№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
10-11.
Тема урока: Состав слова
Цели урока: Закрепить знания уч-ся о составе слова
Задачи: 1. повторить сведения, изученные ранее о составе слова
2. развивать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова, умения высказывать свое мнение в форме рассуждения.
3. воспитание организованности, дисциплинированности во всем.
Учащиеся готовятся к уроку.
2.Актуализация знаний
Игра «Назовите последнее слово» стр.44
Уч-ся играют в игру «Назовите последнее слово»
3.Изучение нового материла
- Слово учителя. Ребята, в 5 классе вы изучали состав слова и знаете из каких частей состоит слово. Каждый из вас может рассказать об этих частях слова. Но мы не будем о них рассказывать, а запишем в виде таблицы.
2. Прошу вас нарисовать такую таблицу у себя в тетради и заполнить ее.
Знаю
Хочу знать
Изучил
Окончание - это
Основа – это
Корень-это
Суффикс –это
Приставка -это
- Анализ таблицы.
Уч-ся слушают, записывают, рисуют таблицу, заполняют.
4.Закрепление нового материала
1.Творческая работа. Составьте текст из данных слов и выделите части слов:
Начаться, новый, учебный, год. В, школа, начаться, занятия. Мы, изучать, история, русский язык, география, ботаника. На, уроки, мы, читать, писать, рисовать, петь. После, уроки, играть, выполнять, домашние, задания.
- Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы, подберите проверочные слова: г…ворить, отд…хать, ст…мнет, см…треть, с…деть, беск…нечный, с…диться, спр…сить.
- Чтение текста «Когда лучше учить уроки?»
А) ответить на вопросы
Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.
Ответ можно начать так:
1.- Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:
2. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что:
Учащиеся выполняют задания, составляют текст из слов, списывают, вставляя вместо точек пропущенные буквы, распределяют в таблице, работают в группе, по парам.
5. Рефлексия
постер «Дерево желаний»
Заполняют постер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
Запись в дневниках.