Данная разработка представляет собой интегрированный урок по русской грамоте в первом классе. Урок построен в форме игры-путешествия на кораблике по океану Знаний. В уроке показана работа над буквой, звуком, дифференцированное чтение, письмо. Формы работы в уроке используюся разнообразные: в паре, группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Буква К и звук К"»
Тема урока: Буквы К к, обозначающие согласные звуки твёрдые и мягкие.
Цель: Способствовать усвоению того, что буква к записывает твёрдые и мягкие согласные звуки, формировать навык безотрывного письма и плавного чтения .
Развивать речь, память ,мышление, творческие способности, умения сопоставлять, слушать, общаться в паре ,группе.
Воспитывать культуру письма
Ход урока:
1.Орг. момент.
-Сегодня мы едем на день рождение к одной букве.
- как вести себя на дне рождения знаете?
- Поплывём на праздник на кораблике по океану знаний. По пути будем делать остановки. Должны доплыть до горы Знаний, где подведём итоги нашего путешествия. Готовы к путешествию?
Первая остановка «Наблюдай-ка»
1.- Я прочту из Павлодарской азбуки О. Григорьевой стихотворение. Рисунок к этому стихотворению нарисовала Аня Борякина ,ученица 43 школы. Вы внимательно слушаете .О ком речь? (Выставляется рисунок) В слове кот Выделите первый звук, произнесите ,понаблюдайте за ним. Как воздух выходит изо рта? Поётся? Как произносится? Какой можете сделать вывод? (Согласный, твёрдый)
А записывает эти 2 звука буква Ка, Вот мы и на дне рождения новой буквы. Как её имя?
О чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем делать ? А зачем?
Буква Ка приглашает нас в свой домик на стр. Б.28
Почему такой домик?
Вторая остановка «Пиши- читай-ка»
1 .Рассматривание Букв К к. Работа в Прописи на стр 28
- Зачем нам учиться писать большую букву К ?
Физминутка
Третья остановка «Соображай-ка»
Работа в паре.
На столе карточки с картинками. Найдите нужную схему к каждой картинке. Лишнюю схему отложите в сторонку.
Четвёртая остановка. «Поиграй-ка»
А вы на дне рождении играете? Буква Ка тоже приглашает поиграть в игру «Магазин»
( На доске вывеска Магазин. Картинки.)
-Продаётся игрушка название которой состоит из 3 х слогов, первый звук твёрдый (к). (Корова ,капуста, карета)
-Только твёрдый (к) из оставшихся(клоун)
- Продаётся игрушка название которой состоит из 3х слогов, первый звук (к) мягкий.(Кенгуру ).
-Продаётся игрушка в названии которой есть твёрдый и мягкий звук (к) (Кепка, коньки).
Только мягкие согласные(Очки, санки ,брюки, ракета.)
-Только твёрдый (к) из оставшихся(клоун)
Пятая остановка «Пиши- читай-ка»
1 .Прочти: ка ко ку кы ки( радостно,удивлённо, испуганно, грустно)
ак ок ук ык ик
- в каком слоге буква ка записала мягкий звук?
Физминутка
2. На стр 40 запись слогов
3. Быстро читаем слоги . Так же быстро вы должны читать их в встретившихся словах (Дифф. чтение: у кого жёлтый кружочек ,тот читает по букварю с.28 у кого зелёный – карточка. У кого красный- Спутник букваря с. 41,
4. Работа в группе.
Прочтите слово. Составьте из данных букв новое слово, которое начинается на нашу букву Ка ( даны слова: кулак ( кукла), корма (комар), мышка (камыш)
Запишите в прописи на стр. 40
Итог
Мы приплыли к горе Знаний .Побывали на 4х остановках. Какая буква встречается в названии всех остановок? У какой буквы побывали на дне рождения? Чему мы научились?
Кому было комфортно,всё понятно, хорошо работал- клеим свое имя на вершину горы. Кто не совсем доволен собой на уроке – на среднюю часть горы . Кто совсем не доволен. – у подножия.