Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент.
Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.
2. Мотивация. Определение темы урока.Целеполагание.
Предлагает найти лишнюю букву в предложенном ряду букв и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.
Находят лишнюю букву, определяют тему урока, формулируют цели урока по данному началу фраз.
3. Актуализация знаний.
Предлагает загадки о литературных героях (Незнайка, Карлсон, Золушка, Дюймовочка, Федора, Пятачок). Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных. Объясняет значение слова «библиотека». Организует встречу обучающихся с библиотекарем для проведения игры «Ответь на вопрос героя книги».
Коллективно разгадывают загадки, осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей и кличек животных, вспоминают правило.
Отвечают на вопросы героев книг, приводят объяснения.
4. Первичное усвоение материала.
Демонстрирует географическую карту Европы и предлагает прочитать названия стран, в которых живут герои книг: Россия, Англия, Франция, Дания, Швеция. Организует формулирование правила о правописании названий стран.
Рассматривают географическую карту, прочитывают названия стран, делают вывод о правописании названий стран, формулируют правило.
5. Осознание и осмысление учебной информации.
Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран. Организует самопроверку и самооценку.
Самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.
6. Первичное закрепление учебного материала
Организует игру «Полубуковки»: предлагает расшифровать названия стран, рассказать правило о правописании названий стран, самостоятельно записать название одной из стран. Организует самопроверку и самооценку.
Коллективно расшифровывают названия стран, вспоминают правило правописания названий стран. Самостоятельно записывают название одной страны, сверяют с записью на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Предлагает раскрасить литературного героя, вставить первую букву в его имени и в названиях стран, соединить имя героя с названием страны, в которой он живёт.
Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.
Оценивают достижение
поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку.