kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме " Числительное как часть речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока сформировать понятие о числительном как части речи

Задачи: 1. Определить общее грамматическое значение числительного.

2. Рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль. 3. Развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме. 4. Формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме " Числительное как часть речи " »

Урок русского языка в 6 классе по теме « Числительное как часть речи».

Учитель русского языка и литературы: Федорова Оксана Владимировна

По учебному комплексу Бабайцевой.

Цели урока сформировать понятие о числительном как части речи

Задачи: 1. Определить общее грамматическое значение числительного.

2. Рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль. 3. Развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме. 4. Формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока.

Структура урока.

  1. Организационный этап .

- приветствие

-проверка готовности учащихся к уроку.

-организация внимания.

1. Актуализация знаний.

На доске проецируется стихотворение



У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог

Вме100 двух не про100

Вычистит все 100.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

У про100й 1000ножки

100ит по100ять

И у той 100ножки

Опыт перенять!!!



- чем необычно данное стихотворение?

- о какой части речи сегодня пойдет речь?



  1. Объяснение нового материала.

  1. Учитель рассказывает о происхождении числительных.

Сначала люди использовали для счета только слова: один, два, три и много.Когда же возникла необходимость в более точном подсчете ( например, домашних животных),стали считать и десятками. Десять стало главным словом: числа от 11 до 19 так и образовались : один на десяти- одиннадцать, два на десяти- двенадцать.

Устно образуйте остальные числительные.

Четыре десятка- …Да, по законам логики должно было бы получиться словочетыредцать или четыредесят. Но такого числительного в русском языке нет, а есть слово сорок. В Древней Руси этим слово называли мешок, куда помещалось ровно четыре десятка беличьих или соболиных шкур – набор на одну шубу. Вскоре мешок исчез, а словом сорок стали называть любые предметы в количестве четырех десятков.



- очень часто числительные встречаются в сказках, пословицах и поговорках.

Например:

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь.

- А какие вы знаете поговорки, пословицы?

3.Практическая работа.



Запишите предложение, с которого часто начинаются сказки, расставьте знаки, выделите грамматическую основу предложения.

Жили – были старик со старухой, и было у них три сына.



  1. Какое слово в этом предложении можно записать цифрой?

  2. На что указывает и цифра и слово?

  3. На какой вопрос отвечает слово три?



Запишите предложение, ответьте на вопросы.



Первый умный был детина,

Средний был не так не сяк,

Третий вовсе был дурак.



  1. Какое слово связано с цифрой?

  2. На какой вопрос оно отвечает?

  3. На что указывает?

Работа по учебнику « Практика».

Чтение материала на стр.196.

Работа по учебнику « Практика»

Выполнение упр. 391.

4. Закрепление изученного.

Запись под диктовку. Подчеркните числительное как член предложения, укажите разряд.

  1. Выходит семь богатырей, семь румяных усачей. 2. С первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика.

  2. Выполняем упр. 393



5 Итог урока



Рефлексия

  1. Какова тема сегодняшнего урока?

  2. Что нового я узнал(а)?

  3. Чего я не понял(а)?



6.Домашнее задание.

П. 108 « Теория» упр.394 « Практика»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме " Числительное как часть речи "

Автор: Федорова Оксана Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(58) "urokrusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456337088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства