Разработка урока русского языка " Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "
Разработка урока русского языка " Буквы о – а в корне –раст- – -рос- "
Это разработка урока русского языка для пятиклассников на тему "Буквы а - о в корне -раст - - -рос-". Данный материал очень пригодится начинающим учителям - словесникам, работающим по программе Баранова и многим другим. Поэтический материал, словарно-лексический материал помогут провести урок с пользой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учебник «Русский язык» для 5 класса общеобразоват. учреждений/[Т.А.Ладыженская,
М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2011.)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Отрасль – Отдельная область какого-либо рода деятельности, например металлургическая область промышленности.
Росток – Стебель растения в самом начале его развития из зерна или корня.
Ростовщик – Человек, дающий деньги в долг под большие проценты.
Ростов – Один из старейших городов, входящий в Золотое кольцо России.
Ростислав – Мужское имя, образовавшееся от двух корней: - рост - (росток) и –слав - (слава).
На вырост– одежда или обувь, взятая с запасом.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим постигать законы русского языка. Вы сами будете открывать закон, применять его на практике. В правописании существует свой порядок и дисциплина. Например, когда имеешь дело с корнями, самое трудное – это правильно написать безударную гласную. Но есть и такие корни, которые в одних словах пишутся, например, с О, а в других – с А. Происходит так называемое чередование гласных в корне.
-Какие чередующиеся корни мы изучили? (-лаг- , -лож-) - От чего зависит правописание этого корня?
- Сделаем вывод: В правописании чередующегося корня –лаг- - -лож- командир - суф А
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: чтение предложений, составленных с заданными словосочетаниями (упр 436).
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Изучение нового материала.
- Чередоваться могут не только гласные, как это было в корне –лаг- - -лож-. Но и согласные. Да, есть такие согласные, которые командуют гласными и заставляют их чередоваться. Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями написания чередующегося корня –раст- - -рос- - -ращ-. Под ударением в нем всегда пишется то, что слышно. А что пишется в безударном положении?