kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

нестандартный урок обобщения и повторения по теме "Имя существительное". Класс разбивается на творческие группы. Каждая группа учащихся - экипаж машины, которая выбирает себе марку автомобиля. В каждой творческой группе выбирается командир и штурман. Штурман заполняет путевые листы. За ответ учащегося оценка выставляется группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя существительное"»




Тема: Имя существительное как часть речи.


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени

существительном как части речи.


Задачи: - закрепить знания орфограмм в существительном, используя

различные измерители обученности;

- развивать творчество, внимательность, логическое мышление,

умение работать в группах;

- Воспитывать чувство ответственности, интерес к предмету.


Тип урока: урок-авторалли.



Ход урока.

I Орг. момент.

Класс разбивается на творческие группы по 4-5 человек. Каждая творческая группа – экипаж машины. В каждой творческой группе выбирается командир и штурман. Штурман заполняет путевые листы. В ходе прохождения трассы оценивается отвечающий ученик, а данная оценка выставляется команде как заработанный балл. Между командирами разыгрывается очередность прохождения трассы. Трассу проходят экипажи машин: «Чайка», «Волга», «Москвич», «Жигули», «Победа».


II 1 «Старт».

1. Синтаксический разбор

1. («Чайка») Книга – источник знаний.

2. («Волга») Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц

любимых книг.

3.(«Москвич»)– Какую часть речи мы называем существительным? Какова

синтаксическая роль существительного?


2. Светло и ярко солнце светит.

Но загрустил Ошибкин Петя,

Глядит мечтательно в тетрадь:

«Вот если б получить мне «пять»!»








Игра «Корректор» («Жигули»)

Задание: проверить, как Петя сделал морфологический разбор

существительного «знаний» из записанных нами предложений и

записать в исправленном виде.


Знаний – сущ. (чему?)

1. Н.ф. – знание.

2. Пост. пр.: нариц., одуш., ср. р., 2 скл.; непост. пр.: Д. п., ед. ч..

3. Источник ( чему?) знаний.


2. «Поворот налево». Игра «Эрудит».

1.(«Победа») – Что означают слова блок, вена, десна, курган, роман? Какой

новый смысл они приобретут, если их написать с большой

буквы? В чем разница между данными существительными и

полученными?

2. («Чайка»)На какой вопрос отвечают существительные одушевленные, а

на какой – неодушевленные? Как превратить неодушевленные

существительные белки, трусы, козлы, стрелки в

одушевленные, не изменяя в них ни одной буквы?


3.Осложненное списывание. («Волга»)

Задание: определить род существительных, согласовать их с данными

прилагательными.

Старин… рояль, трамвайн… рельс, сер… мышь, яблочн… повидло, яичн…

шампунь, льнян… полотенце, белоснежн… простыня, прозрачн… тюль,

спел… яблоко.

(«Волга») – Что вы знаете о роде имен существительных?


3. «Поворот направо».

1. («Москвич») – Сколько склонений имеет имя существительное? Как

существительные распределяются по склонениям? У

существительных какого склонения на конце пишется ь? Какие

существительные называются несклоняемыми и почему?

Назовите их. Какие существительные называются

разносклоняемыми и почему? Назовите их.









2. («Жигули»).– Сколько падежей в русском языке? Когда у

существительных в ед. ч. пишется окончание и, а когда – е? В чем

особенность правописания падежных окончаний

существительных типа здание, армия, планетарий?


3. Тест. («Победа»)

Сущ. в П.п.

1

2

3

Дорог…

и

е

е

Музе…

е

и

и

Мыш…

е

и

и

Истори…

и

и

е

Довери…

и

и

и

Санатори…

е

и

и

Марь…

е

е

и

Мари…

и

и

и


4. «Притормози!»

1. («Чайка») Приведите примеры существительных, которые имеют форму только ед. ч.. А какие существительные имеют форму только мн. ч.?

2. Графический диктант. («Волга»)

1 2 3 4 5 6 7 8

ед. ч. . . . .

мн. ч . . . .

Молодежь, очки, ворота, темнота, железо, жмурки, каникулы, листва.


5. «Прямо!»

Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака .Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Предоставляю вам право выбора оружия.

- Превосходно,- ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.


- Проведем и мы орфографическую дуэль, вспомнив орфограммы, связанные с именем существительным.







1. («Москвич») «Домик». Индивидуальная работа с последующим объяснением.

О – Ё в корне слова.


2. («Жигули»). Немой диктант.

И – Ы после Ц


6. «Поддай газу!»

Самодиктант. («Победа»)

Задание: записать словарные слова, с которыми познакомились

при изучении имени существительного.




III Домашнее задание: подготовиться к контрольному тесту по теме «Имя существительное как часть речи».


IV 7. «Финиш». Подведение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Автор: Анищенко Татьяна Владимировна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства