kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 5 класс казахской школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:      5                Дата:

Тема урока

Глагол. Н.ф. глагола

Указатели

Учебник «Русская речь»  Жанпеисова У.А.

Цель урока

Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой.Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений

 Задачи урока

 

Учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме.Развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись.Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку

Основные идеи на уроке

 1 опираться на знания учащихся

Научить мыслить критически

Ожидаемый результат

Должны уметь находить глаголы в Н.ф.

 

Задания,  литература

1 учебник

Вопросы урока

План урока: действия учителя и учеников Организационный момент 0,5мин

В чем значение урока--что узнают дети?

-как сумели использовать свои знания?-принесет ли пользу то , что узнали на уроке?

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

. Интервью.Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите? (Люблю действовать.)- Что вы больше всего не любите? Что бы вы пожелали ребятам

Возможности для критического мышления

-какие возможности были предоставлены детям для свободного излагания  мыслей?

-была ли организована самостоятельная работа?

Чтобы русский все ребята.    На «десятку» знали.
На письме и в разговоре       Меня употребляли.
Что без меня предметы?       Лишь названия.
А я приду –                              Всё в действие придёт.
Летит ракета.                          Люди строят здания.
Цветут сады.                           И хлеб в полях растёт.

  1. - О какой части речи пойдёт речь на уроке?
  2. - Конечно же – это знакомый незнакомец Глагол.
  3. - Почему я так сказала?
  4. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
  5. - Что такое глагол?
  6. - Что обозначает глагол?
  7. - На какие вопросы отвечает глагол?
  8. - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
  9. - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
  10. - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?
  11. - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?
  12. - А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новая информация -активизировать деятельность уч-ся

-организовать работу детей, системно используя стратегии крит.мышления (-умение совместно работать

 -использование других источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-закрепление пройденного материала, использование его в своей жизни

 -систематизировать полученные знания, проверить, насколько дети уяснили для себя тему

 Прочитайте написанные на доске слова: выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти.

- Какие можете назвать различия? - Распределите данные слова по временам: п.в., н.в., б.в. (1 у доски, остальные на листочках)

  1. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?
  2. - Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?
  3. - Какая перед нами возникла проблема?
  4. - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения ...
  5. - Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число.)
  6. - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.
  7. - Чему хотите научиться на уроке?
  8. - А где мы можем узнать о новой форме глагола?- А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?

Изучение нового материала. Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.) Число? (Число также нельзя определить.) Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока? (Неопределенная форма глагола.)- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами.) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Игра «Кто самый Внимательный».Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Записать глаголы в неопределенной форме.

  • Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (Имеют окончания: -ти, -ть и оканчиваются на -чь.)- Кто попробует сделать вывод ?

Такие глаголы имеют 3 названия.

 

- Какое из этих названий вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово «неопределённый». Почему эта форма глагола называется неопределённой?

- Для чего нам нужны эти знания?

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

1 группа упр. 340 Списать однокоренные глаголы и выделить в них корень. Подчеркнуть глаголы в Н.ф. Обозначить окончания.

 

2 группа  упр.341 Написать глаголы в два столбика. Выделить окончания. Составить с ними с\с.

 

3 группа упр.342 Подобрать к каждому глаголу однокоренной глаголлл, который отвечает на вопрос что сделать Написать. Составить с ними несколько предложений.

2. Игра «Будь внимателен!»

(Коллективно.)

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

  • Зарубить на носу. (Запомнить.)
  • Клевать носом. (Дремать.)
  • Пропустить мимо ушей. (Прослушать.)
  • Вставлять палки в колёса. (Мешать.)
  • Делать из мухи слона. (Преувеличивать.)
  • Обвести вокруг пальца. (Обмануть.)
  • Держать язык за зубами. (Молчать.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-как закончить урок

Вид рефлексии

 -прийти к общему выводу

-доказать свое мнение

. Что интересного вы узнали на уроке?

 Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие окончания имеют данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы?

 

Оценивание-самооценивание

 -оценивание в группе

 -оценка учителя

Итоговая оценка

 

Выставление оценок

 

Д\з  

Упр.347,348

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 5 класс казахской школы »

Класс: 5 Дата:

Тема урока

Глагол. Н.ф. глагола

Указатели

Учебник «Русская речь» Жанпеисова У.А.

Цель урока

Познакомить детей особенностями глаголов неопределённой формой.Развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений

Задачи урока


Учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме.Развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись.Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку

Основные идеи на уроке

1 опираться на знания учащихся

Научить мыслить критически

Ожидаемый результат

Должны уметь находить глаголы в Н.ф.


Задания, литература

1 учебник

Вопросы урока

План урока: действия учителя и учеников Организационный момент 0,5мин

В чем значение урока--что узнают дети?

-как сумели использовать свои знания?-принесет ли пользу то , что узнали на уроке?

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

. Интервью.Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите? (Люблю действовать.)- Что вы больше всего не любите? ( Что бы вы пожелали ребятам

Возможности для критического мышления

-какие возможности были предоставлены детям для свободного излагания мыслей?

-была ли организована самостоятельная работа?

Чтобы русский все ребята. На «десятку» знали.
На письме и в разговоре  Меня употребляли.
Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду – Всё в действие придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

  1. - О какой части речи пойдёт речь на уроке?

  2. - Конечно же – это знакомый незнакомец Глагол.

  3. - Почему я так сказала?

  4. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

  5. - Что такое глагол?

  6. - Что обозначает глагол?

  7. - На какие вопросы отвечает глагол?

  8. - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

  9. - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

  10. - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

  11. - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?

  12. - А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим










Новая информация -активизировать деятельность уч-ся

-организовать работу детей, системно используя стратегии крит.мышления (-умение совместно работать

-использование других источников












































Рефлексия

-закрепление пройденного материала, использование его в своей жизни

-систематизировать полученные знания, проверить, насколько дети уяснили для себя тему

 Прочитайте написанные на доске слова: выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти.

- Какие можете назвать различия? - Распределите данные слова по временам: п.в., н.в., б.в. (1 у доски, остальные на листочках)

  1. - С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

  2. - Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?

  3. - Какая перед нами возникла проблема?

  4. - Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения ...

  5. - Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? (Глаголы, у которых нельзя определить время и число.)

  6. - Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.

  7. - Чему хотите научиться на уроке?

  8. - А где мы можем узнать о новой форме глагола?- А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны?

Изучение нового материала. Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.) Число? (Число также нельзя определить.) Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока? (Неопределенная форма глагола.)- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами.) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Игра «Кто самый Внимательный».Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Записать глаголы в неопределенной форме.

  • Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (Имеют окончания: -ти, -ть и оканчиваются на -чь.)- Кто попробует сделать вывод ?

Такие глаголы имеют 3 названия.

- Какое из этих названий вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово «неопределённый». Почему эта форма глагола называется неопределённой?

- Для чего нам нужны эти знания?








Работа по учебнику



1 группа упр. 340 Списать однокоренные глаголы и выделить в них корень. Подчеркнуть глаголы в Н.ф. Обозначить окончания.



2 группа упр.341 Написать глаголы в два столбика. Выделить окончания. Составить с ними с\с.



3 группа упр.342 Подобрать к каждому глаголу однокоренной глаголлл, который отвечает на вопрос что сделать Написать. Составить с ними несколько предложений.

2. Игра «Будь внимателен!»

(Коллективно.)

Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.

  • Зарубить на носу. (Запомнить.)

  • Клевать носом. (Дремать.)

  • Пропустить мимо ушей. (Прослушать.)

  • Вставлять палки в колёса. (Мешать.)

  • Делать из мухи слона. (Преувеличивать.)

  • Обвести вокруг пальца. (Обмануть.)

  • Держать язык за зубами. (Молчать.)













-как закончить урок

Вид рефлексии

-прийти к общему выводу

-доказать свое мнение

. Что интересного вы узнали на уроке?

 Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие окончания имеют данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы?


Оценивание-самооценивание

-оценивание в группе

-оценка учителя

Итоговая оценка


Выставление оценок


Д\з

Упр.347,348



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок русского языка 5 класс казахской школы

Автор: Карабатырова Гульнар Казезкановна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Домашние животные"презентация урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniie_zhivotnyie_priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "361325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479791270"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект по русскому языку в казахской школе 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-v-kazakhskoi-shkolie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425025750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Степени сравнения имен прилагательных"  6 класс казахской школы "
    ["seo_title"] => string(71) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-6-klass-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "214786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432475614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КСП урока русского языка в казахской школе "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(70) "ksp_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkolie_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "455905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518145650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства