kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1) Обучающая. Закрепление ранее полученных знаний по теме : «Имя сущесвительное» : расширение представления знаний учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; 2) Развивающая. формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости, внимания,мышления,воображения ; формирования навыков самоконтроля; 3) Воспитывающая. Формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности учащихся. Оборудование: Учебник,учебные принадлежности,карточки,демонстрационный материал. Ход урока Организационный момент. Актуализация знаний. ДМ 1. -Ребята, сегодня на уроке нам придется много общаться,а значит, много говорить. Прочитайте пословицу на доске: « Красную речь хорошо слушать». - Как вы понимаете смысл пословицы? - Чем являются слова в русском языке? -Какие бывают части речи? -Назовите самостоятельные части речи? -Назовите служебные части речи? - Для чего нужны служебные части речи? ДМ 2-работа в тетрадях. Девиз урока: « Красную речь хорошо слушать» Письмо пословицы по памяти. ( Комментирование орфограмм.) ДМ3 – Словарный диктант. - Запись одним словом. (Один ученик работает у доски.) - Отчество, родная строна.(Родина) -Ребенок женского пола. ( Девочка) - Топкое место, увлажненный участок земли со стоящей водой и зыбкой поверхностью. ( Болото) - Столица нашей страны. ( Астана) -Маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов. ( Воробей) -Сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке ( Тетрадь) -Предмет желаний, созданный воображением. (Мечта) - Тонкий слой ледяных кристиллов на охлажденной поверхности.(Иней) Взаимопроверка. Вывод: Что общего в этих словах? - Что такое имя существительное? 3. Постановка темы, цели урока. ДМ4 – Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание Льва Васильевича Успенского : « Имя существительное – хлеб языка». - Как вы понимаете это высказывание? - Почему имя существительное сравнивают с хлебом? Вывод : Хлеб – это пищаю. Имя существительное дает пищу всем словам, является основой русского языка. Без Существительных невозможно обойтись. ДМ5. Целью нашего урока – доказать справедливость этих утверждений. Работа по теме урока. Итак, давайте доказывать это утверждение. Имена собственные. Записать Ф.И.О. автора ( Лев Васильевич Успенский.) Роль имен существительных в нашей речи. Работа со стихотворением Г. Ладонщикова. Слова для справок : комар, нектар, пчелка, делом, хоботом. - Попытайтесь прочитать стихотворение. - Можно ли без существительных понять, о чем говорится в стихотворение? -Вставьте нужные слова. - Какова роль имени существительного в речи? - Выразительное чтение стихотворения. Физминутка. Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей, Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудой, Как бревно взвалив на спинку, Но зато какой хороший Он домой ее несет. Муравьи возводят дом! Антонимы ( карточка) Подберите Противоположные по смыслу слова. Зима- Лето Грязь-Чистота Правда – Ложь Лентяй - Труженик Успех-Неудача Война – Мир Творческая работа. - В цирке имен существительных. Составить предложение, используя слова : манеж, циркач, плащ, мяч, скрипач, марш, морж. ( Выделение орфограмм.) Определите род имен существительных. Цирк. На менеже выступал циркач. На нем был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Морж поймал мяч. Почему в цирке имен существительных не было переполоха? Эмоциональная окраска. Словообразование с помощью суффиксов. - Какая часть слова придает эмоциональную окраску? Что такое суффикс? При помощи суффиксов –очк, -енкь,-оньк образуйте новые слова. Чтение слов. Самостоятельная работа. - Что обозначают имена существительные? Запишиет по два примера. 5. Итог урока. Смогли мы доказать, что « Имя существительное – хлеб языка»? Назовите доказательства. 6. Домашнее задание. Продолжить работу по заданию №6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"»

Русский язык

3 класс

Тема:Имя существительное и его роль в речи. Закрепление.

Цели:1) Обучающая . Закрепление ранее полученных знаний по теме : «Имя сущесвительное» : расширение представления знаний учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; 2) Развивающая . формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости , внимания,мышления,воображения ; формирования навыков самоконтроля; 3) Воспитывающая. Формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: Учебник,учебные принадлежности,карточки,демонстрационный материал.

Ход урока

Организационный момент. Актуализация знаний.

ДМ 1.

-Ребята, сегодня на уроке нам придется много общаться,а значит, много говорить.

Прочитайте пословицу на доске: « Красную речь хорошо слушать».

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Чем являются слова в русском языке?

-Какие бывают части речи?

-Назовите самостоятельные части речи?

-Назовите служебные части речи?

- Для чего нужны служебные части речи?

ДМ 2-работа в тетрадях.

Девиз урока: « Красную речь хорошо слушать»

Письмо пословицы по памяти. ( Комментирование орфограмм.)

ДМ3 – Словарный диктант.

- Запись одним словом. (Один ученик работает у доски.)

- Отчество, родная строна.(Родина)

-Ребенок женского пола. ( Девочка)

- Топкое место, увлажненный участок земли со стоящей водой и зыбкой поверхностью. ( Болото)

- Столица нашей страны. ( Астана)

-Маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов. ( Воробей)

-Сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке ( Тетрадь)

-Предмет желаний, созданный воображением. (Мечта)

- Тонкий слой ледяных кристиллов на охлажденной поверхности.(Иней)

Взаимопроверка.

Вывод: Что общего в этих словах?

- Что такое имя существительное?

3. Постановка темы, цели урока.

ДМ4 – Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание Льва Васильевича Успенского : « Имя существительное – хлеб языка».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Почему имя существительное сравнивают с хлебом?

Вывод : Хлеб – это пищаю. Имя существительное дает пищу всем словам, является основой русского языка.

Без Существительных невозможно обойтись .

ДМ5.

Целью нашего урока – доказать справедливость этих утверждений.

Работа по теме урока.

Итак, давайте доказывать это утверждение .

Имена собственные.

Записать Ф.И.О. автора ( Лев Васильевич Успенский.)

Роль имен существительных в нашей речи.

Работа со стихотворением Г. Ладонщикова.

Слова для справок : комар, нектар, пчелка, делом , хоботом.

- Попытайтесь прочитать стихотворение .

- Можно ли без существительных понять, о чем говорится в стихотворение?

-Вставьте нужные слова.

- Какова роль имени существительного в речи?

- Выразительное чтение стихотворения.

Физминутка.

Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей,

Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудой,

Как бревно взвалив на спинку, Но зато какой хороший

Он домой ее несет. Муравьи возводят дом!

Антонимы ( карточка)

Подберите Противоположные по смыслу слова.

Зима- Лето Грязь-Чистота

Правда – Ложь Лентяй - Труженик

Успех-Неудача Война – Мир

Творческая работа.

- В цирке имен существительных. Составить предложение, используя слова : манеж, циркач, плащ, мяч, скрипач, марш, морж. ( Выделение орфограмм.)

Определите род имен существительных.

Цирк.

На менеже выступал циркач. На нем был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Морж поймал мяч.

Почему в цирке имен существительных не было переполоха?

Эмоциональная окраска.

Словообразование с помощью суффиксов.

- Какая часть слова придает эмоциональную окраску? Что такое суффикс? При помощи суффиксов –очк, -енкь,-оньк образуйте новые слова.

Чтение слов.



Самостоятельная работа.

- Что обозначают имена существительные?

Запишиет по два примера.

5. Итог урока.

Смогли мы доказать, что « Имя существительное – хлеб языка»? Назовите доказательства.

6. Домашнее задание. Продолжить работу по заданию №6














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"

Автор: Гулюшова Марина Фёдоровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-rol-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457616403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства