kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Буква Ц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Школа России"

Цели:

  1. Научить писать букву “Ц”.
  2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.
  3. Развивать наблюдательность и внимание.

Оборудование:

  • для учащихся (“Пропись”, схемы, цветные карандаши, ручка).
  • для учителя (картинки птиц, схемы слов, запись песни “Кто же такие птицы?”). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Буква Ц". »

Урок русского языка "Буква Ц".

Цели:

  1. Научить писать букву “Ц”.

  2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

  3. Развивать наблюдательность и внимание.

Оборудование:

  • для учащихся (“Пропись”, схемы, цветные карандаши, ручка).

  • для учителя (картинки птиц, схемы слов, запись песни “Кто же такие птицы?”).

Ход урока

1. Организационный момент:

- Начинаем урок русского языка.

2. Повторение.

а)

Фронтальная работа

Индивидуальное задание сильным ученикам

Игра “Будь внимательным”.

- Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (а, о, у, ы).

- Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (я, ё, ю, е, и).

- Давайте поиграем. Вы закроете глаза, а я переставлю буквы. (а – я), (о – ё).

- Что изменилось? Молодцы! Вы умеете быть внимательными.

Задание трём ученикам:

- Сложи схему слова:

1. курица

2. синица

3. скворец

б) Работа со схемами.

- Как называется одним словом, что вы видите на доске?

- Это птицы.

Анализ слова “птицы”:

- Назови первый гласный звук.

- Назови второй гласный звук.

- Сколько слогов в слове?

- Какой ударный?

- Читаем слово хором.

в) Проверка самостоятельной работы трёх учащихся.

3. Объявление темы и цели урока:

- Сегодня будем говорить о птицах. Какую букву будем учиться писать?

- Прописную букву “Ц”.

- Всю работу должны сделать на “отлично”.

а) Фонетическая разминка.

- Как подзывают цыплёнка? (Цып-цып!)

- Как скачет лошадь? (Цок-цок!)

б) Физминутка для рук “Лошадки”.

4. Работа над новой темой. “Пропись” с. 23.

а) Штриховка.

- Заштрихуй рубашку циркача.

б) Сравнение печатной и письменной буквы.

- На какую букву похожа буква “Ц”? (И, Ш, у).

- Сколько элементов в букве “Ц”? (3 элемента)

в) Показ написания учителем:

- Пишу “И”, чуть поднимаю закругление над нижней строкой и пишу петлю, как у буквы “у”, но только меньше. Веду вниз, прямо, закругляю.

г) вспомним правила посадки при письме.

д) Письмо буквы в воздухе под счёт: и 1, и 2, и 3.

е) Письмо буквы по элементам и целиком.

ж) Ошибки:

- Сравни с образцом в “Прописи”.

5. Закрепление.

а) Запись слогов по образцу: Цо, Цы, Цу, Ци, Ца.

Физминутка “Цапля”.

- Кого вы изобразили?

- Цаплю.

б) Анализ схемы слова “цапля”:

- Сколько звуков? (5)

- Сколько букв? (5)

- Почему слово написано с большой буквы? (Это начало предложения).

- Напишите слово “Цапля”.

СПРАВКА:

Очень мало слов – имён собственных на букву“Ц”.

- Назовите имя. (затрудняются) Цецелия, Цезарь.

- А город? Цюрих в Германии.

Очень мало слов – имён собственных на букву

в) Работа с текстом:

- Прочитайте. Сколько здесь предложений? (2)

Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде её птенцы.

Игра “Найди предмет”.

- Чем кормит цапля своих птенцов? (лягушками)

- Притаится, высмотрит, подкрадётся и схватит.

- Найди лягушонка – скажи мне на ухо.

- Молодцы! Все наблюдательны!

г) Списывание 1-го предложения.

Звучит песенка “Кто же такие птицы?”

- Кто такие птицы?

- У них есть перья, клюв и т. д.

д) Работа у доски и в “Прописи”:

- Закончи предложение.

Птицы: ……., ……… (синицы, цапля).

Звери: ………, ……… (волк, заяц).

Взаимопроверка:

- Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверите работу друг друга.

е) Воспитательный момент:

- Кому из этих птиц живётся легче всего?

- Курице и петуху, т. к. за ними ухаживает человек.

- Как мы можем помочь птицам?

Мама режет хлеб,
А крошки собираю я в ладошки.
Ни червей зимой, ни мошек,
Птицам не прожить без крошек.

ж) Прочитай скороговорку:

Летит скворец – зиме конец.

- Назови слова с новой буквой. (скворец, конец)

- Спиши без ошибок.

6. Итог урока:

- Что узнали на уроке?

- Букву “Ц”, о птицах.

- Что понравилось?

- Оцените свою работу сами. Пусть встанут те, кто аккуратно выполнил свою работу. Будьте строги к себе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка "Буква Ц".

Автор: Мамонтова Галина Вениаминовна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 109050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока русского языка "Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных" 1 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_bukvy_iu_iu_v_nachalie_slova_"
    ["file_id"] => string(6) "426551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503943189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку русского языка "Буквы о и ё после шипящих""
    ["seo_title"] => string(70) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_bukvy_o_i_io_posle_shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "627137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678214722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка урока русского языка " Буквы о – а в корне –раст-  –   -рос- " "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-bukvy-o-a-v-kornie-rast-ros"
    ["file_id"] => string(6) "100937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402400052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Буквы о - а в корне -гор- -гар-""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_bukvy_o_a_v_korne_gor_gar"
    ["file_id"] => string(6) "505043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553762155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства