kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Имя числительное как часть речи»

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи.
  2. Развивать умения учеников отличать мя числительное от других частей речи с числовым значением
  3. Продолжить формирование навыков  работы в группах

                                Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка задач урока
  3. Изучение нового материала
  1. Инсценировка «Кто подсчитает?»

Человек не сразу научился считать и создал имя числительное. Из всех частей речи эта – самая молодая. А хотите послушать, как впервые было выдвинуто числительное другими частями речи? К сожалению это мы поймём лишь к концу разговора других частей речи. (участники сценки «Председатель», «Существительное», «Глагол»)

«Председатель» - Кто за это предложение, прошу поднять руки.

Существительное, подсчитайте количество голосов.

Существительное (считает) – много!

«Председатель» - Что значит, много? Вы же не считали! Или вы не хотите считать?

Глагол – Существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и  множественное – со значением неопределённого множества.

«Председатель» - Но, кто же тогда подсчитает нам голоса?

Существительное и Глагол (в один голос) – числительное!

Вот оказывается, какая важная часть речи.

  1. Экскурс в историю (сообщения 2 учащихся)

1 уч-ся – В одной из русских рукописей 17 века читаем: «Знай же то, что есть слово сто и есть тысяща и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр.»; «…сто есть десятью десять, а тысяща десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов».

2 уч-ся – в старину на Руси цифры обозначались буквами. Для указания того, что знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставили знак ~, называемый «титло»

Из всего сказанного можно сделать вывод, что выражение «тьма народу», т.е. много народу произошло в древности от числительного «тьма».

  1. Групповая работа (проверка перспективного задания)

а)1 группа – назвать художественные произведения, в названия которых входит числительное («Три поросёнка», «Три толстяка», «Тысяча одна ночь» и др.)

2 группа – назвать 4-5 фразеологизмов, в которых есть числительные

3 группа – назвать 4- 5 загадок,  в которых есть числительные

4 группа – вспомнить скороговорки, в которых есть числительные

                    б) 4 ученика (по одному из каждой группы) решают 

   занимательные задачи с именем числительным

  1. Работа по таблице «Имя числительное»
  1. Закрепление изученного (работа в группах)

1.Синтаксический разбор предложений, определение, каким членом предложения  является имя числительное.

2. Составление связного рассказа на заданную тему с именами числительными (конкурс на лучший рассказ)

  1.     Рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Имя числительное как часть речи»

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с именем числительным как частью речи.

  2. Развивать умения учеников отличать мя числительное от других частей речи с числовым значением

  3. Продолжить формирование навыков работы в группах

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка задач урока

  3. Изучение нового материала

  1. Инсценировка «Кто подсчитает?»

Человек не сразу научился считать и создал имя числительное. Из всех частей речи эта – самая молодая. А хотите послушать, как впервые было выдвинуто числительное другими частями речи? К сожалению это мы поймём лишь к концу разговора других частей речи. (участники сценки «Председатель», «Существительное», «Глагол»)

«Председатель» - Кто за это предложение, прошу поднять руки.

Существительное, подсчитайте количество голосов.

Существительное (считает) – много!

«Председатель» - Что значит, много? Вы же не считали! Или вы не хотите считать?

Глагол – Существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и множественное – со значением неопределённого множества.

«Председатель» - Но, кто же тогда подсчитает нам голоса?

Существительное и Глагол (в один голос) – числительное!

Вот оказывается, какая важная часть речи.

  1. Экскурс в историю (сообщения 2 учащихся)

1 уч-ся – В одной из русских рукописей 17 века читаем: «Знай же то, что есть слово сто и есть тысяща и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр..»; «…сто есть десятью десять, а тысяща десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов».

2 уч-ся – в старину на Руси цифры обозначались буквами. Для указания того, что знак является не буквой, а цифрой, сверху над ним ставили знак ~ , называемый «титло»

Из всего сказанного можно сделать вывод, что выражение «тьма народу», т.е. много народу произошло в древности от числительного «тьма».

  1. Групповая работа (проверка перспективного задания)

а)1 группа – назвать художественные произведения, в названия которых входит числительное («Три поросёнка», «Три толстяка», «Тысяча одна ночь» и др.)

2 группа – назвать 4-5 фразеологизмов, в которых есть числительные

3 группа – назвать 4- 5 загадок, в которых есть числительные

4 группа – вспомнить скороговорки, в которых есть числительные

б) 4 ученика (по одному из каждой группы) решают

занимательные задачи с именем числительным

  1. Работа по таблице «Имя числительное»

  1. Закрепление изученного (работа в группах)

1.Синтаксический разбор предложений, определение, каким членом предложения является имя числительное.

2. Составление связного рассказа на заданную тему с именами числительными (конкурс на лучший рассказ)

V. Рефлексия.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи"

Автор: Рябова Ольга Павловна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "294313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455633862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства