Учитель русского языка и литературы, высшей категории Касым Карлыгаш Темиргалиевна.Урок РКМЧП ( Развитие критического мышления через чтениме и письмо).На уроке были применены стратегии:ЗХУ,составление кластеров, Перекрестная игра, работа над постерами, Игра "ДА,НЕТ","Мозговой штурм".
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка, 5 класс по теме "Приставка" »
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Повернитесь, оглянитесь.
Начинается урок!
Русский вас зовет урок,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мозговой штурм
Что изучает словообразование? Из каких частей состоит слово? Какой может быть основа? Когда основа мягкая? Когда основа твердая? Что такое окончание? Что мы называем корнем?
Какие слова называются однокоренные? Чем отличаются формы от однокоренных слов? Что мы называем суффиксом и какие суффиксы знаете?
Работа с цепочкой букв
ЗЖЗЖВЫЗЖЗЖОТЗЖЗЖНАДЗЖЗЖРАЗ
- Какие приставки здесь спрятаны?
ВЫ
ОТ
НАД
РАЗ
Работа над таблицей ЗХУ
Что такое приставка? Достаточно ли вам информации? А можем узнать больше? Как назовем тему нашего урока? Знаю
Хочу узнать
Узнал
Работа в тетрадях
Двадцать пятое ноября
Классная работа
Приставка
Постановка цели урока
Поставим перед собой цель урока
УЧИТЬСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ …
ПРИ ПОМОЩИ …
НОВЫЕ СЛОВА
ПРИСТАВОК
Работа с бумагой
Приглашаю вас на несколько минут на урок технологии. Мы сейчас будем выполнять действие с бумагой. Ваша задача рассказать, что вы делали. Возьмите бумагу, начнем резать. Отрежьте кусок бумаги. Давайте вырежем кружок. А теперь, разрежем пополам. Перечислите действия, которые мы совершили.
Работа в тетрадях
РЕЗАТЬ, ОТРЕЗАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, РАЗРЕЗАТЬ
Разные или одинаковые действия мы выполняли? Что меняет приставка в слове? Какую новую информацию о приставке получили?
Работа над кластером
От приставки зависит действие предмета
резать
Сравним информацию. Прочитаем наши опорные слова Какую информацию можем добавить?
Значимая часть слова
ЧАСТЬ СЛОВА
СТОИТ
СЛУЖИТ
ЗНАЧЕНИЕ
ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ
СЛИТНО
Перед корнем
Для образования новых слов
Зависит действие предмета
Пишется слитно со словами
Работа по учебнику
Прочитайте упражнение 163, стр.70
Как вы понимаете выражение: не дрогнула рука, не дрогнуло сердце? Вы согласны с автором, что иметь собаку, это не только радость, но и забота? О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?
Работа над постерами
Какие «+»
имеют собака и кошка?
Какие «-»
Домашнее задание
Подготовить устно рассказ о своей собаке или кошке.
Работа в тетрадях. Работа над кластером. «Перекрестная игра»
Образовать новые слова при помощи приставок: ЛЕТЕТЬ, ЧИТАТЬ, РИСОВАТЬ, БЕЖАТЬ
Какую новую информацию получили?
Приставка влияет на значение слова,
и не все приставки подходят для
образования слов.
Работа в парах
Много собрали информации о приставках? Поделитесь друг с другом, а затем с классом.
Игра «Пословица рассыпалась»
А МУДРЫМ НАУЧИЛСЯ НЕ РОДИЛСЯ НИКТО
МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ.
Работа по вопросам
Как вы понимаете данную пословицу? А вы чему научились на уроке? Какую цель перед собой поставили? Зачем образовывать слова с приставкой?
Игра «ДА, НЕТ»
1. Приставка-это часть предложения.
2. Приставка – это часть слова.
3. Приставка стоит после корня.
4. Приставка стоит перед корнем.
5. Приставка пишется слитно.
6. Приставка пишется раздельно.
7. Приставка – это главная общая часть родственных слов.
8. Приставка служит для образования новых слов.
1.НЕТ; 2. ДА;. 3.НЕТ; 4. ДА; 5. ДА; 6. НЕТ; 7. НЕТ; 8. ДА;
Работа по таблице ЗХУ
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Самооценка по уроку
Зеленый – усвоил тему урока; Желтый – не все было понятно; Красный – ничего не понял;