Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глагол - закрепление темы"»
Тема: Глагол (закрепление). Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе Задачи: 1) Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки. 2) Развивать и обогащать устную и письменную речь. 4) Воспитывать трудолюбие, Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска. Карточки с заданиями. Тестовые задания по теме.
Ход урока: 1. Орг. момент: Начинаем урок русского языка. Я желаю вам на уроке успехов и активной работы. И девизом нашего урока будет (хором) Учись, смекай, активным будь, И к знаниям откроешь путь! 2. Определение темы урока: Ребята, мне нужны помощники, 4 человека. Прочитайте ваше задание. -Скажите, что делала Жанна, Саша, Дима, Сабина? -К какой части речи относятся эти слова? -О чём мы будем говорить на уроке? -Итак, тема нашего урока: «Глагол» (закрепление).Слайд1. -Какие цели поставите перед собой? -И будем оценивать свою работу. Если справились с заданием, то ставим ! знак, если не справились, то ? знак. 3.Введение в тему урока: -Ребята, а вы хотите поучаствовать в эксперименте? Тогда мы отправляемся в институт времени. Но вход туда строго по пропускам. И для того, чтобы получить пропуск, объявляется Блиц-турнир по теме «Глагол». Я приглашаю к доске 2 человека. 1. Что такое глагол? 2. Как изменяется глагол? 3.Каким членом предложения является глагол? Молодцы! Поставьте в оценочный лист соответствующий знак. Мы с вами владеем достаточной информацией о глаголе, поэтому отправляемся в научную лабораторию к профессору Зубрилкину. -А вы знаете кто такой профессор? -Давайте прочитаем определение в словаре Ожегова. Профессор- учитель в высшем учебном заведении с учёным званием. -Ребята, профессор нашёл фрагменты слов и хочет посмотреть, сможем ли мы узнать, что они могут обозначать, свяжите это с темой урока. (на доске записаны л ло ла ли) (это суффиксы и окончания глаголов пр. времени в ед. и мн. числе) -Какая буква повторяется? -Запишите их в тетрадь по 2 раза. -Ребята, давайте с помощью этих суффиксов и окончаний составим глаголы. ЛИЛ, ЛИЛА, ЛИЛО, ЛИЛИ. -Что общего у этих глаголов? (все глаголы пр.времени с суффиксом –Л-). -Окончания разные, о чём это говорит? (глаголы изменяются по родам) -На какие 2 группы можно разделить эти слова? (глаголы ед. и мн. числа). -Давайте определим род, число глаголов и выделим окончания. ( по очереди выходят к доске и определяют: Что делал? Лил, глагол пр.вр. ед.ч., м.р. ). -Давайте сделаем вывод, что вы знаете о глаголах прошедшего времени? -Глаголы пр. времени в ед. числе изменяются по родам. В ж.р. имеет окончание –а-, в м.р. нулевое окончание, в ср. р. окончание –о-. -О каком времени мы ещё не говорили? ( о будущем и настоящем времени). -Ну, а прежде чем отправиться проведём физминутку. -А пока мы отдыхали профессор Зубрилкин приготовил нам задание. Слайд2. (1-н ученик читает с экрана) Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья оделись в белые шубки. Уснул пруд под ледяной коркой. Скоро на улицу выйдут ребята. Они слепят снеговика.
(у каждой группы есть текст, каждая группа получает задание, которое написано на листочке) 1 группа - на основе своих знаний, находит и выписывает глаголы прошедшего времени, определяете число и время. 2 группа- выписать глаголы настоящего и будущего времени. 3 группа- из глаголов прошедшего времени составить глаголы будущего и настоящего времени. (Дети работают на А-4, с маркерами, затем выходят к доске и защищают свою работу. Каждая группа делает вывод).
-Как изменяются глаголы пр. времени? -Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? -Поставьте за работу в оценочный лист соответствующий знак.
-Ребята, посмотрите на доску. Профессор Зубрилкин предлагает вам следующее задание, составить красивое предложение по картинке и выделить грамматическую основу. Слайд3. 1группа – с использованием глаголов настоящего времени.
2группа - с использованием глаголов будущего времени.
3 группа - с использованием глаголов прошедшего времени. -Поставьте за работув оценочный лист соответствующий знак.
А теперь я предлагаю вам своё предложение ( высвечивается на доске, 1-н уч-ся комментирует с места, 2-й разбирает по членам). В саду появились красивые снегири. Слайд4. -Поставьте за работу в оценочный лист соответствующий знак.
Итог: в заключении Зубрилкин предлагает вам небольшой тест на ракушках: Слайд5. 1.Глагол обозначает А. признак предмета Б. действие предмета В. предмет 2. В предложении глагол бывает А. подлежащим Б.сказуемым В.дополнением 3.Частица НЕ с глаголами пишется А. слитно Б. раздельно 4.Глаголы изменяются А.по падежам Б.по числам и временам
Д/з: повторить правила и выполнить упражнение ( карточка).