kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. 2 класс. Тема: Части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

 

Ход  урока.

1. Мотивационный.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 

- Начинаем урок русского языка.

- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме  и запишем число и работа В классе.

 

2. Операционный.

1.Сообщение темы и цели.

- Прочитайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

        Существительное – школа.

Просыпается – глагол

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

-О чём мы сегодня будем говорить?

-Что мы должны закрепить о частях речи? (ответы детей)

- Да, сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания о частях речи.

 

2.Чистописание.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы ее иногда пишите ее неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

Сс Сс Сс

Со св сы сл ЕС ас

3.Словарная работа.

Повторим написание некоторых словарных слов. Вставьте пропущенные буквы.

         В_р_бей, з_вод, за_ц, к_рова, п_льто, уч_ник, дев_чка, п_тух, _рбуз.

Учащиеся хором произносят написание слов по слогам.

- Скажите, ребята, в каком слове звуков больше чем букв? (заяц) Почему?

- Какой частью речи являются эти слова? Докажите.

 

4.Закрепление и обобщение.

Обобщение об имени существительном.

- На какие группы можно разделить эти слова? (кто? что?)

- Спишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Имена существительные говорят о себе следующее:

         «Давно живу я в мире этом

         Даю названия предметам.»

- Действительно, по наблюдениям ученых сущ-ное появилось в речи человека в числе самых первых слов. Первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. И эти наименования прочно закрепились в языке.

 

- Из предложенных имен существительных назовите лишнее:

         Линейка, ручка, карандаши.

         Олени, заяц, коровы.

(Лишние слова карандаши – в форме мн.ч., заяц – в форме ед.ч.)

-Работа с учебником с.155 упр. 439

- Прочитайте стихотворение Измайлова. Найдите одинаковые по звучанию слова:

         Возвращаясь под вечер с поля,

         Потеряла сережку Поля,

         Ту сережку нашел Сережка,

         Прибежал, постучал в окошко:

         -Отыскалась твоя сережка!

- Как называются такие слова? (многозначные)

- Какие еще существительные нужно писать с большой буквы? Как называются такие слова? (имена собственные).

 

ВЫВОД: Собственное, значит мое. У каждого человека есть собственное имя, только свое, принадлежащее ему. У города, реки, села – это названия, у животных – это клички. Остальные слова – нарицательные, они представляют собой множество одинаковых предметов.

 

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Обобщение  об имени прилагательном.

- Подумайте и скажите, какая часть речи могла бы произнести такие слова:

         «Определяю я предметы,

         Они со мной весьма приметны,

         Я украшаю вашу речь,

         Меня вам надо знать, беречь.»

- Правильно, имена прилагательные. Что вы знаете об именах прилагательных?

 

- Перед вами стихотворения русских поэтов. В них пропущены слова. определить, какой частью речи являются слова,  назвать имя поэта.

На _______ ветках

________ каймой

Распустились кисти

_______ бахромой. (С.А. Есенин)

 

У лукоморья дуб ________ ;

________ цепь на дубе том:

И днём и ночью кот _______

Всё ходит по цепи кругом. (А.С. Пушкин)

Слова для справок: златая, зелёный, пушистых, белой, учёный, снежною.

Работа в парах

-Что вы видите у меня на доске?

Последние дни стояла _____погода повеяло________ветерком по овражкам бегут________ручейки зазеленела _________ травка звенит _______  голосок малиновки.

? тёплая, лёгким, молодая, звонкие, тоненький

- Прочитайте и спишите этот текст, вставляя пропущенные слова и голосом выделяя каждое предложение.

 

Обобщение о глаголе.

А какая часть речи могла бы сказать о себе так:

         «Что без меня предметы, лишь названья,

         А я приду, всё в действие придет,

         Летит ракета, люди строят зданья,

         Цветут сады, и хлеб в полях растет.»              (глагол)

 

-Что вы знаете о глаголах?

Работа в группе

- Выпишите только глаголы:

Красивый, красота, красоваться, красавица.

Цвести, цветок, цветные, цвет, отцветает.

- Докажите, что это глаголы.

 

- Определите часть речи в предложении:

         Снежное покрывало все поле покрывало.

- Как отличить части речи друг от друга? (по вопросам).

 

Самостоятельная работа.

- Молодцы! Тогда вот вам последнее задание. Выполните его самостоятельно.

 - Спишите слова в три столбика:

Сущ.   Прил.   Гл.

Допишите по 1 своему слову в каждый столбик.

Погода, зеленый, рисует, летать, веселая, котенок, стена, широкий, кричит, прочитал, острый, грибок.

Проверка. (у доски работают 3 ученика)

 

3. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш с вами урок.  Чем занимались на уроке?

- Какая была тема урока?

- А сейчас попробуйте оценить свою работу. У вас на партах лежат гномики: танцующий, с улыбкой, грустный. Прикрепите по своему настроению гномика в сказочный домик: домик с красными розами– у кого все получилось, не ошибался; домик с колокольчиками – почти все получилось, но были ошибки и домик с фиалками – у кого было много ошибок и еще нужно поработать.

Спасибо за урок!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 2 класс. Тема: Части речи »





Урок

русского языка

во 2 классе

Тема:

«Обобщение знаний

об изученных частях речи»



Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.

  • Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.

  • Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
















































Ход урока.

1. Мотивационный.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.


- Начинаем урок русского языка.

- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем число и работа В классе.


2. Операционный.

1.Сообщение темы и цели.

- Прочитайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Существительное – школа.

Просыпается – глагол

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл.

-О чём мы сегодня будем говорить?

-Что мы должны закрепить о частях речи? (ответы детей)

- Да, сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания о частях речи.


2.Чистописание.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы ее иногда пишите ее неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

Сс Сс Сс

Со св сы сл ЕС ас

3.Словарная работа.

Повторим написание некоторых словарных слов. Вставьте пропущенные буквы.

В_р_бей, з_вод, за_ц, к_рова, п_льто, уч_ник, дев_чка, п_тух, _рбуз.

Учащиеся хором произносят написание слов по слогам.

- Скажите, ребята, в каком слове звуков больше чем букв? (заяц) Почему?

- Какой частью речи являются эти слова? Докажите.


4.Закрепление и обобщение.

Обобщение об имени существительном.

- На какие группы можно разделить эти слова? (кто? что?)

- Спишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Имена существительные говорят о себе следующее:

«Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.»

- Действительно, по наблюдениям ученых сущ-ное появилось в речи человека в числе самых первых слов. Первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. И эти наименования прочно закрепились в языке.


- Из предложенных имен существительных назовите лишнее:

Линейка, ручка, карандаши.

Олени, заяц, коровы.

(Лишние слова карандаши – в форме мн.ч., заяц – в форме ед.ч.)

-Работа с учебником с.155 упр. 439

- Прочитайте стихотворение Измайлова. Найдите одинаковые по звучанию слова:

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля,

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

-Отыскалась твоя сережка!

- Как называются такие слова? (многозначные)

- Какие еще существительные нужно писать с большой буквы? Как называются такие слова? (имена собственные).


ВЫВОД: Собственное, значит мое. У каждого человека есть собственное имя, только свое, принадлежащее ему. У города, реки, села – это названия, у животных – это клички. Остальные слова – нарицательные, они представляют собой множество одинаковых предметов.


Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!


Обобщение об имени прилагательном.

- Подумайте и скажите, какая часть речи могла бы произнести такие слова:

«Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.»

- Правильно, имена прилагательные. Что вы знаете об именах прилагательных?


- Перед вами стихотворения русских поэтов. В них пропущены слова. определить, какой частью речи являются слова, назвать имя поэта.

На _______ ветках

________ каймой

Распустились кисти

_______ бахромой. (С.А. Есенин)


У лукоморья дуб ________ ;

________ цепь на дубе том:

И днём и ночью кот _______

Всё ходит по цепи кругом. (А.С. Пушкин)

Слова для справок: златая, зелёный, пушистых, белой, учёный, снежною.

Работа в парах

-Что вы видите у меня на доске?

Последние дни стояла _____погода повеяло________ветерком по овражкам бегут________ручейки зазеленела _________ травка звенит _______ голосок малиновки.

? тёплая, лёгким, молодая, звонкие, тоненький

- Прочитайте и спишите этот текст, вставляя пропущенные слова и голосом выделяя каждое предложение.


Обобщение о глаголе.

А какая часть речи могла бы сказать о себе так:

«Что без меня предметы, лишь названья,

А я приду, всё в действие придет,

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растет.» (глагол)


-Что вы знаете о глаголах?

Работа в группе

- Выпишите только глаголы:

Красивый, красота, красоваться, красавица.

Цвести, цветок, цветные, цвет, отцветает.

- Докажите, что это глаголы.


- Определите часть речи в предложении:

Снежное покрывало все поле покрывало.

- Как отличить части речи друг от друга? (по вопросам).


Самостоятельная работа.

- Молодцы! Тогда вот вам последнее задание. Выполните его самостоятельно.

- Спишите слова в три столбика:

Сущ. Прил. Гл.

Допишите по 1 своему слову в каждый столбик.

Погода, зеленый, рисует, летать, веселая, котенок, стена, широкий, кричит, прочитал, острый, грибок.

Проверка. (у доски работают 3 ученика)


3. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш с вами урок. Чем занимались на уроке?

- Какая была тема урока?

- А сейчас попробуйте оценить свою работу. У вас на партах лежат гномики: танцующий, с улыбкой, грустный. Прикрепите по своему настроению гномика в сказочный домик: домик с красными розами– у кого все получилось, не ошибался; домик с колокольчиками – почти все получилось, но были ошибки и домик с фиалками – у кого было много ошибок и еще нужно поработать.

Спасибо за урок!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка. 2 класс. Тема: Части речи

Автор: Тыщенко Галина Ивановна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "605879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651072433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431835217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Мастер-класс по русскому языку по теме"Части речи (общее понятие)" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chasti-riechi-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "138217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417515395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "315202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459849256"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_chasti_rechi_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "608939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654482252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства