Урок русского языка на тему :""Деление текста на части"
Урок русского языка на тему :""Деление текста на части"
Данный урок разработан для 5 класса.
Тема урока: "Деление текста на части"
Тип урока: комбинированный.
Методы:словесный, репродуктивный, информационный.
В процессе урока учащиеся работают как самостоятельно, так и в группах. На первом этапе урока с ребятами проводится актуализация знаний, где учащиеся вспоминают о тексте и его признаках. Далее идет работа в группах. Учащиеся, работая в группах, читают тексты, определяя название текста и, исходя из признаков текста, востанавливают его.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему :""Деление текста на части" »
Русский язык 5 «б» класс Номер урока:_____ Дата:______ Тема: Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планомЦели: - познакомить с основными признаками текста; - развивать логическое мышление при составлении предложений; - воспитывать уважение к национальным традициям. Тип урока: урок развития речи Оборудование: карточки для 4 групп; карточки «Пятиминутка понимания» (каждому учащемуся).
Ход урока
I. Организационный моментПриветствие. Проверка списочного состава учащихся.
II. Проверка домашнего задания Упражнение 132 * Прочитайте, озаглавьте текст. Спишите, подчеркивая грамматическую основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопрос. Обозначьте падеж имен прилагательных и выделите их окончания. Расставьте знакипрепинания.
III. Подготовка к теме урока Объявление темы, целей, задач урока. Оформление тетрадей.
IV. Актуализация знаний учащихся 1)Беседа: - Что такое текст? - На какие части делится текст?Что такое абзац?
2. Признаки текст Запись в тетрадь
1) Связность.
2) Завершенность.
3) Членимость.
4) Информативность.
5) Подчиненность всех частей раскрытию темы и основной мысли текста.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа в группах (4 группы)
Восстановите текст, исходя из признаков, характерных для текста. Дайте ему название
КАРТОЧКА № 1 1. Мы начали всем классом записывать местные песни и сказки, свадебные обряды, лесные поверья. 2. Но у нас в деревенских условиях она оказалась самым близким предметом. 3. Преподавание древней словесности в прежней школе считалось труднейшим делом, потому будто бы, что она очень далека от современного сознания учеников.
КАРТОЧКА № 2 1. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня не было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе не хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.
КАРТОЧКА № 3 1. Были даже планы поездки в Смоленск всей труппой. 2. Но все остановилось из-за того, что ни одна девушка не соглашалась выступить в роли невесты на подмостках: это было слишком жизненно. 3. Много мы занимались историческим объяснением свадебного обряда, сохранившегося в Дорогобужском уезде во всей своей языческой красе. 4. Я сделал попытку даже написать свадебный обряд в виде диалога и разыграть эту пьесу с учащимися.
КАРТОЧКА № 4
1. Если бы я учился сейчас, то больше времени уделял бы интересным книгам, кино, театру, музыке...2. Своим детям я говорю тоже самое. 3. Тогда особых возможностей у меня не было. 4. Надо понять: то, что ты упускаешь в детстве, в школе, потом не наверстаешь.
2. Проверка выполнения задания
Зачитайте получившиеся тексты.
- Какие группы могли бы объединиться? (1 и 3; 2 и 4) - В какой последовательности? Получились бы при этом тексты? - Можно ли объединить все 4 текста в один? Почему?
VI. Итог урока - Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
VI. Домашнее задание * Повторить правила §15- § 18