Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Чистописание : на доске буквы П Р Д Л Ж Н - что общего ? ( согласные, строчные) - Какое слово я загадала ? ( предложение) Мы с вами изучаем тему «Предложение» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | |
Стадия вызова 15мин. | - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка собственных целей обучения | Словарная работа : на доске записаны слова дорога,воробей,корова,порошок,коромысло- Что общего у этих слов ? - Какое слово мы редко употребляем в речи ? - Кто может объяснить значение слова «коромысло»? - Спишите слова и запомните их написание. 3.Актуализация знаний : -Прочитайте слова : бегает, блокнот, Таня, большой, читали, красный. - Распределите слова в три столбика. Как вы это будете делать ? Проверьте свою работу. Как это сделать ? На доске образец правильного выполнения задания. Проверьте. С помощью сигнальной карточки покажите, кто выполнил задание без ошибок. ( зеленый цвет). Целеполагание : на доске слова жила, Вовы, ручная, у, ворона - Это предложение ? - А можно ли из этих слов составить предложение ? Как? - О чем нужно помнить, составляя предложение ? - Составьте предложение Чему будем учиться на уроке ? Что будет помогать составлять предложения ? | -оро-, словарные слова, отвечают на вопросы кто? что? ( коромысло) ( приспособление для переноса воды) 1 столбик – кто? что? 2 столбик – что делать ? 3 столбик – какой ?) ( Сверить с образцом на доске или в учебнике). Нет Расположить в определенном порядке В предложении о ком-либо или о чем-либо говорится. Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т.е. от слова к слову можно поставить вопрос. Предложения пишем с заглавной буквы. В конце предложения . ? ! У Вовы жила ручная ворона. - Будем учиться составлять предложения. - Вопросы. | Личностные УУД Мотивированность на учебную деятельность Познавательные УУД Понимать информацию. Анализировать объект с целью выделения признаков. Осуществлять синтез, делать целое из частей. Cтроить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу | |
Стадия осмысления 15мин. | - получение новой информации - корректировка поставленных целей обучения | Упражнение в составлении предложений. Составление алгоритма. Упр. 98 с. 62 -Прочитайте задание. -Что будем делать ? - Сколько предложений ? (2) Будем записывать ? ( Два) - Составляем 1 предложение Прочитайте слова. Задайте вопросы к каждому слову. -О чем будет говориться в предложении ? Что? Камыш. - Что именно о нем говорится ? Что с ним происходит? - От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий ? - Камыш (какой) чуткий - Как понимаете значение слова чуткий. Какое предложение получилось ? Это строки из стихотворения Никитина. У него такой порядок слов Дремлет чуткий камыш Тишь, безлюдье вокруг. - Запишите предложение, покажите графически связь слов в предложении. Работаем с предложением по алгоритму ( Медленно течет сонная речка). Как составляли предложение ? - Задаем вопросы к словам. -О ком или о чем говорится в предложении? - Что говорится об этом ? - Задаем вопросы к другим словам. - Показываем графически связь слов в предложении. ( алгоритм на доске) Упр. 99 с.63 - Прочитайте задание. Сколько предложений нужно составить ? Как будем работать? - Я предлагаю вам работать в парах. Устно составьте предложения .Если возникнут разногласия, докажите свой ответ. На работу даю 2 мин. - Займите свои места. Запишите предложения в тетрадь. - Проверьте работу. ( Что значит проверить ? Сверить с образцом на доске) . Оцените работу с помощью шкалы. - Самостоятельная работа. ( Задание на карточке) снег, темный, растаял 1. сосульки, тают, прозрачные первая, зазеленела, травка 2. грачи, белоносые, прилетели - Работаем по вариантам. Задание на карточках. Составьте предложения, запишите в тетрадь. - Проводим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Как проверяем ? - Сверяем с образцом. ( Образец на карточке) Оцените с помощью шкалы работу своего товарища. | Будем составлять предложения из слов.) ( О камыше) Камыш (что делает ? ) дремлет Дремлет чуткий камыш. ( по алгоритму) | Познавательные УУД Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. Интерпретировать и обобщать информацию. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства. | |
Стадия рефлексии 10мин | - размышление, рождение нового знания - постановка новых целей обучения | - Чему мы учились на уроке ? - Что помогает правильно строить предложения ? - Как связаны слова в предложении? - Оцените свои умения в составлении предложений с помощью шкалы. - Оцените аккуратность выполнения классной работы. - Кто умеет составлять предложения сам и может научить своего товарища ? - Кто умеет составлять предложения ? Домашнее задание : упр. 84 (Д.м) | Составлять предложения Вопросы По смыслу и грамматически | Познавательные УУД Интерпретировать и обобщать информацию. Строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства. Регулятивные УУД Контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. | |