kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему :""Деление текста на части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан  для 5 класса.

Тема урока: "Деление текста на части"

Тип урока: комбинированный.

Методы:словесный, репродуктивный,  информационный.

В процессе урока учащиеся работают как самостоятельно, так и в группах. На первом этапе  урока с ребятами проводится актуализация знаний, где учащиеся вспоминают о тексте и его признаках.  Далее идет работа в группах. Учащиеся, работая в группах, читают тексты, определяя название текста и, исходя из признаков текста,  востанавливают его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему :""Деление текста на части" »

Русский язык 5 «б» класс Номер урока:_____ Дата:______ Тема: Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом Цели: - познакомить с основными признаками текста; - развивать логическое мышление при составлении предложений; - воспитывать уважение к национальным традициям. Тип урока: урок развития речи Оборудование: карточки для 4 групп; карточки «Пятиминутка понимания» (каждому учащемуся).

Ход урока

I. Организационный момент Приветствие. Проверка списочного состава учащихся.

II. Проверка домашнего задания Упражнение 132 * Прочитайте, озаглавьте текст. Спишите, подчеркивая грамматическую основу предложений. От подлежащего к сказуемому поставьте вопрос. Обозначьте падеж имен прилагательных и выделите их окончания. Расставьте знакипрепинания.

III. Подготовка к теме урока Объявление темы, целей, задач урока. Оформление тетрадей.

IV. Актуализация знаний учащихся 1) Беседа: - Что такое текст? - На какие части делится текст? Что такое абзац?

2. Признаки текст Запись в тетрадь

1) Связность.

2) Завершенность.

3) Членимость.

4) Информативность.

5) Подчиненность всех частей раскрытию темы и основной мысли текста.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа в группах (4 группы)

Восстановите текст, исходя из признаков, характерных для текста. Дайте ему название

КАРТОЧКА № 1 1. Мы начали всем классом записывать местные песни и сказки, свадебные обряды, лесные поверья. 2. Но у нас в деревенских условиях она оказалась самым близким предметом. 3. Преподавание древней словесности в прежней школе считалось труднейшим делом, потому будто бы, что она очень далека от современного сознания учеников.

КАРТОЧКА № 2 1. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня не было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе не хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

КАРТОЧКА № 3 1. Были даже планы поездки в Смоленск всей труппой. 2. Но все остановилось из-за того, что ни одна девушка не соглашалась выступить в роли невесты на подмостках: это было слишком жизненно. 3. Много мы занимались историческим объяснением свадебного обряда, сохранившегося в Дорогобужском уезде во всей своей языческой красе. 4. Я сделал попытку даже написать свадебный обряд в виде диалога и разыграть эту пьесу с учащимися.

КАРТОЧКА № 4

1. Если бы я учился сейчас, то больше времени уделял бы интересным книгам, кино, театру, музыке...2. Своим детям я говорю тоже самое. 3. Тогда особых возможностей у меня не было. 4. Надо понять: то, что ты упускаешь в детстве, в школе, потом не наверстаешь.

2. Проверка выполнения задания

Зачитайте получившиеся тексты.

- Какие группы могли бы объединиться? (1 и 3; 2 и 4) - В какой последовательности? Получились бы при этом тексты? - Можно ли объединить все 4 текста в один? Почему?

VI. Итог урока - Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

VI. Домашнее задание * Повторить правила §15- § 18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему :""Деление текста на части"

Автор: АНДРЕЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Развитие творческих способностей учащихся, через использование коммуникативно-речевых упражнений на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-chieriez-ispol-zovaniie-kommunikativno-riechievykh-uprazhnienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "169063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423334403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект и презентация урока по русскому языку "Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektipriezientatsiiaurokaporusskomuiazykurabotastiekstompodrobnoieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstapodannymvoprosam"
    ["file_id"] => string(6) "337837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469115946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства