Тема: Сложное предложение
Цели урока: Дать представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, закрепить умения отличать простые предложения от сложных, постановки знаков препинания в сложных предложениях, формировать умения составлять схемы сложных предложений.Развивать умения выразительного чтения и анализа текста, обогащать словарный запас слов, развивать творческие способности, мышление,речь.Воспитывать чувства сострадания, сопереживания, доброты,бережного отношения к природе, прививать любовь к традициям казахского народа, художественной литературе.
Цели обучения:
1.Развивать навыки осмысления прочитанного текста.(Почему?)
2.Формировать творческое и критическое мышления у учащихся на основе использования стратегий критического мышления. (Как?)
3.Развивать умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать мысли в устной и письменной форме. (Эссе)
Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют разбирать предложения, определять основные признаки сложного предложения; знают виды сложных предложений по средствам связи, умеют отличать простое предложение от сложного, определять его границы, строить схемы сложных предложений.
Оборудование: ИАД, слайды,диаграмма Венна, иллюстрации,эссе,синквейн
Методы урока: идеи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение», ИКТ, «Обучение критическому мышлению», «Оценивание обучения»
Тип урока: Повторение пройденного материала
Стратегия.Эпиграф. «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов
Ход урока
Организационный момент.Деление класса на три группы по цветам, раздача оценочных листов.
Слайд № 1.Психологический настрой. Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Слайд №2. Стратегия. Эпиграф. «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов
- Как вы понимаете эти строки? (Ученики отвечают)
1 этап. «Побуждение».
Слайд №3 «Сравните»
- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте предложения, чем они отличаются? (Учащиеся сравнивают предложения, находят грамматические основы, отмечают простое и сложное предложение, делают акцент на сложном предложении).
- Правильно, ребята,вот Вы выявили тему нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока.«Сложное предложение»
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы повторим и углубим свои знания о сложном предложении.
Стратегия №4 «Биц-опрос»:
- А сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы:
- Что такое предложение?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются сложными?
- Чем отделяются простые предложения в составе сложного?
- При помощи чего соединяются простые предложения в составе сложного?
Слайд №5 «Сложное предложение»
2 этап. «Осмысление». Работа с учебником.
Слово учителя. Молодцы, ребята вот мы и вспомнили о сложном предложении. А сейчас поработаем над текстом «Народные нравственные традиции» в учебнике на странице 29, но сначала обратите внимание на слова, которые встретятся вам в тексте.
Слайд № 6 Словарная работа:
щедрость –жомартты?
Гостеприимство –?она?жайлылы?
Взаимопомощь – ?зара к?мек
Составьте с ними словосочетания и предложения
Слайд №6 «Задания для групп»
1-я группа: читают текст, отвечают на вопросы
2-я группа: выписывают простые предложения, выполняют синтаксический разбор предложений
3-я группа: выписывают сложные предложения, выполняют синтаксический разбор предложений. ( У доски ученики делают разбор предложений)
Физминутка Танец «Кара жорга»
Слайд № 7 Творческое задание
1-я группа – составляют синквейн на слово «Традиция»
2-я группа – эссе «В чем выражается гостеприимство казахского народа?»
3-я группа – составление постера «Традиции казахского народа»
Стратегия КМ «Диаграмма Венна»
Вспомним, что есть различного и общего между простым и сложным предложением и заполним диаграмму Венна.
3.Этап рефлексии
- Молодцы,вот вы отметили, чем различается и чем похожи простые и сложные предложения, а теперь давайте подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?
Давайте вспомним эпиграф нашего урока «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов
- Что вы теперь можете добавить своим словам, сказанном в начале урока?
Слайд №7. Работа с карточками.
- Ребята, на столах у вас карточки с номерами, приготовьте и поднимите карточку с номером
- Урок полезен, все понятно
- Лишь кое-что чуть-чуть не ясно
- Еще придется потрудиться
- Да, трудно все-таки учиться
Формативное и сумматиное оценивание знаний учащихся на оценочном листе
Домашнее задание. Найдите и запишите пословицы о традициях, культуре казахского народа, сделайте синтаксический разбор предложений