Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"
Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"
Цели:1) Обучающая. Закрепление ранее полученных знаний по теме : «Имя сущесвительное» : расширение представления знаний учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; 2) Развивающая. формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости, внимания,мышления,воображения ; формирования навыков самоконтроля; 3) Воспитывающая. Формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: Учебник,учебные принадлежности,карточки,демонстрационный материал.
Ход урока
Организационный момент. Актуализация знаний.
ДМ 1.
-Ребята, сегодня на уроке нам придется много общаться,а значит, много говорить.
Прочитайте пословицу на доске: « Красную речь хорошо слушать».
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Чем являются слова в русском языке?
-Какие бывают части речи?
-Назовите самостоятельные части речи?
-Назовите служебные части речи?
- Для чего нужны служебные части речи?
ДМ 2-работа в тетрадях.
Девиз урока: « Красную речь хорошо слушать»
Письмо пословицы по памяти. ( Комментирование орфограмм.)
ДМ3 – Словарный диктант.
- Запись одним словом. (Один ученик работает у доски.)
- Отчество, родная строна.(Родина)
-Ребенок женского пола. ( Девочка)
- Топкое место, увлажненный участок земли со стоящей водой и зыбкой поверхностью. ( Болото)
- Столица нашей страны. ( Астана)
-Маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов. ( Воробей)
-Сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке ( Тетрадь)
-Предмет желаний, созданный воображением. (Мечта)
- Тонкий слой ледяных кристиллов на охлажденной поверхности.(Иней)
Взаимопроверка.
Вывод: Что общего в этих словах?
- Что такое имя существительное?
3. Постановка темы, цели урока.
ДМ4 – Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание Льва Васильевича Успенского : « Имя существительное – хлеб языка».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Почему имя существительное сравнивают с хлебом?
Вывод : Хлеб – это пищаю. Имя существительное дает пищу всем словам, является основой русского языка.
Без Существительных невозможно обойтись.
ДМ5.
Целью нашего урока – доказать справедливость этих утверждений.
Работа по теме урока.
Итак, давайте доказывать это утверждение.
Имена собственные.
Записать Ф.И.О. автора ( Лев Васильевич Успенский.)
Роль имен существительных в нашей речи.
Работа со стихотворением Г. Ладонщикова.
Слова для справок : комар, нектар, пчелка, делом, хоботом.
- Попытайтесь прочитать стихотворение.
- Можно ли без существительных понять, о чем говорится в стихотворение?
-Вставьте нужные слова.
- Какова роль имени существительного в речи?
- Выразительное чтение стихотворения.
Физминутка.
Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей,
Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудой,
Как бревно взвалив на спинку, Но зато какой хороший
Он домой ее несет. Муравьи возводят дом!
Антонимы ( карточка)
Подберите Противоположные по смыслу слова.
Зима- Лето Грязь-Чистота
Правда – Ложь Лентяй - Труженик
Успех-Неудача Война – Мир
Творческая работа.
- В цирке имен существительных. Составить предложение, используя слова : манеж, циркач, плащ, мяч, скрипач, марш, морж. ( Выделение орфограмм.)
Определите род имен существительных.
Цирк.
На менеже выступал циркач. На нем был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Морж поймал мяч.
Почему в цирке имен существительных не было переполоха?
Эмоциональная окраска.
Словообразование с помощью суффиксов.
- Какая часть слова придает эмоциональную окраску? Что такое суффикс? При помощи суффиксов –очк, -енкь,-оньк образуйте новые слова.
Чтение слов.
Самостоятельная работа.
- Что обозначают имена существительные?
Запишиет по два примера.
5. Итог урока.
Смогли мы доказать, что « Имя существительное – хлеб языка»? Назовите доказательства.
6. Домашнее задание. Продолжить работу по заданию №6
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имя существительное и его роль в речи. Закрепление"»
Русский язык
3 класс
Тема:Имя существительное и его роль в речи. Закрепление.
Цели:1) Обучающая . Закрепление ранее полученных знаний по теме : «Имя сущесвительное» : расширение представления знаний учащихся о эмоционально-выразительной роли существительных в речи; 2) Развивающая . формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости , внимания,мышления,воображения ; формирования навыков самоконтроля; 3) Воспитывающая. Формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности учащихся.