~~Цель:
? Знать имя прилагательное как часть речи.
? Уметь определять род, число, ставить вопросы от существительного к прилагательному, отвечать на вопросы, делать выводы.
? Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Тип: повторительно – обощающий урок.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся.
Тренинг – настрой:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: " "Повторение и закрепление об имени прилагательном" »
Тема: Повторение и закрепление об имени прилагательном .
Цель:
Знать имя прилагательное как часть речи.
Уметь определять род, число, ставить вопросы от существительного к прилагательному, отвечать на вопросы, делать выводы.
Воспитывать усидчивость, выдержку, умение работать в коллективе.
Тип: повторительно – обощающий урок.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Тренинг – настрой:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Руки?
Дети: На месте!
Учитель: Ноги?
Дети: На месте!
Учитель: Локти?
Дети: У края!
Учитель: Спина?
Дети: Прямая.
Сообщение темы урока.
Учитель : Посмотрите на доску, выделите указанные части слов. Какое слово получили?
П ришла (приставка)
предлагать (корень)
писатель (суффиксы) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
зимний (суфикс)
морозное (окончание)
Учитель: (цели)
II. Повторение
Составление кластера.
Итак, вспомним все об имени прилагательном.
Что такое имя прилагательное?
Как изменяется имя прилагательное?
Учитель: - Молодцы! Все вспомнили.
Орфографическая минутка.
На доске написано слово З . ма
Объясните орфограмму. (Это безударная глассная. Подбираем проверочное слово, чтобы на эту глассную попало ударение.)
Пропишите букву и .
Составте с этим словом предложение. (Наступила холодная, снежная зима).
Запишите это предложение. (1 чел. у доски).
Назовите прилагательные в этом предложении.
Какую роль выполняют прилагательные в нашей речи?
(Делают нашу речь богатой, украшают ее).
Работа по теме урока.
Признак предмета.
Работа с учебником (устно). Стр. 148 у. 652.
Итог : Что означает имя прилагательное? (Признак педмета)
- Какой? Какая? Какое? Какие? (письменно 3 последних предложения самостоятельно).
Суп (. . .?)
красная, крупная
Каша (. . .?)
румяные, сладкие
Молоко (. . .?)
наваристый, густой
Хлеб (. . .?)
рассыпчаиый, густой
Морковка (. . .?)
кипячоное, холодное
Яблоки (. . .?)
мягкий, ржаной.
Итог : Какой вывод можно сделать?
Вывод : Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Задаем вопрос от сущ. к прилаг.
3.Физминутка. (хомячок)
- А сейчас давайте отдахнем
4. Образование слов.
- Посмотрите на доску. Какие слова записаны? (им.сущ)
- Образуйте от существительных имена прилагательные (4 уч)
Счастье - . . ., радость - . . . , веселье - . . ., красота - . . .
Итог:
5.Изменяются по числам.
Работа с учебником. (самостоятельно)
(2 уч.у доски)
- Измените имена прилагательные.
1. Из.мн.ч. в ед.ч.
2. Из ед.ч в мн.ч.
Белые цветы - ...
Легкое облако - ...
Смешные истории - ...
Зимний холод - ...
Кислые лимоны - ...
Пасмурный день - ...
(индивид.проверка)
Итог :
6. Изменяются по родам . (устно)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода, мужского рода, среднего рода?
- Подберите для каждого сочетания слов одно, близкое по значению. Определи род.
Очень холодная вода -
Знойное
Очень жаркое лето -
студеная
Очень худой человек -
крохотная
Очень маленькая туфелька -
тощий
Очень густой лес -
дремучий
Итог: - Какой вывод сделали?
Рефлексия:
Итак ребята, что вы вспомнили, запомнили об имени прилагательном?
Д/з стр. 148 у.654
Выставление оценок.
Прозвенел звонок,
Голосистый дружок.
Премены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
СПАСИБО ЗА УРОК