kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложное  предложение

Цели  урока: Дать  представление  о  признаках  разграничения  сложных  и  простых  предложений, закрепить умения отличать  простые  предложения  от  сложных, постановки  знаков  препинания  в  сложных  предложениях, формировать  умения  составлять  схемы  сложных  предложений.Развивать  умения  выразительного  чтения  и  анализа  текста, обогащать  словарный  запас  слов, развивать  творческие  способности, мышление,речь.Воспитывать  чувства  сострадания, сопереживания, доброты,бережного  отношения  к  природе, прививать  любовь  к  традициям  казахского  народа, художественной  литературе.

Цели  обучения:

1.Развивать навыки  осмысления  прочитанного  текста.(Почему?)

2.Формировать  творческое  и  критическое  мышления  у  учащихся  на  основе  использования  стратегий  критического  мышления. (Как?)

3.Развивать  умения  аргументировать  свои  высказывания  и  грамотно выражать мысли  в  устной  и  письменной  форме. (Эссе)

Ожидаемый  результат: Учащиеся  самостоятельно  умеют  разбирать  предложения, определять  основные  признаки  сложного  предложения; знают виды  сложных  предложений  по  средствам  связи,  умеют  отличать  простое  предложение  от  сложного, определять  его  границы, строить  схемы  сложных  предложений.

Оборудование: ИАД, слайды,диаграмма Венна, иллюстрации,эссе,синквейн

Методы  урока:  идеи  модулей «Новые  подходы  в  преподавании  и  обучении», «Диалоговое  обучение», ИКТ, «Обучение  критическому  мышлению», «Оценивание  обучения»

Тип  урока: Повторение  пройденного  материала

Стратегия.Эпиграф. «Традиция – эта  та  часть  нашего  прошлого, которой  мы  помогаем  перебраться  в  будущее».Виктор  Кротов

Ход  урока

Организационный  момент.Деление  класса  на  три  группы  по  цветам, раздача  оценочных  листов.

Слайд № 1.Психологический  настрой. Улыбнулись  друг  другу,

                                                                   Пожелали  мысленно  удачи.

Слайд №2. Стратегия. Эпиграф. «Традиция – эта  та  часть  нашего  прошлого, которой  мы  помогаем  перебраться  в  будущее».Виктор  Кротов

  • Как  вы  понимаете эти  строки? (Ученики  отвечают)

1 этап. «Побуждение».

Слайд №3 «Сравните»

  • Ребята, посмотрите  на  экран, прочитайте  предложения, чем  они  отличаются? (Учащиеся  сравнивают  предложения, находят  грамматические  основы, отмечают  простое  и  сложное  предложение, делают  акцент на  сложном  предложении).
  • Правильно, ребята,вот Вы  выявили  тему  нашего  урока. Откройте  тетради, запишите  число  и  тему  урока.«Сложное  предложение»
  • О  чем  мы  сегодня  будем  говорить?
  • Сегодня  мы  повторим  и  углубим  свои  знания  о  сложном  предложении.

Стратегия №4 «Биц-опрос»:

  • А  сейчас  давайте  вспомним  и  ответим  на  вопросы:
  • Что  такое  предложение?
  • Какие  предложения  называются  простыми?
  • Какие  предложения  называются  сложными?
  • Чем  отделяются   простые  предложения  в  составе  сложного?
  • При  помощи  чего   соединяются простые  предложения  в  составе   сложного?

Слайд №5 «Сложное  предложение»

2 этап. «Осмысление». Работа  с  учебником.

Слово  учителя. Молодцы, ребята  вот  мы и вспомнили  о  сложном  предложении. А  сейчас  поработаем  над  текстом «Народные  нравственные  традиции» в  учебнике  на  странице 29, но  сначала   обратите  внимание  на слова,  которые  встретятся  вам  в  тексте.

Слайд №  6  Словарная  работа:

 щедрость –жомартты?

Гостеприимство –?она?жайлылы?

Взаимопомощь – ?зара  к?мек

Составьте  с  ними  словосочетания  и  предложения

Слайд №6 «Задания  для  групп»

1-я  группа: читают  текст, отвечают  на  вопросы

2-я  группа: выписывают  простые  предложения,  выполняют  синтаксический  разбор  предложений

3-я  группа: выписывают  сложные  предложения, выполняют  синтаксический  разбор  предложений. ( У  доски  ученики   делают  разбор  предложений)

Физминутка  Танец «Кара  жорга»

Слайд № 7 Творческое  задание

1-я  группа – составляют  синквейн на  слово «Традиция»

2-я  группа – эссе «В  чем  выражается  гостеприимство  казахского  народа?»

3-я  группа – составление  постера «Традиции  казахского  народа»

Стратегия  КМ «Диаграмма  Венна»

Вспомним, что  есть различного  и  общего  между  простым  и  сложным  предложением и  заполним  диаграмму  Венна.

 3.Этап  рефлексии

- Молодцы,вот  вы  отметили,  чем  различается  и  чем  похожи простые  и  сложные  предложения,  а  теперь  давайте  подведем  итоги. Чем  мы  сегодня  занимались?

Давайте  вспомним эпиграф  нашего  урока  «Традиция – эта  та  часть  нашего  прошлого, которой  мы  помогаем  перебраться  в  будущее».Виктор  Кротов

  • Что  вы  теперь  можете  добавить своим  словам,  сказанном  в  начале  урока?

Слайд №7. Работа  с  карточками.

  • Ребята,  на  столах  у  вас  карточки  с   номерами,  приготовьте  и  поднимите  карточку  с  номером
  1. Урок  полезен, все  понятно
  2. Лишь  кое-что  чуть-чуть  не  ясно
  3. Еще  придется  потрудиться
  4. Да, трудно  все-таки  учиться
  5.  

Формативное  и  сумматиное  оценивание   знаний  учащихся  на  оценочном  листе

Домашнее  задание. Найдите  и  запишите  пословицы  о  традициях, культуре  казахского  народа, сделайте  синтаксический  разбор  предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс»

Тема: Сложное предложение

Цели урока: Дать представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, закрепить умения отличать простые предложения от сложных, постановки знаков препинания в сложных предложениях, формировать умения составлять схемы сложных предложений.Развивать умения выразительного чтения и анализа текста, обогащать словарный запас слов, развивать творческие способности, мышление,речь.Воспитывать чувства сострадания, сопереживания, доброты,бережного отношения к природе, прививать любовь к традициям казахского народа, художественной литературе.

Цели обучения:

1.Развивать навыки осмысления прочитанного текста.(Почему?)

2.Формировать творческое и критическое мышления у учащихся на основе использования стратегий критического мышления. (Как?)

3.Развивать умения аргументировать свои высказывания и грамотно выражать мысли в устной и письменной форме. (Эссе)

Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно умеют разбирать предложения, определять основные признаки сложного предложения; знают виды сложных предложений по средствам связи, умеют отличать простое предложение от сложного, определять его границы, строить схемы сложных предложений.

Оборудование: ИАД, слайды,диаграмма Венна, иллюстрации,эссе,синквейн

Методы урока: идеи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение», ИКТ, «Обучение критическому мышлению», «Оценивание обучения»

Тип урока: Повторение пройденного материала

Стратегия.Эпиграф. «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов

Ход урока

Организационный момент.Деление класса на три группы по цветам, раздача оценочных листов.

Слайд № 1.Психологический настрой. Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Слайд №2. Стратегия. Эпиграф. «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов

  • Как вы понимаете эти строки? (Ученики отвечают)

1 этап. «Побуждение».

Слайд №3 «Сравните»

  • Ребята, посмотрите на экран, прочитайте предложения, чем они отличаются? (Учащиеся сравнивают предложения, находят грамматические основы, отмечают простое и сложное предложение, делают акцент на сложном предложении).

  • Правильно, ребята,вот Вы выявили тему нашего урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока.«Сложное предложение»

  • О чем мы сегодня будем говорить?

  • Сегодня мы повторим и углубим свои знания о сложном предложении.

Стратегия №4 «Биц-опрос»:

  • А сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы:

  • Что такое предложение?

  • Какие предложения называются простыми?

  • Какие предложения называются сложными?

  • Чем отделяются простые предложения в составе сложного?

  • При помощи чего соединяются простые предложения в составе сложного?

Слайд №5 «Сложное предложение»

2 этап. «Осмысление». Работа с учебником.

Слово учителя. Молодцы, ребята вот мы и вспомнили о сложном предложении. А сейчас поработаем над текстом «Народные нравственные традиции» в учебнике на странице 29, но сначала обратите внимание на слова, которые встретятся вам в тексте.

Слайд № 6 Словарная работа:

щедрость –жомарттық

Гостеприимство –қонақжайлылық

Взаимопомощь – өзара көмек

Составьте с ними словосочетания и предложения

Слайд №6 «Задания для групп»

1-я группа: читают текст, отвечают на вопросы

2-я группа: выписывают простые предложения, выполняют синтаксический разбор предложений

3-я группа: выписывают сложные предложения, выполняют синтаксический разбор предложений. ( У доски ученики делают разбор предложений)

Физминутка Танец «Кара жорга»

Слайд № 7 Творческое задание

1-я группа – составляют синквейн на слово «Традиция»

2-я группа – эссе «В чем выражается гостеприимство казахского народа?»

3-я группа – составление постера «Традиции казахского народа»

Стратегия КМ «Диаграмма Венна»

Вспомним, что есть различного и общего между простым и сложным предложением и заполним диаграмму Венна.

3.Этап рефлексии

- Молодцы,вот вы отметили, чем различается и чем похожи простые и сложные предложения, а теперь давайте подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

Давайте вспомним эпиграф нашего урока «Традиция – эта та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее».Виктор Кротов

  • Что вы теперь можете добавить своим словам, сказанном в начале урока?

Слайд №7. Работа с карточками.

  • Ребята, на столах у вас карточки с номерами, приготовьте и поднимите карточку с номером

  1. Урок полезен, все понятно

  2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

  3. Еще придется потрудиться

  4. Да, трудно все-таки учиться

Формативное и сумматиное оценивание знаний учащихся на оценочном листе

Домашнее задание. Найдите и запишите пословицы о традициях, культуре казахского народа, сделайте синтаксический разбор предложений



Еспулаева Аманбике Баймбетовна

Учитель русского языка и литературы сш№7

г. Жанаозен






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка 9 класс

Автор: Еспулаева Аманбике Баймбетовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства