Что)

Вывод: -Что можете рассказать об имени существительном?

Имя сущ-ое

Самостоятельная часть речи

Кто? что?

Предмет

Одуш.-ое неодуш-ое

?

4. Сообщение темы и цели урока.

- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. Поэтому на схеме я ставлю знак вопроса.

(на схеме в последнем графе появляется знак вопроса)

-Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные.

Послушайте сказку:

«Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён».

Услышали про это мужчина и женщина в другом королевстве. Мужчина набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А женщина схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужчина и женщину. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия и я открою вам секрет королевы. (выставить слова мужского рода, женского рода, среднего рода.)

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? 

- Какая тема нашего урока? (Слайд 1)

- Подумайте, какие цели можете перед собой поставить?

- Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов: (Слайд 2)

 1. Узнать больше … (об имени существительном).

2. Учиться определять…( род имён существительных).

3. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.).

5. «Открытие» новых знаний.

Отгадайте загадки:

(Слайд 3)

1) На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые. (Снег.) (Слайд 4).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

(Слайд 5)

2) Зимой-звёзда,

Весной-вода. (Снежинка.) (Слайд 6).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

(Слайд 7)

3) Голубой платок, жёлтый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце.) (Слайд 8).

(С комм-ем у доски).

-Запишите слово, подчеркните орфограмму. Выделите окончание. Сверху надпишите род.

-Чтение правила на с.21.

- Давайте дополним таблицу. Значит, имена сущ-ые бывают м.р., ж.р., с.р.

- Какие слова помощники м.р.? Назовите окончания?

- Какие слова помощники ж.р.? Назовите окончания?

- Какие слова помощники с.р.? Назовите окончания?

М.р. – ж.р. – с.р. о

а, я а,я е, я

Физминутка (слайды 9 - 14 ).

6. Работа с учебником.

1) №233 (с коммент. у доски)

2) Самостоятельная работа № 235.

(Слайд 15) Взаимопроверка.

7. Работа с деформированным текстом. (с комментир. с места)

(Слайд 16) Составьте из слов каждой строки предложения. Обозначьте орфограммы. Найдите в тексте имена сущ-ые. Назовите их.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

(На улице стояли трескучие морозы. – Подберите синоним к слову трескучие? (Трескучие морозы- сильные морозы.)

Каждое утро Костя выносил в сад корм птицам. -Как написали слово Костя? Почему?

К кормушке прилетали вороны, воробьи, синички.

–Послушайте, я ещё раз прочитаю это предложение, а вы правильно расставьте знаки препинания.

- Какие знаки препинания поставили?

-У подчёркнутых имён сущ-ых выделите окончание, определите род.

8. Итог.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Сколько родов в русском языке?

- Как определить род имён сущ-ых?

9. (Слайд17 ) Д/з сильным: написать р-з о зиме (4предл.) и опред-ть род им.сущ-ых;

слабым: № 236.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Имена существительные мужского, женского, среднего рода".

Автор: Сабирова Илиза Асафовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имена существительные мужского, женского и среднего рода""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_imiena_sushchiestvitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "402021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490077051"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства