нестандартный урок обобщения и повторения по теме "Имя существительное". Класс разбивается на творческие группы. Каждая группа учащихся - экипаж машины, которая выбирает себе марку автомобиля. В каждой творческой группе выбирается командир и штурман. Штурман заполняет путевые листы. За ответ учащегося оценка выставляется группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Воспитывать чувство ответственности, интерес к предмету.
Тип урока: урок-авторалли.
Ход урока.
I Орг. момент.
Класс разбивается на творческие группы по 4-5 человек. Каждая творческая группа – экипаж машины. В каждой творческой группе выбирается командир и штурман. Штурман заполняет путевые листы. В ходе прохождения трассы оценивается отвечающий ученик, а данная оценка выставляется команде как заработанный балл. Между командирами разыгрывается очередность прохождения трассы. Трассу проходят экипажи машин: «Чайка», «Волга», «Москвич», «Жигули», «Победа».
II 1 «Старт».
1. Синтаксический разбор
1. («Чайка») Книга – источник знаний.
2. («Волга») Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц
любимых книг.
3.(«Москвич»)– Какую часть речи мы называем существительным? Какова
синтаксическая роль существительного?
2. Светло и ярко солнце светит.
Но загрустил Ошибкин Петя,
Глядит мечтательно в тетрадь:
«Вот если б получить мне «пять»!»
Игра «Корректор» («Жигули»)
Задание: проверить, как Петя сделал морфологический разбор
существительного «знаний» из записанных нами предложений и
записать в исправленном виде.
Знаний – сущ. (чему?)
1. Н.ф. – знание.
2. Пост. пр.: нариц., одуш., ср. р., 2 скл.; непост. пр.: Д. п., ед. ч..
3. Источник ( чему?) знаний.
2.«Поворот налево». Игра «Эрудит».
1.(«Победа») – Что означают слова блок, вена, десна, курган, роман? Какой
новый смысл они приобретут, если их написать с большой
буквы? В чем разница между данными существительными и
полученными?
2. («Чайка»)На какой вопрос отвечают существительные одушевленные, а
на какой – неодушевленные? Как превратить неодушевленные
существительные белки, трусы, козлы, стрелки в
одушевленные, не изменяя в них ни одной буквы?
3.Осложненное списывание. («Волга»)
Задание: определить род существительных, согласовать их с данными